Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Поле битвы: Саракш

02.01.2009
В челябинских кинотеатрах начались показы первого фильма нового года — «Обитаемого острова» Федора Бондарчука.

В челябинских кинотеатрах начались показы первого фильма нового года — «Обитаемого острова» Федора Бондарчука.

Двадцатилетний кудрявый и голубоглазый землянин Максим Каммерер (Василий Степанов), в качестве участника Группы свободного поиска путешествующий по Галактике и вступающий «в контакт» с существами иных миров, заговаривается с бабушкой по телефону, в результате попадает на своем космическом корабле в метеоритный дождь и совершает аварийную посадку на Саракше. Там птицы не поют, деревья не растут, да и вообще «горит и кружится планета», на которой сложился военно-тоталитарный режим с Неизвестными Отцами в верхах и одураченными патриотами-обывателями и патриотами-революционерами в низах. Каммерер находит среди первых — потенциальных неприятелей, среди вторых — друга и большую любовь (Петр Федоров и Юлия Снигирь соответственно), среди третьих — временных сторонников (Гармаш, Куценко и все-все-все). Размахивая кулаками, как это обычно делают в гонконгских боевиках, главный герой всеми силами желает вывернуть этот мир с испода на лицевую сторону.

В общем-то, практически то же самое хочется сделать и с самим снятым по роману Стругацких фильмом «Обитаемый остров» — спрятать с глаз долой его открывшуюся свету изнанку или, по крайней мере, бережно обработать ее грубые швы. Потому как у Бондарчука вот уже который раз (впервые это было в случае с «Девятой ротой», потом — с превращением недоделанного папиного «Тихого Дона» в клюквенный сериал) выходит кино, вывернутое на оборотную сторону, на коей сразу становятся заметными все узелки, неровные стежки, торчащие отовсюду нитки, но зато ладно пришитый фирменный ярлычок. Понимание этого приходит на первых минутах картины, когда сквозь космическое пространство, будто стащенное из научной фантастики 1960-х годов (его прорисовкой, говорят, занимались американцы; заявляю: схалтурили), движется корабль Максима Каммерера, почти один в один похожий на машину-спрута из «Матрицы». Позднее это впечатление подкрепляется при появлении на большом экране ура-патриотических построений из «Звездного десанта», костюмированного мира из «Пятого элемента», причесок из фильма «Поле битвы: Земля», города со всеми его причиндалами из «Бегущего по лезвию», банд-формирований из «Безумного Макса 2» и тому подобных цитат, надерганных из поалфавитного списка постапокалиптических кинолент.

Бондарчук и не скрывает перечисленных заимствований, более того — с гордостью выпячивает их вперед, попутно разбрасываясь по сторонам дешевыми, почерпнутыми из 80-х годов прошлого века, фейерверками, дымовыми шашками и многочисленными бум-бах-тра-та-та (выдавая оные за современные спецэффекты). Он, кажется, слишком желает быть американским режиссером или хотя бы работать так, как за рубежом. Ему для этого вроде и кругозора хватает, и чувства кинодинамики и киностатики. Однако ж сил на то, чтобы объединить все умения в красивый, эстетически приятный, цельный продукт, — нет. А потому у Бондарчука в итоге получается что-то вроде телевизионного фильма, в котором компьютерные задники существуют отдельно от передвигающихся на их фоне героев, а диалоги оборачиваются идиотическими перекличками «Максим—Рада—Хочу есть». У него вместо «Апокалипсиса сегодня» выходит «Девятая рота», а вместо упомянутого «Бегущего по лезвию» — киномонстр «Обитаемый остров». И, есть подозрение, причина этого кроется не в величине бюджета.

Комментарии
Комментариев пока нет