Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Проверено опытным путем

09.01.2009
До 18 января в челябинском кинотеатре имени Пушкина будет крутиться программа нового эстонского короткометражного кино.

В челябинском кинотеатре имени Пушкина начались показы программы нового эстонского короткометражного кино.

Коротко о главном. Молодой художник получает дверью в глаз и открывает для себя параллельный мир, в котором в интерьерах фиолетовой комнаты обитает рыжеволосая незнакомка; она танцует, томно раздевается за полупрозрачной перегородкой и неожиданно становится навязчивой идеей для героя… За столиком в ресторане флегматичный Питер и его эмоциональная жена впервые за последние две недели начинают публичную ссору, оканчивающуюся пьяными разборками при участии чернокожего жиголо Джонни... Солдат Томас теряет в атаке всех своих коллег по взводу, в том числе брата-близнеца Маркуса, но, надеясь на воскрешение последнего, тащит его на себе в никуда, то и дело повторяя, чтоб он встал… Валдиса долбанули лопатой по голове, и теперь рядовой гопник резко меняется: охладевает к гамбургерам с майонезом, тюнингованным «бэхам» и громкой музыке, становясь чужим среди своих… Бывшие прыгуны в длину, а ныне алкоголики, Рейн и Орми вспоминают прошлое… Скучный клерк по имени Ян обнаруживает на лестничной площадке кошелек своей соседки и весь вечер собирается с силами, чтобы зайти к ней домой и вернуть найденное…

Кинематограф Эстонии, раньше других бывших республик СССР отрекшейся от опыта советского многонационального фильма, но прежде чуть ли не первее всех нашедшей собственный путь и прославившейся документалистикой и анимацией, был отличен методичным следованием социальной тематике всегда. И в самом начале своей истории (1910-1920-ые), и в годы становления звуковых картин, и в период своего расцвета (1960-1970-ые), и даже на новом непростом витке современного развития, когда система производства, из коей окончательно ушла культовая студия «Таллинфильм», претерпела коренные преобразования. Общественная проблематика эстонскими кинематографистами и в большей степени мультипликаторами затрагивалась, и когда говорить-то было совсем нельзя. Первые добивались поставленных целей нарочито рафинированными фабулами в сочетании с аскетичным визуальным рядом, вторые — созданием жесткой графичной анимации и кукольных лент, склонных к черной иронии и формирующих иррациональный художественный мир.

Новое короткометражное кино Эстонии, подборка которого была представлена вчера в кинотеатре имени Пушкина, впрочем, не заимствует опыт национального фильмопроизводства. Оно вписано в мировой контекст, в требования фестивалей вроде Каннского или Висбаденского (участие в которых значится за третью из представленных в Челябинске работ), даже в большей мере в традицию североевропейцев вроде финна Аки Каурисмяки, воспевающего героя «на дне». Характерную именно для упомянутого режиссера палитру персонажей и быта перерабатывают три фильма из шести показанных в кинотеатре имени Пушкина. Лиричный «Чемпион», поэтизирующий жизнь опустившихся спортсменов на пенсии, стилистически напоминает «Человека без прошлого» Каурисмяки. Грубая 22-минутка «Пришелец — спасти Валдиса в 11 главах», также схожая с миром финна, плюется с экрана нескончаемой нормативной лексикой в исполнении эстонских гопников, которые, правда, кажутся весьма похожими и на российских. В сочетании с еще одной картиной, самоироничной «Соседкой», эти две короткометражки составляют вторую часть программы «Новое поколение эстонского кинематографа» и по своей жесткости и поэтике, наверное, отражают состояние национального кино этой страны более всего.

Первая же половина подборки, четко отделяемая от последующей не только характером перемалываемого художественного опыта (в качестве ориентиров тут заметен американский режиссер Кассаветис), сколько общим настроением экзистенциальной тоски и надрыва. Философское «Второе пришествие», молчаливая «Синяя комната», социальный «Черный Питер» с коротким монологом о противостоянии черной и белой рас — это короткий метр скорее из-за океана или с Британских островов, нежели с побережья Балтийского моря. И в этом смысле «Новое поколение» кажется совсем не новым.

Программа «Новое поколение эстонского кинематографа» — до 18 января в кинотеатре имени Пушкина.

Комментарии
Программа действительно очень неровная, и если первые три фильма прекрасны (особенно "Черный Питер"), то от последующих подташнивает. На "Валдисе" вообще хотелось встать и уйти, мерзость, зачем это нужно было снимать и тем более показывать???
Энн
12.01.2009 18:41:29
Про Валдиса, конечно, трэш и содом. А вот Черный Питер очень даже хорош: красив, эстетичен, динамичен — несмотря на очевидное влияние Кассаветиса, все равно невероятно достойная работа.
Татьяна Муштатова
15.01.2009 06:27:45