Новости

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гараж... звукозаписи

09.04.2012
Почти все используют гараж для встреч с друзьями

Для чего нужен гараж - понятно. Одни держат машину, там же ее ремонтируют. Другие заводят живность - от кур до кроликов. Третьи оборудуют мастерские (некий ушлый умелец организовал даже кузницу!). Ну и почти все, кто реже, кто чаще, используют чисто мужское пространство для встреч с друзьями. Тут уж не обходится без возлияний и разносимых окрест громких песен.

Интерьер с тапочками

Из гаража Виталия Смирнова не доносится ни звука. Хотя там тоже поют, причем куда чаще, чем во всех соседних боксах, вместе взятых. И даже бьют в барабаны. Но к застолью эта музыкальная «сопроводиловка» никакого отношения не имеет. Все гораздо серьезнее: внутри вроде бы рядового гаража идут репетиции, записываются альбомы...

Поворот ключа, и легко открылась входная стальная дверь. А за ней... За ней еще три двери, уже деревянные, какие обычно ставят в квартире при евроремонте. Направо - щитовая со стабилизатором. Виталий щелкнул тумблером, и на экране, мелькнув, установились цифры - 220 вольт.

- Электричество сами знаете, как в гаражах прыгает, - пояснил Смирнов, - а нам нужно стабильное напряжение.

Левая дверь - «котельная». Здесь две печки. Одна типа «буржуйки» в современном исполнении. Вторая, что рядом, - электрическая.

Наличие двух отопительных приборов объясняется просто. Помимо постоянных электрических вольт, необходима и устойчивая температура - на уровне 18-20 градусов тепла. Вот эту функцию и выполняют печки. «Буржуйка» нужна, чтобы в какой-то степени компенсировать расход дорогостоящей электроэнергии. Но как только дрова, выгорая, сдают свои тепловые позиции, тут же автоматически включается электрокотел.

Третья дверь ведет непосредственно в гараж. Но вместо привычных стеллажей с запчастями и «лысой» резиной вдоль стен перед глазами открылся самый настоящий музыкальный салон. Интерьер самый что ни есть комнатный с обязательными половиками и домашними тапочками. - Вообще-то надо разуваться, - предупредил Смирнов, - но мы просто вытрем ноги, тем более, что, кроме снега, ничего не нанесли.

Оркестр не переорешь

Знакомимся с «начинкой» 22-метрового помещения. По периметру - трубы отопления. В правом углу - вытяжная вентиляция в виде гофрированного рукава серебристого цвета. В левом - ударная установка с тремя барабанами. По словам Виталия, самые нежные инструменты. Для них, в первую очередь, и предусмотрены зафиксированные на термометре 20 градусов. Далее идут усилители для гитар - «комбики» с процессорами, агрегат под названием «кабинет», голосовые порталы, специализированный пульт, выписанный по сайту из США. В общем, профессиональное оборудование. Звучат цифры - 40 тысяч рублей, 32 тысячи, 25 тысяч, 20... Удовольствие не дешевое, и... без отдачи.

- Приходится пока вкладывать, - с некоторой грустью констатирует мой собеседник, - но без вложения нет смысла рассчитывать на будущий «урожай».

Гараж-термос ориентирован прежде всего и только на звук. Чтобы, вырываясь из-под барабанных палочек, от гитарных струн и человеческого голоса, он не «гулял» по углам, как несмышленый кутенок, не отскакивал дурным эхом, а концентрированно, чисто, как горный ручей, поступал в микрофоны. Вот почему потолок обшит гипсокартоном - единственным стройматериалом с низкой резонансной частотой. По специальной технологии «упакованы» стены: между утеплителем и наружной тканью разбег в пять сантиметров. Этот люфт как раз и гасит эхо. В доказательство Виталий сильно хлопнул в ладони - никакого «повтора».

К звуку Смирнов относится особенно трепетно. Откуда бы он ни доносился: из раздолбанного убогого оборудования клубных студий или из шикарных, но абсолютно не соответствующих музыкальным требованиям точек общепита.

- В нормальных ресторанах должна учитываться технология звукоизоляции стен, - убежден Виталий, - чтобы человек мог есть, слушать музыку и при этом общаться с партнером по столику, не пытаясь, роняя изо рта винегрет, переорать оркестр. Для этого звукорежиссеры придерживаются правила: убирают из звуковой картинки речевую частоту в один килогерц. Поэтому хочется, чтобы владельцы увеселительных заведений советовались со специалистами при обшивке стен звукоизолирующим материалом и настройке аппаратуры.

Дрова для «Цифея»

Студию Виталий открыл 1 сентября, как новую школу. Начало «учебного года» обставил торжественно: красную ленточку разрезали всей семьей - женой Ольгой, сыновьями Сашей и Вадиком. Событие отметили бокалами кока-колы и включенным на полную громкость праздничным тушем.

А очень скоро появились и первые «ученики». Прослышав о необычной, но профессионально обставленной студии, прибыли из соседнего Озерска две вокально-инструментальные группы - «Мэгги-Мэй» и «Естественный загар». «Мэгги-Мэй» уже записала здесь свой первый альбом. Второй диск пишет известный на всю область кыштымский милицейско-полицейский вокальный ансамбль «Баллада». Завсегдатаями папиной студии стали сыновья: старший Саша и младший Вадим все репетиции своих молодежных коллективов проводят в музыкальном гараже.

Но прежде высокую оценку творению Смирнова дали его талантливые и взыскательные друзья - солист оперного театра, заслуженный артист России Павел Калачев, лауреат фестиваля в Юрмале, солист столичной рок-группы «Аракс» Валерий Каримов. Изумился («ну, не по-детски сделано!») гитарист из Москвы Александр Звинцов.

Ну и, разумеется, свое авторитетное, абсолютно позитивное мнение высказали коллеги по бывшему коллективу «Цефей». Они и раньше не стояли в стороне от смирновской новации: поддерживали, как могли. И не только морально. Собираясь на репетиции (есть задумка возобновить концертную деятельность), сбрасываются на дрова (а их в год требуется до восьми кубометров), на электричество и охрану. Общим голосованием без единого воздержавшегося гаражу звукозаписи присвоили имя коллектива - «Цефей».

Прошел медные трубы

А теперь самое время узнать, что именно подтолкнуло героя моего рассказа к созданию гаражной студии. Но начать надо с небольшого экскурса в детство. Именно тогда почти полвека назад в трехлетнем Виталике обнаружилась тяга к музыке.

- У старшей сестры был аккордеон, - рассказывает Смирнов, - и я уже тогда нажимал на клавиши. Потом поступил в музыкальную школу по классу фортепиано. Но случилось так, что заболела пианистка, и нас перекинули на общую трубу.

Как раз труба и привела юношу в военный оркестр, когда выпало ему служить в части, дислоцированной в районе поселка Новогорный. Сложившимся музыкантом вернулся на гражданку. Играл в кыштымских группах «Цефей», «Орфей», работал гитаристом в ресторане «Малахит». В постперестроечные годы был одним из создателей фонда развития культуры, который благополучно лопнул.

- Но именно работа в фонде, - подчеркнул Виталий, - принесла идею создать в Кыштыме студию звукозаписи. Эта мысль культивировалась и раньше: мы всегда мечтали записать собственный альбом. Но наши возможности ограничивались отсутствием средств. Поэтому удовлетворялись записью на какой-то дешевый магнитофон.

Ко всему прочему сошла на нет инструментальная музыка вообще в стране. Ее вытеснили дискотеки, и многие музыканты, грубо говоря, утонули в стакане. Но уже в 2000-м начался обратный процесс: вновь появились ребята с гитарами и амбициями. Стали образовываться группы. А значит, можно было приступать к реализации мечты. Кстати толчком послужило то обстоятельство, что я в силу неуживчивости характера распростился с работой звукорежиссера в двух домах культуры. Оказавшись в статусе безработного, понял, что надо искать выход. А ничего другого, кроме гаража, под рукой не было... В общем, посоветовался со специалистами, проконсультировался с экспертами в студийном деле. И вот получилось то, что вы сейчас видите.

Что ж, увиденное впечатляет. Впечатлило и услышанное. Вечером следующего дня в гараж к Смирнову пришли его коллеги из «Цефея» - Константин Головин, Игорь Сорокин, Андрей Арбанен, Сергей Камолин и Валерий Недосеков... Электромонтер, художник, офицер полиции... Для них студия Смирнова - одновременно ожидаемое и неожиданное.

- Мы, - говорит Головин, - считай всю жизнь шли к этому, но мало кто верил, что получится.

Но получилось. И вдохновленные обретением своего мужского музыкального клуба, «цефеевцы» готовят программу из ретро-репертуара. Так что к юбилею Кыштыма на городской площади вполне реально могут прозвучать песни 80-х - продукт, возрожденный в музыкальном гараже.

Комментарии
видео о студии Виталия Смирнова (автор Н. Тележников):

http://video.yandex.ru/users/stellafilms/view/47/#
zavtv
12.04.2012 05:45:26