Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Триллер под пристальным наблюдением

05.12.2008
Ровно 600 рублей понадобилось Андрею Загидуллину, молодому кинорежиссеру из Челябинска, для того чтобы снять на полупрофессиональную цифровую камеру короткометражный триллер «Наблюдатель». Работу уже оценили более 20 000 интернет-пользователей и московские кинодеятели.

Ровно 600 рублей понадобилось Андрею Загидуллину, молодому кинорежиссеру из Челябинска (в 2006-ом он был едва ли не первым южноуральцем, вошедшим в лонг-лист литпремии «Дебют» со своим романом «Между 6-ой и 12-ой»), для того чтобы снять на полупрофессиональную цифровую камеру короткометражный триллер «Наблюдатель».

В мягко говоря скромный бюджет картины про то, как некий студент остается один в огромном пустующем здании местного вуза и бегает по его закрученным коридорам от таинственного наблюдателя с ружьем, вошла стоимость незначительного реквизита — оберточной бумаги и граненого стакана, который по ходу съемок необходимо было разбить. Впрочем, основная статья расходов фильма — это оплата проезда его создателей на полуночном такси от стен ЮУрГУ (там велась работа над «Наблюдателем») до дома.

Андрей Загидуллин и его коллега — оператор Артем Соломенин потратили на съемки десятиминутной ленты в общей сложности четыре месяца, но всего около двадцати семи часов чистого времени. Идея фильма вызревала у режиссера две недели, хотя некоторые образы навеяны детскими воспоминаниями: «Мне было лет восемь, когда я оказался на работе у своей тети, преподавателя ЮУрГУ, поздно вечером. Сама она куда-то ушла, а я остался один, пошел по коридору, который показался мне бесконечным, и заблудился. Выглянул в окно и увидел там сюрреалистичную картину: какие-то непонятные люди в белых лабораторных халатах тащили по улице тележку с неизвестным содержимым. Потом все эти образы всплыли у меня при написании сценария. Я подумал, что надо как-то этот контраст использовать: в будние дни в вузе полно народу, но в выходные в здании совершенно никого нет!». Сценарий Андрей написал в самые короткие сроки — буквально за один декабрьский вечер 2007 года, за первые сцены «Наблюдателя» принялся уже в феврале 2008-го. Самым сложным в процессе подготовки съемок режиссер называет получение официального разрешения на работу сразу в нескольких корпусах челябинского вуза. Но и после согласования с университетским начальством охранники ЮУрГУ подходили к молодым кинодеятелям каждый двадцать минут съемочного времени, требуя завизированное письмо, и следили за тем, чтобы ребята ушли из здания в срок, то есть до трех часов ночи. Последний эпизод «Наблюдателя» его создателям из-за таких временных ограничений пришлось даже делать в спешке.

В работе над короткометражкой, помимо ее режиссера и оператора, участие принял Александр Малышев, исполнитель главной роли и актер челябинского Театра кукол. Он единственный в команде фильма, кто имел до «Наблюдателя» опыт серьезных постановочных съемок — в ноябре 2007-го Саша засветился в одной из серий «Улицы разбитых фонарей». Как и его коллега, артист местного ТЮЗа Денис Филоненко, сыгравший в триллере вторую роль, Малышев согласился сниматься в проекте челябинцев бесплатно.

— Мы делали фильм, — рассказывает Андрей Загидуллин, — и я все думал, что из этого выйдет полная ерунда, что из-за съемок на «цифру» он будет выглядеть, как сериал, как какое-нибудь «Досье детектива Дубровского». В конечном счете, мы как-то серьезно подступились ко всему процессу: нарисовали раскадровку, долго обрабатывали картинку с помощью эффектов. И в итоге сделали вполне достойную работу.

Труд молодых южноуральских кинодеятелей, не имеющих никакого специального образования (Артем Соломенин — оператор-самоучка, проработавший три года на местном телевидении; режиссер Андрей Загидуллин не смог поступить ни во ВГИК, ни на Высшие курсы сценаристов и режиссеров), уже оценили в московской компании «Амедиа», на счету у которой значатся почти все самые раскрученные сериалы страны. Режиссер показываемого по Первому каналу многосерийного фильма «След» передал Андрею Загидуллину свою критику, назвав «Наблюдателя» «нормальной работой ВГИКовского уровня».

— И я считаю, что это самая главная оценка нашего фильма.

Андрей выложил свою дебютную короткометражку в интернет ровно месяц назад, и только за первые двадцать часов «Наблюдателя» посмотрели 2000 человек, через несколько дней число скачиваний картины достигло уже четырех тысяч, чуть позднее — шести. На сегодняшний день триллер увидели больше 20000 зрителей. Впрочем, несмотря на такой успех в сети, сам режиссер картины стремится показать ее и на большом экране: в челябинском кинотеатре им. Пушкина короткометражку покажут 14-го числа в рамках фестиваля неумелого кино «Клара Стобой» («Мне очень интересно, как люди в зале будут реагировать; это совсем иное ощущение, нежели когда человек просто скачивает фильм и оставляет отзыв в интернете»). Сегодня ленту представят и в кнайп-клубе «book-вари».

Андрей Загидуллин, правда, только на этом останавливаться не собирается, с завидной настырностью он пробивается сейчас на приемы к местным бизнесменам, просит у них поддержки своих новых короткометражных фильмов. У него уже готовы три сценария к ним: два из них станут своего рода продолжением начатой «Наблюдателем» трилогии, в основе которой лежит идея превращения привычного пространства в сюрреалистический кошмар, а еще один является обычной жизненной историей — ее молодой режиссер желает снять больше всего. Два месяца он вел переписку с редактором крупной отечественной киностудии «Russian World Studios», предлагал сценарий уже к полнометражной картине «Корректировщик» и снова получил одобрение, однако некоторое время назад ему написали о том, что в связи с финансовой ситуацией в стране на студии в силу ступил «приказ снимать легкие веселые комедии», и проект челябинца отложили до лучших времен. Теперь же Андрей готовится к съемкам клипа челябинской альтернативной команды Kambodge – год назад видео на песню «Завтра не будет» именно этих музыкантов подтолкнуло его к действиям.

Короткометражный «Наблюдатель» выглядит местами смешно, его окончательный сценарий отличается от первоначальной версии и хромает на одну ногу, но вместе с тем Загидуллину нужно отдать должное за адекватный по сравнению с прочими челябинскими умельцами подход к делу. Он не стремился свою дебютную картину наполнить визуальными и содержательными эффектами. «Наблюдатель» вышел, в общем-то, простым фильмом, хоть и с претензией (режиссер хотел в нем показать ад как череду постоянно повторяющихся событий, в которых человек охотится за самим собой, пытаясь избавиться от ноши, но безрезультатно). Здесь нет особого рода «заумья» и налета тарковщины, коими, как правило, отличаются работы 90 процентов студентов кафедры кино и режиссуры Челябинской академии культуры, не помнящих про то, что их кумир начинал с банальных историй, а «Зеркало» снял гораздо позднее. Впрочем, в «Наблюдателе» ощущается некоторое влияние других известных авторов: в самом начале здесь чувствуется настроение Джона Карпентера («Побег из Нью-Йорка»), примерно в середине возникают интонации Хичкока. Сам Андрей замечает, что помимо этих режиссеров выделяет для себя в число самых-самых провокатора Стэнли Кубрика, любителя идеи человеческих мутаций, постановщика «Мухи» и «Видеодрома» Дэвида Кроненберга, а также поп-сюрреалиста Линча. Далеко не самые плохие ориентиры.

Комментарии
Комментариев пока нет