Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Народные неумельцы

16.12.2008
В воскресенье в Челябинске прошел третий по счету фестиваль неумелого кино «Клара СТОБОЙ», который, несмотря на свой переезд из полуподвальных мастерских в зал муниципального кинотеатра им. Пушкина, так и не сумел выйти за границы местного андеграунда, оставшись, увы, тусовочным мероприятием, где «свои» с восторгом распознают «своих» в демонстрируемых видеороликах.

В третий год своего проведения фестиваль неумелого кино, название которого отсылает к имени героини романа «Машенька» Владимира Набокова, атмосферой творческого безобразия и мистического действа еще сильнее стал походить на театральный транзит «Goffman», организуемый в Челябинске артистами студии «Манекен». Впрочем, справедливости ради надо заметить, что в отличие от своего старшего товарища «Клара СТОБОЙ» и в третий раз все так же неумело и по-ученически топчется на месте, не решаясь переступить за черту мероприятия для «своих» и шагнуть к новым рубежам развития. Обрастая всяческими художественно-мистическими действами и при этом не добавляя качества своей выборке «фильмов», фестиваль, напротив, всеми силами пытается закрепиться в андеграундном пространстве города. Это, вероятно, принципиальная позиция и организаторов (среди них видеохудожник Вова Вишняков), и участников фестиваля неумелого кино — сидеть в околобогемном подполье. Потому что там, в подземелье, им комфортнее и удобнее. Лучше там, где каждый друг другу и сват, и брат, и друг брата жениха (к слову, в этому году на «Кларе» музицировал лидер группы «Друзья брата жениха» Сергей Кротов).

Год назад фестиваль неумелого кино проводился в полуподвальных мастерских рекламного агентства «Посткард». Тогда устроители мероприятия, кажется, впервые пошли навстречу «народу» и информацию о «Кларе» распространили по сети и в прессе. А потому в тесный ангарчик в центре города помимо «своих» прибыли телевизионщики и «чужие» зрители. И те, и другие, правда, ушли с фестиваля, не дождавшись окончания. Трехчасовой марафон из 29 работ — иногда неплохих, но главным образом весьма посредственных и даже ужасающих — не смогли выдержать многие. Несмотря на то, что проход на «Клару» осуществлялся не столько по билетам, сколько по бутылкам вина, а уж оно-то должно было раскрасить мир в яркие краски. После этого в блогах понеслись споры о качественной составляющей фестиваля. Не попавшие в струю междусобойчика зрители «Клары» негодовали: что за черт, зачем не жалеете публику, демонстрируете такую безвкусицу и китч. Организаторы отвечали на реплики цитатами из пресс-релиза мероприятия: мол, это же фестиваль НЕУМЕЛОГО кино, на нем отсутствует техническая планка и требования специальных знаний от участников; главное — внутренний импульс. О каком импульсе говорите вы, негодовали первые, ведь в большинстве работ нет никакой идеи, это всего лишь собрание любительских роликов, которые, вместо того чтобы дома показывать, представили друзьям под оболочкой фестиваля и для приличия пригласили посторонних. Ну и что, отвечали организаторы и приближенные к ним зрители, ведь какая была атмосфера и красное вино, и это тоже главное. И так далее и тому подобное.

Такие дискуссии, судя по всему, разгорятся и в нынешнем году. Это практически неизбежно, потому как третий фестиваль неумелого кино, в корне не изменив в себе ничего, перебрался в муниципальный кинотеатр им. Пушкина, заведение с «артхаусной» репутацией и активом постоянных посетителей. «Клара СТОБОЙ» разбила в тамошнем буфете юрту, увешала зеркала пластиковыми холстами художницы Татьяны Сусь, устроила паровой экран с видеоинсталляциями, пригласила музыкантов (певицу Ольгу Леонову, проект Neotnas, практикующего шамана Тюргэн Кам, Вячеслава Иванова, владеющего необычным австралийским инструментом — трубой диджериду) и артистов (танцовщицу Катю Жаринову, актера Алексея Тетюева, мима Сашу Лютера) озвучить и оживить эти бессловесные ролики «на закуску». Задумка благая, но в итоге открытие фестиваля превратилось в затянувшийся на час музыкально-пластический перфоманс, местами не лишенный занимательности, но по большей части представлявший собой совершенно бессмысленное представление с упором в шаманство и восточную экзотику.

Нелепым участником этого шоу стал упомянутый организатор Вова Вишняков, за подпрыгиваниями и кривляньями которого публика наблюдала то с дружественным одобрением, то с отстраненным недоумением. Те, кому принадлежала последняя реакция, ушли, не дождавшись окончания этого заунывного перфоманса. Остальные же последовали в зал, чтобы увидеть кино, но вместо этого обнаружили на большом экране кинотеатра ученические работы, студенческие видеовирши и поделки. Часто бессюжетные, по сути, представляющие собой безыскусный видео-арт (за редким исключением). Среди авторов работ, как и в самой аудитории, — сплошь одни знакомцы и друзья. Реплики «Это же Антон?», «Да это ведь мой братан!» сыпались из зала постоянно, обдавая брызгами слюней «чужих» зрителей, с Антонами не знакомых. На ролике, посвященном клубу «Garage», очевидно, развлекательной Мекке «своих», по кинотеатру разлетелись окрики: «Мы все хотим в «Гараж»!» В темноте начались громкие переговоры, узнавания «своих» по голосу («Чувак, это ты?») и смешки. Во время показа «Электрошока» Антона Савченко (фильма, довольно посредственно скомпилировавшего отрывки из книги о диджеях и картины «Круглосуточные тусовщики» с неправильными произношениями названий британских групп) некоторые тыкали пальцем в сторону экрана, узнавая знакомые лица ведущих.

Эта видеосоставляющая фестиваля неумелого кино растянулась на два часовых отделения, истязавших не готовую к такому раскладу дел аудиторию. Часть зрителей мужественно покидала зал после антракта, оставив в кинотеатре исключительно «своих». А покидая, вероятно, задавалась вопросом: «Клара, что же с тобой такое?»

Фото автора

Комментарии
Комментариев пока нет