Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Стильные штучки

23.12.2008
В Челябинске начались показы киномюзикла «Стиляги», претендующего на роль главного новогоднего фильма.

Спортсмен, студент и комсомолец с идеологически правильным именем Мэлс (Антон Шагин), сложенным по первым буквам фамилий отцов народа и их идейных вдохновителей — Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин, в городском парке Москвы вдыхает ноздрями запах Советского Союза и под звуки военного оркестра идет вместе со своими коллегами-дружинниками устраивать облаву на стиляг. Гонясь за расфуфыренной и разодетой Пользой-Полиной (Оксана Акиньшина), он получает от последней поцелуй, пинок под зад с падением в парковый пруд, приглашение на променад по Бродвею (ныне известному как Тверская) и полностью измененное сознание. В итоге Мэлс превратится в Мэла, научится танцевать буги, купит себе на «черном» рынке яркие пиджаки, галстуки и саксофон, по ночам будет читать Камасутру, спрятанную под обложкой задачника по геометрии, и ставить на слюни огромный кок — все Пользы ради. А потом, разумеется, возьмет ее в суженые, будет стирать пеленки и, наконец, повзрослеет, в то время как остальные знакомые стиляги либо тоже променяют бесшабашную жизнь на дипломатическую карьеру, либо на пять лет уйдут служить во флот и пойдут по этапу.

Выход «Стиляг» в прокат предваряла короткая, но весьма стремительно развивающаяся история, в которой неожиданным образом перед режиссером Тодоровским («Страна глухих») нарисовался продюсер Эрнст, решивший сделать музыкальную комедию о 1950-х с песнями 1980-х и частично 1990-х главным новогодним кинохитом (а по сути, своего рода «Старыми песнями о главном»). И при этом как бы отмахнуться от других планировавшихся на зимние каникулы лент — «Любовь-морковь-2» Пежемского (в прокате с 25 декабря) и «Обитаемый остров» Бондарчука (с 1 января). Последний режиссер, поддерживаемый господами Роднянским и Давлетьяровым, спасая положение, накануне предварительного показа «Стиляг» кормил и поил представителей кинотеатров, попутно нахваливая свой фильм. Продюсеры же предлагали брать в прокат сразу две картины — и «Остров», и «ЛМ-2» — и совсем отказаться от «Стиляг». К этой битве за осунувшегося от скуки новогоднего кинозрителя Эрнст подключил всю свою тяжелую артиллерию (рекламный бюджет — 5 миллионов, в планах — охват 1 000 больших экранов страны), даже пошел на мировую с конкурирующим каналом «Россия» и в итоге оказался победителем. Ну, просто настоящая рок-звезда.

Впрочем, «Стиляги» привлекают к себе внимание отнюдь не этим показательным для отечественного кинобизнеса эпизодом, в котором в проигрыше на самом деле остаются не продюсеры Роднянский и Давлетьяров, а простые смертные посетители, делающие кассу кинотеатрам в праздничные дни безделья. «Стиляги» Тодоровского (хотя надо отметить, что вместо Валерия Петровича, «авторское» присутствие коего в ленте совершенно не ощущается, в графе «режиссер» могла стоять любая другая фамилия) — это еще одна ласточка, возвещающая о формировании нового, подчеркну, жанрового кино на российском пространстве. Снятый с соблюдением всех свойственных заграничному мюзиклу (а не советской музкомедии 70-х и 80-х годов прошлого столетия), этот фильм отдает одновременно и настроением образчиков жанра периода 1950-1960-х, когда работали Стэнли Донан и Роберт Уайз, и стилистикой ленты «Свингеры» 1993 года с молодым Кристианом Бейлом, и базлурмановщиной «Мулен Руж», и даже ретро-манерностью «Лака для волос» с Джоном Траволтой в роли мамаши-толстухи. Однако справедливости ради нужно отметить, что при этом замешанная на импортном молоке каша «Стиляг» представляется совершенно вписанной в отечественный культурный контекст, не чужеродной и созданной без отрыва от своей аудитории. Здесь, как в упомянутом уже мюзикле «Мулен Руж», одна эпоха раскрывается через другую (с помощью исполнения стилягами 1950-х песен Цоя, Чистякова, Бутусова, «Браво» и «Колибри» в обработках Константина Меладзе) и связывается финальным эпизодом с несколькими поколениями.

Тодоровский целиком и полностью выстраивает «Стиляг» на одних только деталях, расставляя крупными планами акценты то на ножницах, которыми комсомольцы срезают «предателям родины» коки и завивку, то на сверкающих под буги-вуги разноцветных юбках, то на звездочках генеральских погон, то на сочно подведенных губах. Он обволакивает весь фильм намеками и недосказанностями, лишь штрихами и на заднем плане обозначая биографии героев (история жизни отца Мэлса (Сергей Гармаш) здесь, например, пускается фоном к первому музномеру). И вероятно, именно от этого ближе к финалу «Стиляги» вдруг превращаются из ностальгического гимна, правда, привязанного крепко к действительности, в драматическую картину. Они кажутся чересчур сумбурными, сбивают взятый изначально курс на тему нонконформизма, выруливают на перекресток сразу нескольких проблем, с которого Тодоровский, натурально выкрутившись, уводит их по Тверской на полной скорости.

«Стиляги» — по сути, абсолютно условное кино в картонных декорациях и порой с картонными же персонажами, снятое искусно, не лишенное очарования, а если быть честной, по-настоящему очаровательное (хоть без претензий к актерской игре, скатываниям в конфитюр и диалоговой части здесь не обойтись). Это, несмотря на все щедро затронутые Тодоровским темы, фильм об эскапизме, взрослении и развенчании мифов. О том самом, о чем на самом деле лучше петь, нежели просто говорить, что в «Стилягах» и получается лучше всего остального.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис» (247-45-45)

Комментарии
Комментариев пока нет