Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Правила съемки

30.12.2008
Корреспондент MediaЗавод.ру восемь часов наблюдал за съемками «Большой разницы» — самой веселой программы отечественного телевидения, которую можно будет увидеть 1 января на Первом канале.

Съемки «Большой разницы», на которые проник MediaЗавод.ру, проходят на территории одного из московских заводов. Прохожу через КПП и довольно долго иду вдоль заборов и мрачного вида строений, следуя указателям «Моя студия», «Павильон №4». Краем глаза замечаю рельсы и ржавый вагончик. Ни за что бы не подумала, что в таком хмуром месте делается такая веселая программа. Дергаю за ручку тяжелой железной двери и попадаю в курилку. За второй дверью находится студия «Большой разницы». За пределами съемочной площадки — куча проводов и Ленин с указующим перстом. Я было подумала, что вождь пролетариата стоит тут с тех времен, когда павильон еще был заводским цехом, но ошиблась.

Перед началом съемок меня предупредили, что не следует занимать три первых ряда: на них будут сидеть селебритис, то есть медийные лица. На сиденьях предусмотрительно лежали таблички: «Фабрика», «Камеди Клаб», «Верник», «Малахов» и другие.

Верхние ряды для обычных зрителей красивее и уютнее нижних. По краям на тумбочках стоят фонарики. Одно плохо: сиденья — доски, обтянутые черным сукном, — жестковаты. В спектакле Челябинского театра драмы «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей» всем зрителям, перед тем как они усядутся на деревянные скамейки, давали расшитые атласом подушечки. На шестой час сидения в студии я оценила всю гуманность такого подхода.

Большинство пришедших на съемки, включая и селебритис, были одеты демократично. Перед началом передачи две дамы в вечерних туалетах, впервые участвовавшие в массовке, горячо обсуждали тему, не будет ли им холодно.

— Да нет, когда софиты включат, такая жара будет стоять!

За спиной слышу разговор двух парней, тоже из массовки:

— Ты что, неужели на ТВ ни разу не был?

— Ни разу.

— Сколько же тебе лет?

— 22.

— И чем же ты занимался до сих пор?

— Да так, учился, работал.

Между тем приготовления к съемкам идут полным ходом. Репетируют вынос «Золотой тормашки» — наградной статуэтки. На сцене — продюсер Руслан Сорокин, девушка Анна с модельной внешностью выносит ему «Тормашку».

— А нельзя ли более торжественно и сексуально? — просит Руслан.

— Это будет, — раздается голос откуда-то сверху. — Просто ты не тот объект. Когда выйдет настоящий объект, поймешь, что по-другому выносить ее просто нельзя!

Постепенно полупустая студия заполняется: сначала приходит массовка, потом подтягиваются селебритис. Самые дисциплинированные — Ярмольник, Гордон, «папины дочки» и Гусман. Нас, галерку, без конца пересаживают с места на место для лучшей картинки. Интеллигентная женщина, бригадир массовки, инструктирует:

— Ребята, все видели шоу? Представляете, о чем оно? Единственная просьба: смеемся так, чтобы от зубов отскакивало! Тут все реально смешно, так что напрягаться не придется. Но в жизни мы обычно стесняемся, тихонько хихикаем, а тут нужно ржать!

Вот уже почти все в студии. Я внимательно смотрю на селебритис. Кирилл сказал мне, что в Ленинском районе они смотрелись бы как инопланетяне. Пытаюсь понять, в чем природа этой инопланетности. Одеты — не скажу, что просто, но демократично, особенно «Камеди Клаб». Они в джинсах и свитерах темных тонов. Паша Артемьев из группы «Корни» с каким-то подобием вязаной косыночки на голове. Да, этот, пожалуй, в Ленинском районе за своего не сойдет. Еще селебритис очень чувственные: при встрече тепло обнимаются друг с другом, а смеются и хлопают громче массовки. Искреннее это или напускное, мне с пятого ряда было не разглядеть.

В полдень приступили к съемкам. Для затравки нам показали лучшее из предыдущих выпусков: пародии на ток-шоу Тины Канделаки и сериал «Ликвидация». Пародии действительно смешные, хохочем и хлопаем в свое удовольствие. Тут вторая бригадирша массовки, женщина куда более свирепая, чем первая, оборачивается к нам: «Почему так тихо ржем? Почему так редко хлопаем? При хлопках руки поднимать!» Меня пронизывает ледяной холод. Страх не самая лучшая мотивация для смеха, а впереди столько веселого, целая передача. К счастью, бригадирша вскоре подобрела и успокоилась.

Большинство пародий записывается в студии. У «Большой разницы» есть своя постоянная труппа из 12 актеров. Для специфических номеров и массовых сцен приглашаются актеры со стороны. Поскольку число объектов пародии ограничено, излюбленный прием большинства юмористических сценок — некое фантастическое допущение. На один и тот же объект можно делать пародии с разными допущениями. Вот примеры из того, что видели мы: сериал «Папины дочки», идущий 40 лет; «Камеди Клаб», если бы он снимался в 50-е годы ХХ века (вот для чего был нужен стоящий за кулисами Ленин с указующим перстом); первая часть «Иронии судьбы», если бы ее снял не Рязанов, а Бекмамбетов и если бы в то время был в ходу product placement. В чистом виде, без всяких допущений, нам показали пародии на КВН, «Пусть говорят» и «Гордон Кихот».

Ведущие Иван Ургант и Александр Цекало в честь новогоднего выпуска программы были при полном параде. Скажу сразу: никаких подсказывающих устройств у них в ушах нет, все говорится и записывается вживую, с колес. Функция ведущих состоит не только в том, чтобы оттарабанить выученный текст. Иван и Александр должны создать на съемочной площадке атмосферу, комфортную для зрителей и приглашенных звезд. Для меня было открытием, что ведущие мыслят и действуют гораздо шире заданного сценария. Лишь десятая часть шуток, произнесенных со сцены, попадает в эфир. Главный острослов «Большой разницы» — это, разумеется, Иван Ургант. По сцене перемещают тумбочку, Иван одобрительно кивает: «Так она стоит в разы смешнее!» Внезапно останавливается крутящаяся сцена-трансформер, Ургант опять тут как тут: «Саша, ты, что ли, там застрял? Я же тебе обещал потом показать, как устроен механизм!» Эта способность Урганта моментально на все реагировать удивила даже всякое видавших селебритис. «Вы спрашиваете, кто придумывает эти шутки? Эти бурлески? — обратился Иван к первым рядам. — Узнаете в конце программы!».

Кульминационным моментом стала пародия на «Камеди Клаб». Резиденты в ответ показали свою интермедию про двух актеров ТЮЗа, один из которых переигрывает, другой — недоигрывает.

Юмор у «камедиклабщиков» особенный. Никто из них не переодевался, не накладывал грим и т.д. Гарик Харламов, играя «переигрывающую» Людмилу Прокопьевну, говорил обычным мужским голосом. Мне кажется, и зрители, и телезрители увидят в нем не актрису ТЮЗа, а именно Гарика Харламова в образе актрисы ТЮЗа. Эффекта лицедейства нет, но при этом (а отчасти и из-за этого) смешно. Сценка игралась в тех же декорациях, что и пародия: бутафорский Ленин, горны, пианино. Резиденты сумели все эти декорации задействовать, хотя видели их, надо полагать, впервые. Когда два Гарика, Харламов и Мартиросян, вместе с Тимуром Батрутдиновым уходили со сцены, Гусман и Ярмольник подбежали к ним, выражая искреннюю радость по поводу удачной интермедии.

Съемки шли полным ходом, одни знаменитости уходили, на смену им прибывали новые. В перерыве массовка подкреплялась принесенными из дома бутербродами: буфета в павильоне не было.

Забуксовали мы на Гордоне: раз за разом актеры играли пародию на передачу «Гордон Кихот» — и все время с какими-то помарками. К пяти часам вечера селебритис разошлись, и те дамы из массовки, что были в вечерних туалетах, перекочевали на их место.

Звукооператор Герман подбадривал нас:

— Дорогие зрители, вы героически себя ведете, но нам ваши кислые лица не нужны! Вон, смотрите, ведущие у нас — как огурчики!

— Огурчики, помидорчики, Сталин Кирова убил в коридорчике, — бормотал Александр Цекало.

На площадке Цекало и Ургант никуда не торопились и не капризничали. Покорно записывали один дубль за другим, по много раз произнося свои реплики. Дубль писали даже в том случае, когда все проходило без помарок — на всякий случай. Воистину многим нашим телевизионщикам и актерам стоило бы поучиться терпеливости у москвичей. К восьми часам вечера съемки стали подходить к концу. Челюсти сводило от улыбок, ладони ныли от аплодисментов, голова раскалывалась от шума и яркого света софитов. А тут — запись финала, выстрелы конфетти, кульминация радости и веселья. Сил не было никаких, и я решила схалтурить — авось ложка дегтя бочку меда не испортит. Дубль финала: нужно привести себя в порядок после первого выстрела конфетти. Девчонки достают зеркальца, я чувствую, как чьи-то руки с заднего ряда копошатся в моих волосах, вынимая блестки. Нежданная помощь тронула в самое сердце и придала сил. Дубль отрабатываю на полную катушку, кричу: «Браво» и «С Новым годом!»

Посмотреть этот выпуск «Большой разницы» можно будет 1 января на Первом канале после вечернего выпуска программы «Время».

Комментарии
Комментариев пока нет