Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Екатеринбургский режиссер Василий Сигарев представил землякам свою новую картину «Жить»

31.08.2012
На челябинском экране этот фильм появится 11 сентября, в этот же день в кинотеатре имени А.С. Пушкина пройдет творческая встреча с режиссером

Екатеринбургский режиссер, сценарист, драматург Василий Сигарев, три года назад прогремевший своим дебютным фильмом «Волчок», представил землякам свою новую картину «Жить» (призы «Кинотавра» за режиссуру, операторскую работу и приз гильдии киноведов и кинокритиков).

На челябинском экране этот фильм появится 11 сентября, в этот же день в кинотеатре имени А.С. Пушкина пройдет творческая встреча с режиссером. А в разговоре с Василием, состоявшемся после екатеринбургской премьеры специально для mediazavod.ru, участвовала и его жена актриса Яна Троянова, сыгравшая в фильме «Жить» одну из главных ролей.

Почему, в отличие от «Волчка», вы не снимали на родном Урале?

— Фильм мог бы сниматься на Урале, если бы не продюсеры, которые вдруг почему-то сказали, что в ближайшем Подмосковье дешевле. Насколько я знаю — ничем не дешевле… В общем, продюсерам не захотелось сюда ехать, особенно исполнительному, и он сделал так, что мы снимали в Тульской области. А хотели — в Верхнем Тагиле. Нам нужна была ГРЭС и такой водоем, который не замерзает зимой.

Зато у нас играют екатеринбурженка Яна Троянова и актриса из Каменска-Уральского Ирина Симонова, она же Ирма Арендт. Московские режиссеры, которые уже видели фильм, в голос говорят, что хотят снимать Ирму, так что она, конечно, скоро станет кинозвездой. Я ее снимал в «Волчке», но потом ее роль сильно порезал. Надеюсь, у меня еще будут для нее роли.

Кино — искусство технологичное, и всегда есть зазор между замыслом и воплощением. На сколько процентов удалось сделать фильм «Жить» таким, каким он задумывался?

— Он получился лучше, чем задумывался. Для сравнения: «Волчок» — это процентов 40 от того, что я хотел.

Вы ощущали пресловутый комплекс второго фильма? Говорят, после успешного дебюта очень сложно приступить к новой работе, мешает страх не оправдать ожиданий…

— Это страшилка. Мне, наоборот, было гораздо легче. Даже смонтировали раза в три быстрее, чем «Волчок». Мы быстрее снимали, у нас было меньше брака. Снимали уже почти балабановским методом.

То есть?

— Алексей Балабанов монтирует свои фильмы за две недели. Хронометраж сцены, указанный в сценарии, на экране совпадает до секунды. То есть он уже такой профессионал, что в корзину у него практически ничего при монтаже не уходит.

Сколько копий выходит в прокат?

— Сорок пять. Это почти столько же, сколько было у «Волчка». Но «Волчком» тогда никто не занимался, он прошел совсем самокатом, и мы собрали жалкие 54 тысячи долларов. Сейчас у нас есть прокатчик — совсем молодая компания Utopia Pictures, которая прокатывала «Шапито-шоу» и «Железное небо». Они с любовью подходят к делу, берут один проект, и только когда доводят его до конца, начинают прокатывать следующий. Им Роман Борисевич предлагал прокатывать голливудских «Неудержимых-2» — они отказались: им не понравилось кино. Там самому старшему человеку 24 года…

Так вот, у нас стоит задача собрать 180 тысяч долларов, чтобы потом выпустить DVD. Сейчас диски выпускают только в том случае, если в кинотеатрах фильм заработал не менее 180 тысяч. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот — если фильм много народа посмотрело в кинотеатре, наверное, должны хуже покупать DVD? Но у них другая логика: если человек посмотрел фильм в кинотеатре, он захочет и диск купить.

А бюджет у фильма «Жить» какой?

— Меньше, чем у «Волчка», в два раза, хотя там больше всего… Просто на «Волчке» мы зашли в павильоны «Мосфильма», а это очень дорого.

Как вы определяете жанр картины?

— Я, честно говоря, не люблю чистый жанр, и здесь его нет. Это не чистая трагедия, тут есть элементы драмы и триллера.

«Жить» уже побывала на международных кинофестивалях — в Висбадене, в частности, картине достались Главный приз и награда FIPRESSI. А есть ли разница в восприятии у нас и за границей?

— Естественно есть. Европейцы совсем холодные какие-то, им, по-моему, вообще по барабану, даже если кто-то у них умрет. У них отношение к горю какое-то математическое…

Троянова: Ну, более математическое, чем у нас, так скажем.

Сигарев: Да у нас тут вообще нет никакой математики!

Как вы оцениваете состояние российского кинематографа?

— Уже лет десять в мировом кино, в том числе голливудском, сценарный кризис. За эти годы не появилось ни нового «Терминатора-2», ни «Матрицы» — все римеечками балуются… Какие-то невнятные вторичные высказывания, вроде «Начала», которое по сути — та же самая «Матрица». В российском кинематографе ситуация аналогичная. Ничего страшного в этом нет, всему свое время. Может быть, через пять лет будет сценарное изобилие… Это процесс необъяснимый и непредсказуемый.

Троянова: Кризис проявляется еще и в том, что такой жанр, как комедия, у нас просто сдох. В советское время были мощные комедии, мы их до сих пор смотрим, но так снимать уже никто не умеет, да и не нужно — другое время. В девяностые появились «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», но вскоре все сдулось. Так вот, Сигарев готовится сейчас к комедии, будем этот самый кризис преодолевать.

Сигарев: Соавтор сценария — екатеринбуржец Андрей Ильенков.

Троянова: Андрей пишет так, что смеешься с дикими слезами, не можешь успокоиться, люди делают замечания… Снимать хотим в Екатеринбурге и показать всем, какие мы талантливые. У них там кризис, а у нас все нормально, к нам просто не обращаются. Я всегда в Москве говорю: «А вы к нам, на Урал, загляните — у нас все есть: поэты, писатели, музыканты, художники…» Я город Екатеринбург не очень люблю, но люди тут удивительно талантливые. Жаль, что эти таланты тут никому не нужны, и в результате на местной базе здесь уже кино снимать невозможно, придется набирать московских специалистов — все отсюда уезжают...

Сигарев: Но мы живем по-прежнему в Екатеринбурге и ближайшие лет тридцать уезжать никуда не собираемся.

Одновременно с премьерой фильма состоялась презентация вашего двухтомника пьес и сценариев, выпущенного журналом «Урал». Там, в частности, напечатана пьеса «А. Каренин», с успехом идущая в Московском Художественном театре. Не собираетесь снимать по ней фильм?

— Фильм по моему сценарию «А. Каренин» осенью начнет снимать Светлана Проскурина. Что же до пьесы, то в столичной «Школе современной пьесы» Сергей Соловьев будет ставить спектакль с Александром Галибиным в заглавной роли. В Екатеринбурге предполагается сразу две постановки — в Камерном театре и в Молодом театре (на малой сцене Театра драмы).

Андрей Кулик, Екатеринбург

«Этот фильм родился из воспоминания детства, когда Сигарев заглянул в глаза женщины, хоронившей своих маленьких детей. «Жить» - это уже взгляд в упор, в глаза смерти, игра, кто моргнет, отвернется и сдастся первым, испытание на выносливость, которое ставит перед собой и выдерживает режиссер, но не всегда выдерживает аудитория. На премьере в Роттердаме кому-то даже стало плохо, а перед следующим сеансом Сигарев, глядя на вереницу немолодых зрителей, бойко идущих в зал, не без волнения приговаривал: «Куда вы идете-то?! Выносить же будут!» (журнал «Русский репортер»).

Комментарии
Комментариев пока нет