Новости

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Мальчик получил переохлаждение, но избежал травм.

Девушке удалось сбежать и добраться до отделения полиции.

55 человек уже получили документ, дающий право на соцподдержку.

Спящего мужчину между станциями Менделеево и Григорьевская увидел машинист поезда.

После ДТП с участием фуры в районе Кондратово оказалось заблокировано движение транспорта.

Пациента машины со спецсигналом отвезли в лечебное учреждение на другом реанимобиле.

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Говорит и показывает

18.12.2008
Челябинский художник Александр Данилов, уже пятнадцать лет занимающийся арт-буком, открыл вчера в Музее искусств свою выставку «TV», на которой представлены необычные работы, выполненные в стилистике комиксов, а в одном из залов паркет залеплен разноцветным скотчем.

Челябинский художник Александр Данилов, уже пятнадцать лет занимающийся арт-буком, открыл вчера в Музее искусств свою выставку «TV», на которой представлены необычные работы, выполненные в стилистике комиксов, а в одном из залов паркет залеплен разноцветным скотчем.

Проекта «TV» по идее не должно было быть. На протяжении шести месяцев художник и искусствоведы Картинной галереи обсуждали совершенно иную выставку, которая, как планировалось, представила бы ретроспективу творчества Александра Данилова: его книжки художника, которыми он занимается последние пятнадцать лет; его видео-арт, коим он увлекся одно время, но после забросил; его живопись, фотографии и объекты. Такая экспозиция была для него самого своего рода отчетом, для Музея искусств же — предприятием вполне закономерным, ведь именно в залах галереи в 1993-м Данилов, выставившись на пару с Борисом Чернышовым, начинал свой большой путь.

Художник, в общем-то, не планировал показывать эти похожие на комиксы работы. В своей мастерской на улице Пушкина Данилов неспешно, методично, каждодневно изрисовывал простыми маркерами один или два больших плакатных листа, как бы реагируя таким образом на современную медийную реальность, представленную в телевизионных программах, и высказывая одновременно свое видение социально-политических настроений, отношения к искусству со стороны народа и политиков — для него это было чем-то вроде личного дневника или интернет-блога, уведенного в оффлайн. Параллельно с работой над такими своеобразными раскадровками телеэфира Данилов обдумывал про себя идею оформления одного из помещений Музея искусств, этакой комнаты для медитации, в возможности осуществления которой, правда, весьма сомневался. Впрочем, зря. Без длительных раздумий Картинная галерея отдала художнику на откуп два своих зала. В одном из них, в самом центре, Данилов залепил разноцветным скотчем паркет (сам автор объясняет, мол, это такое яркое пятно, которое должно было появиться в городе, но все никак не сложилось), создав напольную композицию в стиле опт-арт. Рядом, по углам, расставлены раскрашенные акрилом стулья — публике предлагается на них присесть и поразмышлять. Некоторые из этих деревянных четвероногих Данилов в свое время притащил с помойки и убаюкал в стенах мастерской.

Во втором зале выставки «TV» — те самые листы-кадры (всего 46 штук). На них сплошь серая и цветная рябь в телеящиках; полуобнаженные и обнаженные фигуры мужчин и женщин, обнимающихся с телевизионными коробками; говорящие и кричащие головы известных медиа-персон; вписанные в экран обложки журналов «Esquire» и «Playboy», со страниц которых художник повырезал лица героев для других своих работ. Эта серия полностью посвящена телевизионной тематике, теме виртуальности, людям, смотрящим ТВ: на одном листе человек вглядывается в телекоробку, очертания его тела не заметны, и только очки повисли над плюшевым креслом. В отдалении расположен телевизор настоящий; тишину Музея искусств он нарушает отрывками из выпусков новостей и обрывками фраз ведущих. Идею информационного шума, полного гигабайтов сведений, сводок, сообщений и заявлений, в этом зале продолжает единственная на выставке книга художника. Собранная под обложкой-портфельчиком из тех же листов, но только размером поменьше, арт-бук также насыщена цитатами из новостей, пропечатанными на оборотной стороне рисунков-комиксов. Временами, наплывами все эти потоки информации обрушиваются на зрителя со стен галереи, преобразуют в сущности спокойную, гармоничную и весьма цельную экспозицию Данилова в кричащий и шипящий гул мира, делая из нее одну непрекращающуюся программу «Время», в сюжетах коей мелькают Кофи Ананны, Дэвиды Линчи и Михаилы Саакашвили.

Комментарии
Комментариев пока нет