Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Призрак Петипа

24.12.2008
Первая (и очень хочется надеяться, что не последняя) в этом сезоне премьера Челябинской оперы — спектакль «Золотой век Русского императорского балета» — настоящее событие и чистая радость. Но с новым покрытием сцены и художественным руководством театра все же что-то надо делать.

Так получилось, что вчера, когда в Челябинской опере давали долгожданную премьеру спектакля-дивертисмента «Золотой век Русского императорского балета», в Москве, в Большом театре, прощались с Ольгой Лепешинской, одной из трех самых великих русских балерин сталинской эпохи (две другие — Галина Уланова и здравствующая столетняя Марина Семенова). Постановщик челябинского спектакля Юрий Бурлака, с января будущего года приступающий к обязанностям художественного руководителя балета Большого театра, разумеется, не мог не посвятить премьерный показ памяти Ольги Лепешинской, о чем и было объявлено перед спектаклем.

Но вообще же эти фрагменты из пяти старинных балетов (в их объединении в один спектакль есть очень убедительная художественная логика) вызывают в памяти гораздо более древние балетные призраки и тени. Образ главной романтической балерины первой половины XIX века Марии Тальони («Сильфида»). Целую череду имен легендарных балерин русской императорской сцены рубежа позапрошлого и прошлого веков: Ксешинская, Павлова, Карсавина, Ваганова, Гельцер... И, наконец, призрак самого Мариуса Петита — величайшего балетмейстера той же эпохи, создателя того самого русского классического балета, в области которого мы до сих пор впереди планеты всей.

Юрий Бурлака не делает копий или, Боже упаси, чучел старинных балетов (точные копии в искусстве, имеющем дело с плотью и кровью, живой человеческой индивидуальностью все новых и новых артистов, вообще невозможны). Но передать аромат и стиль другого времени и другой художественной эпохи, увидеть иные, чем в современном балете, акценты и детали, ностальгически восхититься этими прекрасными призраками былого ему, как балетмейстеру-реконструктору и реставратору, вполне по силам. Особенно, когда он работает с по-настоящему большими танцовщиками. Когда видишь ускользающую красоту, тонкость, акварельность и безупречную романтическую стильность каждого жеста Сильфиды Татьяны Предеиной, веришь, что именно такой и была в этой партии Мария Тальони.

Татьяна Предеина, как и положено прима-балерине, была главной героиней премьеры. Но не единственной. Восторженные овации вызывал ее безупречный партнер в «Сильфиде» и «Пахите» Алексей Сафронов (он прилетает на челябинские спектакли из Алма-Аты). С грацией, юмором и истинным очарованием оттанцевали «Фею кукол» Елена Воробьева, Сергей Тараторин и Виталий Мухазалов. Были хороши все четыре героини «Пробуждения Флоры» (Юлия Шамарова, Екатерина Тихонова, Ольга Шемякина, Наталья Большова). В па-де-труа Гения вод и двух жемчужин из «Конька-горбунка» блеснули Евгений Атаманенко, Елена Воробьева и Татьяна Сулемайнова, а в параде (и состязании) балерин-виртуозок в «Пахите» нельзя было не отметить Дарью Демченко. В «Пахите» же состоялся дебют нового солиста челябинской труппы — болгарина Николы Хаджитанева, танцовщика с очень хорошими данными.

Поистине императорская роскошь, яркость красок, богатство этого балетного зрелища (художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Елена Зайцева не напрасно добивались от цехов совершенства исполнения своих замыслов, из-за чего даже пришлось перенести премьеру) вовсе не отменяют прелести тонких деталей. Их в старинных балетах множество, и Юрий Бурлака и его танцовщики стараются не упустить ни одной. За дирижерским пультом был Антон Гришанин, а соло на скрипке Софьи Зверевой заслужило отдельную овацию зала.

Абсолютной гармонии мешало только одно обстоятельство совершенно не творческого свойства. На премьере «дебютировало» новое покрытие сцены. И было впечатление, что на этом линолеуме наши воздушные танцовщицы и танцовщики чувствуют себя совершенно так же, как челябинские пешеходы на обледеневших декабрьских тротуарах. На сцене скользили, спотыкались и даже падали. В начале «Пахиты» потеряла равновесие даже божественная Татьяна Предеина. После чего продолжила танец с той осторожностью, которая не исключает виртуозности, но, увы, исключает радость азарта. Но на финальных фуэте к балерине вернулась улыбка, а зрительный зал устроил ей и премьере в целом оглушительную и долгую овацию.

В общем, первая (и очень хочется надеяться, что не последняя) в этом сезоне премьера Челябинской оперы — настоящее событие и чистая радость. Но с линолеумом и художественным руководством театра все же что-то надо делать.

Комментарии
Комментариев пока нет