Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Квадроциклы и вездеходы распугали животных на Таганае

14.10.2014
Руководство нацпарка объяснило запрет на использование мотовездеходного транспорта.

Руководство нацпарка объяснило запрет на использование мотовездеходного транспорта.

Как мы уже сообщали, с 1 ноября администрация национального парка «Таганай» вводит полный запрет на въезд и движение механизированных транспортных средств по территории парка. Такое решение было принято в связи с резким ростом мотовездеходного туризма на Таганае.

По словам заместителя директора по научной работе и экологическому просвещению Марины Середы, техника создает серьезные проблемы при взаимодействии с окружающей средой:

- Во-первых, это наращивание фактора беспокойства. Причём в угодьях, ранее имевших статус «медвежьих углов», а теперь ставших доступными для вездесущей гусеничной и колёсной техники. Уровень шума двигателей может достигать 100 и более децибел. Это вызывает большую тревогу диких обитателей, а длительное воздействие приводит к расстройствам нервной системы и стрессу. В бесснежный период зверь ещё как-то защищён от проникновения в свою обитель квадроциклов преградами каменных россыпей на крутых склонах, промоинами и омутами из пластичных водонасыщенных грунтов. А вот снегоходам естественные баррикады по зубам.

Кроме того, зимой животные не способны мгновенно ретироваться с места покоя. Вторжение несведущих гонщиков в привычные места обитания (например, копытных) заставляет животных мигрировать хаотически. Лось, суточный ход которого не более 3 километров, может таким образом лишиться не только кормовой станции, но и географической ориентации при беспорядочном бегстве.

Специалист обращает внимание на то, что всего лишь 7-10 лет назад следы лося стабильно фиксировались на переходах в районе Нижней тропы, на перевале через Монблан, вдоль западного склона Ицыла, а в последние годы плотность наследа стала заметно снижаться. В 2014 году зимний учёт копытных здесь вообще оказался бесполезным: зверь мигрировал в более спокойные угодья.

Учёт также показал, что лось и пугливая косуля вообще большую часть зимы держались за границами парка. Выжидали бедолаги, когда перестанет шуметь техника, чтобы сменить статус вынужденного беженца на коренного жителя «Таганая».

- Пресловутое «мой вездеход идёт мягко, ничего не портит», не более чем оправдание, подчеркивает Марина Середа. - Если не верите, взгляните на фото, сделанные при помощи квадрокоптера в августе этого года на Дальнем Таганае. 5 лет назад здесь была единственная дорога, возраст, которой насчитывал 82 года (с 1932 года) Мгновенное (за 5 лет) механическое воздействие «мягких колёс» привело к нарушению микрорельефа.

Специалист также обращает внимание, что кроме эрозии почвы пострадала биологическая продуктивность голарктической экосистемы. Восстановление тундры на деградированных участках не увидят даже внуки наших внуков. К примеру, те же голубика и брусника в условиях высокогорья достигнут продуктивного возраста только через 150 – 300 лет.

Назвала Марина Середа и третью причину пагубного влияния техники на экосистему: - Это выхлопные газы, поступающие в атмосферу. Специфика загрязнения вездеходами проявляется в низком расположении источника выхлопа от земли. Это значит, что газы слабо рассеиваются даже при ветре и скапливаются в зоне дыхания животных. Конечно, пролетев за минуту километровый участок, очередному «любителю» природы даже невдомёк, что после него шлейф держится в воздухе не один час. Дыхательные пути человека не всегда выдерживают такой выхлоп. А что говорить о животных? Восприимчивость зверей к токсинам на 45 % выше, чем у человека.

И это лишь основные критерии воздействия на природную среду. Есть ещё и пока незаметные и более опасные, итоговым отпечатком которых может стать разрушение всей экосистемы Таганая.

Комментарии
Комментариев пока нет