Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Александр Галибин: «Пустым в кадр входить невозможно»

18.12.2014
Почетным гостем «Снежности» (благотворительного фестиваля спектаклей для детей, ежегодно организуемого Челябинским трубопрокатным заводом) в этот раз был Александр Галибин.

Почетным гостем «Снежности» (благотворительного фестиваля спектаклей для детей, ежегодно организуемого Челябинским трубопрокатным заводом) в этот раз был Александр Галибин. Актер и режиссер, народный артист России, сыграл Мастера в телесериале «Мастер и Маргарита», Николая II в фильме «Романовы. Венценосная семья» и множество других ролей на сцене и киноэкране.

— Я восхищаюсь «Снежностью»! На этом фестивале выросло целое поколение детей. 12 лет держаться на таком высоком уровне - это дорогого стоит. Я знаю, каково это, потому что сам семь лет веду в Санкт-Петербурге международный фестиваль любительских театров, я президент этого фестиваля и знаю, что такое организовать, достать, привезти всех. Это огромный труд.

— Традиция — показывать почетному гостю фестиваля цех «Высота 239» ЧТПЗ…

— Это фантастический ультрасовременный цех, где люди, работающие с черной металлургией, ходят в белых халатах. Это потрясающе! Замечательная идея и прекрасное ее воплощение. И я понимаю, что это основано на восточной философии (Инь-Ян). И когда меня отвели на другую сторону «Высоты», я увидел сад камней, практически вишневый сад, и понял, что эти люди копнули очень глубоко. Так же и с фестивалем: то, что завод держит «Снежность» и всячески развивает, поощряет — это дорогого стоит. Я это ценю, понимаю, уважаю.

— Вы тоже делали спектакли для детей, а ведь это нечто совсем иное, чем спектакли для взрослых.

— С ребенком надо говорить не как с ребенком, а как со взрослым человеком, но, опираясь на его возраст и среду, в которой он живет. В новосибирском театре «Глобус» мы сделали много детских спектаклей. У меня было несколько таких «мечт», и необязательно, чтобы режиссером этих спектаклей был я — приглашал других режиссеров, а сам был художественным руководителем. Очень люблю необыкновенное по доброте произведение «Бэмби» и хотел сделать этот спектакль. Пригласил режиссера Алексея Крикливого, который сделал его и, кстати, стал после меня главным режиссером этого театра.

Когда формировался детский репертуар в театре, я хотел сделать целый цикл сказок, тех, что одухотворены сами и поэтому могут привнести в жизнь ребенка что-то светлое, чистое, глубокое по духу, чтобы он мог воспитываться на них. Но удалась эта затея только частично. Я, например, сделал «Али-Бабу и сорок разбойников». Хотел сделать «Волшебника Изумрудного города»…

— Вы приверженец классики?

— Нет, я очень много занимаюсь и современной драматургией: читаю ее, встречаюсь с драматургами. У нас даже есть конкурс в столичном театре «Школа современной пьесы», где я имею честь служить. Недавно мы выпустили новую пьесу Гришковца, которая называется «Уик-энд». Сейчас я приступил к огромной работе — полнометражной картине для детей. Набрал и веду курс в ГИТИСе. То есть работа творческая идет полным ходом. Приглашали и с детьми работать, но физически невозможно все успеть.

— Отдаете предпочтение режиссуре или актерству?

— Я играю на сцене и ставлю сам, снимаюсь и снимаю — это все творчество, и я занимаюсь этим творчеством с одинаковой любовью.

— Что чувствует человек, примеривший царскую корону в фильме «Романовы. Венценосная семья»?

— Все, что касается «Романовых», - это глубокое человеческое исследование. В первую очередь характера самого Николая Александровича, ведь про него столько написано и сказано... Но и в то же время это исследование себя самого. Пустым в кадр входить было бы невозможно. Как сыграть человека, идущего от отречения до Голгофы? Только воспитать что-то в себе, что в результате будет на экране. Не могу сказать, что это было просто, но что-то такое получилось. Надеюсь, картина эта вошла в историю, а я горжусь, что работал с таким материалом.

— Как вы относитесь к сериалам современным?

— Совершенно спокойно. Я сам в некоторых снимаюсь и могу сказать, что это каторжный труд. Довольно серьезная работа, если к ней относиться по-настоящему. Хоть и идет большое количество «макулатуры», артистам тоже надо зарабатывать - это понятно. Главное, чтобы не уходило из профессии достоинство… Я этому достоинству и уважению к профессии учился у стариков, с которыми снимался или которых знал как режиссеров.

— Есть авторитет или человек, на которого вы равняетесь?

— Это совокупность людей, с которыми я общался. Я, например, поражался труду дирижера Валерия Гергиева, который работает 24 часа в сутки: я не знал, когда он спит… Он постоянно «пашет» - это огромная трудоспособность.

Я восхищался такими людьми, как Михаил Глузский, Коля Караченцов, Кадочников и другие… А сколько замечательных женщин! Они с уважением относятся к тому, что делают.

— А какие эмоции у вас вызывает молодое поколение актеров?

— Это хорошее поколение, разное. Я веду курс в ГИТИСе и говорю своим ученикам то же, что и вам сейчас: так, как я предлагаю жить, трудно. Но иначе не сохранить профессию. И меня воспринимают, очень хорошие ребята, я в них верю.

— Вы ставили спектакли за рубежом… Как там воспринимают нашу классику?

— Как всегда. Ведь я не первый делал это, Чехова за рубежом, например, только ленивый не ставил. «Дядя Ваня», я убежден, вечен. Антон Павлович запустил грандиозную человеческую идею в своих пьесах. Исследоваться она будет бесконечно - как читателями, так и зрителями.

— Еще вы ставили музыкальные спектакли, например, «Пиковую даму» Чайковского, «Снегурочку» Римского-Корсакова в Мариинском театре. Для этого нужно быть каким-то особенным оперным режиссером? Или разницы нет?

— Я просто никогда не отказываюсь ни от чего, что касается творчества, поэтому, когда предложили, я сказал «да». И понял, что вступил «в воду», в которой не был никогда. Конечно, я не читаю партитуры — совсем. Но зато у меня много терпения, я эту музыку изучал с научной точки зрения и записывал ее не нотами, а словами. В итоге с этими спектаклями мы объехали полмира.
Да, я очень люблю «Пиковую даму», я вообще люблю оперу, музыку. В детстве хотел на скрипке играть, а сейчас люблю виолончель, флейту (мой старший ребенок занимается ей — 11 лет, Ксения). Младшему ребенку около трех месяцев.

Дарья Полякова

Комментарии
Комментариев пока нет