Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Леонид Агутин: «У музыканта нет возраста»

22.11.2012
На российской эстраде Леонид АГУТИН - личность примечательная и, что уж говорить, во всех смыслах замечательная

На российской эстраде Леонид АГУТИН - личность примечательная и, что уж говорить, во всех смыслах замечательная. Талантливый, харизматичный, уважительный к поклонникам и требовательный к себе как к музыканту и артисту. За всю историю его карьеры - ни одной «проходной» песни.

Первый «суд», на который Леонид вынес свои композиции - конкурс молодых эстрадных исполнителей «Ялта» в 1992 году. Песня «Босоногий мальчик» в одночасье стала хитом, который принес молодому певцу и музыканту победу в конкурсе. А сегодня Леонид Агутин (кстати, заслуженный артист России) сам готовит к конкурсу участников проекта «Голос» на Первом канале. Этому он посвящает все свое время. И даже интервью нашему корреспонденту назначил в перерывах записи программы. Наставник проекта открыл свои педагогические тайны.

- Леонид, как вам на телепроекте «живется»? Не жалеете, что дали согласие на участие в шоу?

- Мне нравится проект. Во многом это заслуга режиссеров и продюсеров. Ну и моих коллег и учеников, конечно же.

- Стараетесь держать дистанцию со своими подопечными? Ведь с половиной из них придется расстаться…

- Для меня проект «Голос» - это театр, в котором у меня двенадцать актеров. У каждого из них - свой характер, стиль, неповторимый голос. Конечно, ребята понимают, что кто-то из них уйдет, но каждый работает на результат, не задумываясь, что будет с ним самим. Артисту очень важно научиться работать «на проект» - независимо от своей выгоды.

- В вашей команде кого больше: профессионалов или любителей?

- В основном это профессионалы, просто кто-то из них занимается музыкой больше, кто-то - меньше. Многие даже работали в музыкальных коллективах. Но не многие из них имеют эстрадный опыт - и в этом смысле «Голос» предоставляет хорошую возможность получить этот опыт.

- Приходится кого-то из участников переучивать?

- Совет дать - да, но переучивать никого не буду. Мы же не в школе, а на музыкальном проекте. Да и сами участники - не дети, которых можно ломать. Самым важным было - наладить работу так, чтобы каждый оставался доволен собой.

Мне понадобился месяц на то, чтобы подобрать и разучить с каждым из дуэтов песню, которая бы подходила и одному, и другому участнику. Было и такое: как-то мне позвонил один из участников и со слезами попросил поменять песню на другую, с которой, на его взгляд, в дуэте он выступит лучше. Но сейчас все дуэты сформированы, и я очень доволен проделанной работой. Ведь теперь каждый на своем месте, никто из них не «наступает» на свое творческое «я». Это серьезная работа, которая занимает большую часть моего времени. Если меня нет в Москве, то ребята мне пишут СМС-сообщения, мы созваниваемся - связь не прерывается ни на один день!

- Вы нацеливаете своих подопечных на победу? Для вас это принципиально?

- С самого начала не ставил перед собой такой задачи. Самое главное, чтобы у ребят из моей команды было хорошее настроение и позитивный настрой. Будет правильный настрой - будут хорошие результаты. А ближе всего к победе, по моему мнению, команда Александра Градского. У него много ребят с настоящими оперными голосами.

- Участники вашей команды всегда разделяют ваше мнение? Инакомыслие допускаете? Вдруг кто-то из них все же мечтает о победе в программе «Голос»?

- Нам удалось создать атмосферу, в которой нет ни победителей, ни проигравших, а есть единая дружеская команда. Поэтому чаще всего мы мыслим в одном направлении. Для всех участников проекта важен не просто успех, а коммерческий успех. Большинство из них в шоу-бизнес пришли впервые. А если не видишь перед собой коммерческого успеха, то делать в шоу-бизнесе в принципе нечего - идите тогда в Большой театр! Но и там, на мой взгляд, артист должен видеть коммерческий успех. В любом искусстве его обязательно нужно видеть, предугадывать… А тем более, если ты поешь: куплет, припев, проигрыш, куплет, припев... Без коммерческого успеха исполнение песен - бесполезное дело.

Многие из моих ребят понимают, что добиться успеха молодому музыканту в России не просто. Конечно, есть те, кто еще смотрит на мир сквозь розовые очки и летает в облаках, что, может быть, на определенном этапе и неплохо. А ребята, которые поопытнее, понимают, что найти свой творческий путь, свой репертуар непросто. Но, не будучи мечтателем, наверное, начинать музыкальную карьеру невозможно. Поэтому все ребята на проекте «Голос» в каком-то смысле мечтатели. И это хорошо. Сам таким был!

- Как участники к вам обращаются? Просто по имени? Или по имени-отчеству, все-таки вы заслуженный артист России…

- Просто Леонид. Как известно, у музыканта возраста нет, а на проекте мы все музыканты. Мне кажется, что обращение «Леонид Николаевич» было бы слишком пафосным... Я бы и сам этого не позволил.

- Зрители проекта «Голос» заметили, что если к участнику поворачиваются сразу несколько наставников, то они потом выбирают именно вас. Как вы думаете, почему?

- Не знаю, как это можно прокомментировать, но, скрывать не буду, мне приятно. Может быть, оттого, что я не только исполнитель, но и композитор, открывший в России новые музыкальные направления, нашедший свой «фирменный» музыкальный стиль. Конечно, они не видят во мне абсолютного сенсея. Некоторые из них могли бы еще и меня научить петь! Я не способен так спеть, как поют некоторые из них. Но они пришли на проект не за тем, чтобы научиться или научить. Главный вопрос всех участников «Голоса»: «Что мне делать с тем, что я имею? Вы, Леонид, смогли стать популярным певцом. Научите тому же и нас!»

- Были моменты, когда вы пожалели, что вовремя не обернулись и не выбрали участника?

- Да, пару раз я проявил малодушие. Когда развернулся уже после исполнения и увидел настоящих красавиц, готовых для шоу-бизнеса артисток. Признаюсь, очень потом жалел, что не нажал на кнопку. В жизни мы видим поющего человека, потому многие недочеты не замечаем, а на «слепом» конкурсе две-три ноты сфальшивил - и уже не прошел отбор. Я до сих пор помню двух девушек, абсолютно сногсшибательных, к которым никто из нас четверых не повернулся. Все об этом жалели потом, но в итоге успокоили себя тем, что у этих двух девушек судьба сложится хорошо и без нашего участия. Иногда бывали моменты, когда мне нравился исполнитель, но я не нажимал на кнопку потому, что не знал, с кем из уже набранных ребят я мог бы поставить его в дуэт.

- А когда выбирали голоса для своей команды, на что ориентировались в первую очередь? Может быть, на силу голоса?

- Для меня просто сильный голос ничего не значит. Если только бешено сильный - конттра-тенор, например, из команды Александра Градского. Для меня подобный голос - настоящий аттракцион, в хорошем смысле. При прослушивании я не нажал на кнопку только потому, что знал - этот претендент пойдет к Градскому, а Градскому нужен именно он. Но на такой голос я бы сам запал… А в целом для меня важнее, как человек использует это оружие под названием голос, насколько метко он из него «стреляет». А также, насколько он владеет магией воздействия на аудиторию, владения ею. Как правило, это чувство врожденное.

Некоторые магию голоса понимают уже в возрасте восьми лет, а некоторые не понимают до конца жизни. «Тебе бы, Петрович, в Большой театр!» - говорят кому-то соседи. Но только не берут Петровича в Большой театр… А он всю жизнь живет, поет и не понимает, почему не берут-то?

- А если не дана эта магия артисту, тогда что?

- Тогда - все... «На крайняк» - звезда мюзикла, поставленная на правильную роль, на правильное место: когда он не он, а герой, переодетый в костюм. И тогда в этом образе злодея, или «тюфяка», или «Мистера Целлофана» в мюзикле «Чикаго» исполнитель без внутренней магии и харизмы вполне может сойти за хорошего артиста. Но если мы говорим об эстрадном исполнителе, то главный его образ - это он сам.

- Как на ваш взгляд: среди ребят, которые оказались на проекте «Голос», есть те, которые могут стать популярными исполнителями в нашей стране?

- Конечно, все 48 человек из проекта «Голос» звездами эстрады не станут. Но пять из 48 могут ими стать. Но помешать им в этом может именно этот конкурс, потому как они здесь - в роли. Сейчас, например, никто не помнит, что певица Нюша участвовала в музыкальном конкурсе в Юрмале. Я был тогда в жюри. Она заняла седьмое место. Не смогла она спеть громче тех, кто занял первое место. Но только где сейчас те, кто тогда стал первым? А

Нюша сегодня - молодая популярная исполнительница. Конкурс в Юрмале ей не дал ничего, кроме опыта. Если исполнитель после конкурса становится звездой - это большая редкость. Чаще происходит наоборот: исполнитель появляется «ниоткуда» и вдруг становится популярным! Самое главное для начинающего исполнителя - собственный стиль, песня, чтобы зритель в нем, как в исполнителе, увидел что-то свое и полюбил. Вот этому, надеюсь, участники «Голоса» на проекте и научатся.

Екатерина Гончарова

Комментарии
Комментариев пока нет