Новости

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Фотоудовольствие Алексея Пивоварова

04.07.2012
В начале девяностых годов два фотомастера - заслуженный и уважаемый Владимир Белковский и тогда тридцатилетний Виктор Грубер, его ученик,  решили организовать в Челябинске...

В начале девяностых годов два фотомастера - заслуженный и уважаемый Владимир Белковский и тогда тридцатилетний Виктор Грубер, его ученик, решили организовать в Челябинске фотошколу для детей.

Родители привели на первое занятие человек десять. Через месяц остался один десятилетний мальчик - Леша Пивоваров. Владимир Белковский, стараясь удержать «учеников», говорил их родителям, что профессия фотографа на Западе достаточно высокооплачиваемая... Это их не удержало. Зато в фотомире появилось имя Алексея Пивоварова.

На обложке всемирно-известного журнала National Geographic снимок нашего земляка Алексея Пивоварова - факт, по-моему, примечательный. Хотя сам автор относится к нему прозаично, единственное, что заметил с улыбкой - публикация на обложке помогла приехать на родину.

Алексею из поколения тридцатилетних и почти треть жизни он провел в Италии, где занимался любимым делом - фотографией. Согласитесь, что жить на Западе и на хлеб насущный зарабатывать тем, что любишь делать - получается далеко не у всех европейцев. Что уж говорить про «выходцев из России».

У Алексея получалось. Правда сам он считает, что пока каких-то заслуживающих внимания высот в выбранной профессии он не достиг. Важен вектор движения - от души и для души.

Занятие фотографией Пивоваров считает удовольствием. При этом не важно, что будет в кадре - социальное зло или добро. Удовольствием должен быть процесс съемки. Удовольствие должен испытывать зритель от мастерства, с каким был сделан снимок.

Как-то Алексей вместе с двумя итальянскими журналистами провел десять дней в командировке в разрушенном Цхинвале. Видели, говорили, снимали - разрушенные дома и улицы, людей с траурными фотографиями погибших родственников на груди. Сидели со всеми за траурными столами в разрушенных дворах на сороковой день с начала этой жестокой войны. Почти всех людей, кого снял Алексей в Цхинвале он помнит по имени, рассказывает их историю. В Цхинвале - съемке экстремальной - фотограф соблюдал главное свое правило: снимать тех людей, с кем уже познакомился, а лучше - подружился.

Были у него в «цхинвальском репортаже» кадры красивые, несмотря на трагический сюжет. Запомнились развалины в еврейском квартале, наиболее пострадавшем от грузинского обстрела, руины, разруха, а в центре - красивый глиняный кувшин...

В репортерской судьбе молодого фотографа одним из первых заданий была съемка прощания с Папой Римским - почти на неделю растянутые события прощания с великим человеком так и остались пока в архиве автора. «Эта съемка для меня была опытом, когда снимки не были никому проданы, - говорит Алексей, - возможно, это произошло потому, что работал тогда в новом и никому неизвестном агентстве».

Недавно он пересмотрел кадры, сделанные в те дни скорби и прощания в Риме и сам на многое посмотрел по-другому. Откуда столько улыбающихся и смеющихся лиц? А вот на нескольких кадрах - зевающие священнослужители. Очень часто встречаются в кадре американские флаги, на это в момент съемки как-то не обратил внимание.

- В европейских журналах нет штатных фотографов, темы заказываются фотографам в специальные фотоагентства. В одном из таких миланских агентств и работал Алексей.

Темы, которые снимал Пивоваров разные, все зависит от журнала, для которого производится съемка: показ моды в женской тюрьме Италии, как германские проститутки «выходят» на путь реабилитации, про итальянских мужчин, живущих «под родительским крылом» до сорока лет...

Как проходили съемки в публичном доме? Обычно, вспоминает фотограф, позвонили, договорились, когда приехали, нам сказали - договаривайтесь с девушками сами. Девушки спросили: »сколько?» и согласились за 50 евро. Деньги платил московский журнал, для которого делался этот репортаж.

Сам же фотограф за «право сделать кадр» не платит. Исключением были съемки бомжей. Вообще, эти люди, по мнению Алексея - самые хорошие модели для репортера.

Его снимок «Миланский бомж» обошел страницы ряда европейских изданий. За съемку фотограф заплатил «модели» одно евро. Заплатил бы больше, говорит Алексей, да мелких монет в тот момент с собой просто не оказалось...

Хороший кадр - всегда случайность. но это та случайность, к которой нужно готовиться и быть во время съемки готовым. Как забавную историю вспоминает фотограф свою съемку президента Венисуэлы Уго Чавеса во время его приезда в Италию. Съемка оказалась рискованной, хотя интересных кадров и не принесла.

Не любя стоять во время съемки в «толпе коллег» и в поиске неожиданного ракурса, Алексей сумел оказаться не у тех дверей дворца, откуда репортеры ждали появления президента Венесуэлы Уго Чавесоа, а у других, через которые он заходил во дворец. Оказавшись в «толпе» свиты, Алексей последовал за президентом, заметив это, его охранники, стали теснить репортера, в узком коридоре его прижали к стене и тогда нечаянно вспышкой на фотокамере Алексей стукнул по лицу здоровенного охранника. На лице громилы появилась злобная гримаса. А потом - репортер был с силой вытолкнут из дверей - под аплодисменты собравшихся там коллег-фотографов. Правда, ожидали они увидеть здесь первым президента. Несколько кадров Алексей все же успел сделать, но там, как считает, нет ничего особенного.

Одно из профессиональных правил: не делать ворованных фотографий. Сначала я не понял Алексея: что значит - «ворованых»? - повторение чьего-то сюжета? Оказалось, что речь не об этом. «Ворованая фотография» - та, которая сделана без разрешения того человека, которого снимаешь.

Он не любит снимать гламур, зато любит «ловить» улицу. Говорит, что до него сценки на улицах Милана особым интересом у местных фотографов не пользовались. Сейчас - это модный жанр. Самыми благожелательными моделями улиц любых городов Алексей считает бомжей. Особенно, если им еще заплатишь за съемку.

В Челябинске Пивоваров снимал лица знакомых, кого не видел несколько лет и дворы города, которые сильно изменились. Не новостройки привлекли внимание «челябинца из Европы», а ностальгические мотивы.

Не знаю планов самого Алексея, думаю, было бы интересным, если бы в городе, где он узнал и полюбил фотографию, состоялась его выставка. Может быть в стиле любимого «уличного жанра» - на Кировке, где устраиваются пешеходные экспозиции.

Комментарии
"Ворованая фотография – та, которая сделана без разрешения того человека, которого снимаешь."

Картье Брессон - ВОР!
Андрей
05.07.2012 04:36:54