Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Студенты ЧГПУ представили рок-оперу «Amadeus»

23.05.2012
50 студентов, 7 месяцев репетиций, 2000 зрителей, 2 представления с аншлагом – всё это студенческая рок-опера «Amadeus».

50 студентов, 7 месяцев репетиций, 2000 зрителей, 2 представления с аншлагом – всё это студенческая рок-опера «Amadeus», заключительный показ которой состоялся 21 мая на сцене Челябинского театра драмы. Это уже второй большой проект, созданный студентами ЧГПУ под руководством Татьяны Грасмик и режиссера Юлии Агеевой. В 2011 году молодые театралы с их помощью окунулись в атмосферу Вероны, увидев мюзикл «Ромео и Джульетта».

Рок-опера открывает зрителям волнующую, полную противоречий и загадок историю трагических судеб Моцарта и Сальери. Главная идея рок-оперы - «Гениальность человека одновременно и его рок». За кулисами актеры повторяют слова, режиссер последний раз проверяет свет и декорации. Все готово. Зарядить батарейки, зарядиться самому и вперед, на сцену.

Уникальность рок-оперы «Amadeus», посвященной истории жизни Моцарта, - в том, что это полностью авторский проект. За основу либретто к спектаклю режиссер Ю. Агеева взяла оригинальный текст французской рок-оперы «Mozart» и пьесу британского драматурга Питера Шеффера «Амадей». Студенты Александра Горшкова и Артем Бусыгин перевели тексты песен с французского языка. Потрясающие костюмы, созданные студентами-дизайнерами РБИУ, представляют собой синтез разных стилей: элементов рок-культуры (кожаные вставки, цепочки), готики (черный цвет, лаконичные линии, воротники-стойки) и стиля костюмов 18 века. Зрители погрузились в мир захватывающего музыкально-сценического действия, в котором переплетаются диалоги, музыка, песни, хореография. Овации в зале сопровождают сцены «Против тех, кто наверху», «Моцарт в Париже», «Странное чувство», «Я на розах сплю», «Бим-Бам» и другие.

Свободный, бунтующий против всех, такой близкий молодежи Моцарт в исполнении Александра Вдовкина, студента 4 факультета иностранных языков: «Я перечитал много информации о Моцарте, пытался вникнуть в идеи французского мюзикла. Почему-то еще до кастинга я понял, что буду играть Моцарта. По эмоциональному состоянию, по энергетике он мне гораздо ближе, чем Сальери. Большая часть образа Моцарта – это то, как я себя чувствовал, как я бы себя повел в тех или иных ситуациях. Я думаю, участие в проекте - это полезный опыт, он дисциплинирует, дает возможность поработать в команде. У нас была очень дружелюбная, милая атмосфера в команде, от этого многое зависит».

Полный трагизма, сильный, беспощадный, но очаровывающий публику Сальери в исполнении Игоря Олейника: «Было сложно и непривычно чувствовать себя в роли злодея. Когда я прочитал сценарий, я был возмущен тем, что все это выдуманная история, хотелось показать правду. Но с другой стороны, было интересно раскрыть эти непростые взаимоотношения. Самая сложная сцена для меня была песня «Странное чувство», когда танцоры буквально разрывали меня на части, а в это время мне нужно было петь, играть, держать дыхание… Этот проект дал мне ценную сценическую практику. Я учусь в Институте музыки по классу оперного вокала и еще раз убедился, что я сделал правильный выбор».

А что же чувствовали актеры на сцене? Игорь Олейник: «На премьере рок-оперы после первой сцены я долго улыбался и ощущал огромный заряд позитива и драйва. А на втором показе я даже не волновался, просто работал…» Александр Вдовкин: «Невероятная сцена! Дикий восторг! Ответственность, переживание за всех участников. Ведь это как командный спорт, здесь успех зависит от всех!»

Режиссер Юлия Агеева пояснила: «Очень интересная концепция П.Шеффера, но мы сделали по-другому: у нас Сальери по сути не кается, а просто рассказывает свою историю. И на самом деле он борется не с Моцартом, а с гениальностью, божественным даром, который он так долго просил для себя… Если сначала Сальери - отрицательный персонаж, то затем, когда он объясняет суть своих поступков, зритель понимает, что этот человек несчастен, и начинает сопереживать ему».

Особенно хочется отметить хореографическую подготовку, за которую отвечали хореографы Дарья Шувалова и Роман Великоцкий. Сложные, и в то же время воздушные танцевальные композиции, необычные находки (паркурщики, акробаты, балерины), живая рок-музыка в исполнении группы «StarPearl», активная работа с залом – все это захватывает зрителя.

Татьяна Филипьева призналась после спектакля: «Я в восторге! Ребята не профессионалы, но играли очень убедительно. Ощущение, что побывала на спектакле с профессиональными артистами. Столько души и эмоций они вложили в каждое слово, в каждую песню. При прослушивании партий Сальери у меня даже мурашки по коже бегали, настолько это было чувственно и проникновенно. За такое короткое время удалось рассказать о жизни великого композитора, показать, каким он был. Плюс в переплетении с песнями и танцами достигается необходимый эмоциональный эффект. Особенно хотелось бы отметить танцы Музы Моцарта и Демона Сальери. Понравилось грамотное использование приема с ширмой. Хорошо подобраны костюмы, грим, освещение».

Несмотря на то, что студенты - непрофессиональные актеры, танцоры, музыканты и вокалисты, режиссером задана высокая планка. Главная цель проекта – привлечь молодую публику к театральному искусству, по-новому открыть для себя театр и его атмосферу страсти и вдохновения.

Мария Овчинникова

Комментарии
Комментариев пока нет