Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Слив Джуллиана Ассанжа

30.10.2013
На этой неделе в кино вас ждет биографический триллер о самом известном в мире хакере.

Практически все фильмы, снятые о хакерах и технологиях грешат тем, что у сценаристов представления и о том и о другом весьма поверхностные. И тогда нужно либо напирать на визуальную составляющую - когда кино красочное и динамичное сценарные упущения не так заметны, либо строить фильм по принципу драматического произведения - с продуманными диалогами и глубокими персонажами.

Режиссер «Пятой власти» Билл Кондон очевидно пошел по второму пути, но свернул с него так быстро и в такую глушь, что фильм на актуальную тему информационных войн превратился в двухчасовую скороговорку.

Что ждет зритель от фильмов, про хакеров, которые разоблачают нечистых на руку руководителей корпораций и преступные правительства? Прежде всего, масштабности изображаемого и динамичности происходящего на экране. Однако режиссеру «Пятой власти» не интересно показывать вам, что стало с руководителями банка Julius Baer, помогавшим клиентам не платить налоги, с американскими военными, которые были ответственны за убийства мирных жителей в Афганистане и Ираке, с политиками, которые довели до банкротства Исландию и многими другими, чьи тайны раскрыл Джулиан Ассанж. Его задача – всего лишь уложить как можно больше эпизодов в ограниченный хронометраж.

От протокольной фиксации фактов Кондон отступает только в двух случаях. Когда Ассанж мысленно возвращается в свое несчастливое австралийское детство, и когда герои фильма переносятся в информационную матрицу - бесконечный офисный аквариум, с лампами, прикрепленными к небу и компьютерными столами, расставленными прямо на земле. Метафора безграничного мира информации, пожалуй, самое сильное, что есть в этом фильме. В остальном зритель вынужден смириться с довольно однообразным байопиком.

В какой-то момент даже закрадывается мысль - а может быть и не было никаких последствий у разоблачений Ассанжа, ну кроме ареста рядового Брэдли Мэннинга, который сливал информацию американских военных и уголовного дела против самого основателя WikiLeaks? А если и были, то почему режиссер предпочел о них умолчать?

Не спасает фильм даже потрясающая игра Бенедикта Камбербэтча, поскольку не может быть никакой психологической глубины, когда все делается на бегу. От образа революционера информационной эпохи зритель может запомнить, пожалуй, только то, что Ассанж красит волосы и хвастается налево и направо своим хакерским прошлым. В остальном он банальный мизантроп и социопат, с привычкой ходить в грязной одежде и облизывать, тоже вероятно грязные, пальцы.

С другой стороны основателя WikiLeaks в фильме отличает железобетонная уверенность, что в борьбе с системой можно играть по правилам этой системы и победить. Другой вопрос - является ли победой заточение в посольстве Эквадора в Лондоне, где мы видим главного героя в финале фильма. Между тем, люди, которые окружают Ассанджа (в первую очередь это конечно его соратник Домшайт-Берг) служат для него лишь фоном и поводом для едких комментариев, а потому Ассанж готов пожертвовать ими в любой момент.

Так или иначе, такие персонажи как Берг, хакер Маркус и активистка Бригитта привносят немного человеческого в это излишне механистичное кино, не позволяя фильму превратиться в обличительный манифест Ассанжа.

Как и во многих других фильмах, построенных на взаимоотношениях мастера и подмастерья, именно забитый офисный работник Домшайт-Берг, программирующий в подсобке и мечтающий о заоблачных далях, становится «человеческой» составляющей «Пятой власти», в то время как Ассанжу отведена направляющая, а оттого более жесткая роль.

Примечательно, что ни шведские приключения основателя WikiLeaks, ни его хакерское прошлое в фильме практически не затрагиваются. По каким-то непонятным причинам сценаристы обошли вниманием и взаимодействие Ассанжа с хакерами из Anonymous, и знаменитый эпизод с атакой на мировые платежные системы, отказавшиеся под давлением американских властей переводить деньги от жертвователей на счета WikiLeaks.

Сотрудничество с газетой The Guardian показано почти карикатурно. Пока Ассанж добивается публикации своих разоблачений, журналисты газеты соревнуются в нарциссизме. Но за основателем WikiLeaks им уже не угнаться - они лишь разгребают тысячи секретных депеш и военных документов в надежде вычистить оттуда имена ни в чем не повинных информаторов, в то время как Ассандж публикует все, сразу и без купюр, попутно ругаясь с соратниками и пугая пассажиров самолета своим истошным криком.

В итоге получается "Бонд для бедных" - Ассанж с невероятной скоростью перемещается из страны в страну, меняет телефоны и компьютеры, уходит от слежки спецслужб и многочисленных врагов, но не на фоне разворачивающегося вокруг него масштабного заговора, погонь и информационной атаки, а как бы между делом - перемежая малоэффектные разоблачения немотивированными вспышками ярости, склоками с коллегами и характерными проявлениями мании величия.

Фильм оставляет ощущение недосказанности, поверхностности и недостатка драматизма. Да, кого-то попутно убивают из-за разоблачений Ассанжа, кто-то вынужден в спешке бежать через границу, но эти события настолько скомканы и мимолетны, что даже у внимательного зрителя они оставляют впечатление второстепенного фона. В фокусе лишь сам Ассанж/Камбербэтч – агрессивный, неискренний и неопрятный. В финале – уже в качестве узника своих же разоблачений – он появляется, чтобы сообщить зрителю, что правды никто никогда не узнает. Потому что никакой правды нет. У голливудского конвейера по производству байопиков во всяком случае.

Комментарии
Комментариев пока нет