Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Закон обратного волшебства

20.01.2009
Семь челябинских лет популярная актриса Людмила Аринина считает лучшими в своей жизни: именно в нашем театре она чувствовала особое «дыхание» зала. Об этом, а также о своих съемках в кино и о прочих связях со столицей Южного Урала артистка рассказала в интервью MediaЗавод.ру.

Заслуженную артистку России Людмилу Аринину называют уникальной актрисой, но актрисой второго плана. А точнее было бы назвать королевой ролей второго плана. Убедительным подтверждением тому стала показанная на вручении народной премии «Светлое прошлое-2008» подборка из ее киноработ — замечательный сценарный ход постановщиков церемонии, сумевших передать многогранность дарования актрисы. Даже в небольших эпизодах, в гротескных ролях она такая яркая, что хочется преклонить колено перед этим талантом.

— Клип мне очень понравился. Представляю, как трудно его сделать, столько фильмов с моим участием нужно было поднять, — похвалила она создателей, когда мы встретились в антракте. И печально улыбнулась:

— Господи, это уже давно не я.

Понятно, что она имела в виду: в тех ролях она молода, в расцвете жизненных сил. У актера, а тем более у актрисы, возраст отнимает больше, чем у людей других профессий. Тем не менее Аринина не выглядит разочарованной. У нее и сегодня нет недостатка в работе.

— Людмила Михайловна, у вас в кино востребованность феноменальная. Не каждая из ваших коллег-сверстниц может похвастаться таким количеством съемок: почти ежегодно да еще и не в одном фильме.

— Ой, и не говорите! Бывает, даже отказываюсь. Такую, простите, гадость порой предлагают. Так что я еще кривляться себе позволяю, капризничать. А если серьезно, это большое счастье, что мне дается такая возможность. Недавно опять снялась в фильме. Называется «Закон обратного волшебства». Это детектив по повести Татьяны Устиновой. Я играю этакую мисс Пуаро российского розлива.

— А что в театре?

— Оттуда ушла два года назад. С 1999 года работала в Театре-студии Петра Фоменко. Мы с ним общались и до этого, ведь знакомы, как говорится, 100 лет. Он меня всегда приглашал на свои премьеры: «Люда, приходи, пожалуйста, не пропускай». А сейчас связь оборвалось. Молчит. Не простил он мне моего ухода. Режиссеры — особые люди, они другие. Актеры и режиссеры понять друг друга не могут. Но я надеюсь, обида его пройдет, все наладится.

— Но вы все же пытались сформулировать причину ухода?

— Есть такая формулировка в театральном мире: «Лучше уйти со сцены на год раньше, чем на день позже». Силы-то теряются. Мне уже ни букеты, ни аплодисменты не доставляют той большой радости, как это было в самом начале карьеры. Сейчас мне бы и не надо никаких премьер. Процесс репетиций, исследование человека, его сердца, души — вот что мне интересно. Устала и от бесконечных гастролей. Я с театром полмира проехала. Знаете, почему я так дорожу челябинским периодом и называю эти годы самыми счастливыми годами моей жизни? Потому что у меня тогда был свой зритель. Не то чтобы в зале сидели мои знакомые, нет! Я вообще мало кого в Челябинске лично знала. Но, играя спектакли, я чувствовала дыхание зала. Когда я отсюда уехала, работала тоже в интересных театрах, в Питере, например, но у меня уже не было такого зрителя. Я не понимала, кто там в зале сидел. Правда, русские люди всегда реагируют на актерскую игру: хохочут или плачут. А за границей они на протяжении всего спектакля молчат. Особенно в Японии меня это поражало. Сидят, не шелохнувшись, и лишь после окончания начинают скандировать и кричать «Ура!» Для актера это ужасно — не чувствовать зрителя. Словно ты находишься в торричеллиевой пустоте, в безвоздушном пространстве.

— Вы в Челябинске бывали после того, как его покинули?

— В 2001 году меня приглашали на празднование 80-летия театра драмы. Правда, я тогда обиделась и на юбилей, и на этот город. Выпустили громадную книжку, а в ней про театр Цвиллинга и его прошлых достижениях почти ничего не написано, в основном о последних годах. Думаю, это несколько неприлично. А сейчас повидалась с Ниной Петровной Зотовой, правда, совсем коротко. Думаю, Ниночка простит меня по старой дружбе. Я не ожидала, что буду иметь такой успех у местных журналистов: столько интервью пришлось дать! А я говорить-то особо не умею: на пресс-конференции вся истряслась. Правда, находясь в стенах театра, чувствую себя нормально. Кстати, Нина Зотова много лет проработала в театре Цвиллинга заведующей костюмерным цехом. Это был ее дом, а для нас, актеров, — волшебный уголок. Как там шикарно, в каком неописуемом порядке висели костюмы! Из-за них она была к нам строга, ругала за малейшее пятно. Из таких, как она, людей и состоял тогда театр. Все были профессионалы, каждый — художник в своей сфере. На этом держится волшебство театра, оно только так и может создаваться. Поверьте, это не пустые слова, но единственный раз в моей жизни театр был идеальным в моем понимании именно тогда, в челябинский период. Это был поистине храм, и там, в очень сильном актерском составе, я и родилась как актриса. До сих пор я волшебно подпитываюсь теми человеческими и профессиональными токами. Только здесь, в Челябинске, и мог возникнуть такой проект, как «Светлое прошлое», причем не откуда-то сверху, а опять изнутри. Это очень человечно, за что Челябинску огромное спасибо.

— Наш земляк, музыкант Валерий Ярушин, выпустивший книгу «Судьба по имени „Ариэль“», пишет в ней, что школьником не пропустил ни одного спектакля с вашим участием. А когда стал заниматься в пионерском телевизионном театре, в сериале для родителей вы по сценарию играли его маму, о чем он вспоминает с восхищением.

— Ой, как давно это было… Как интересно! Оказывается, столько связей с Челябинском. Сейчас вот вспомнили, наградили. Простите, трудно удержаться от слез… Но не хочу обольщаться, что меня здесь помнят и так любовно принимают только в связи с работой в театре Цвиллинга. И эту память, и популярность актеру помогает поддерживать кино. Хотя худрук Театра Российской армии Борис Морозов, с которым мы оказались в списке лауреатов «Светлого прошлого», не просто помнит, а даже перечислил все названия спектаклей, в которых он меня видел. Это грандиозно.

— Когда речь идет об истории театра драмы имени Цвиллинга, всегда звучит ваше имя.

— Ну, потому что я вела репертуар. Из роли в роль, из роли в роль, и в основном ведущие. Позорные тоже были, но город снисходительно ко мне относился, хотя, может, я того не заслуживала. «Оптимистическая трагедия» — это был кошмар! Анастасия Лескова, наша народная артистка, отказалась от этой роли, поняв, что режиссер слаб и творческой удачи не случится. А меня, молодую, назначили. Я играла комиссара. Мало того что я боюсь выстрелов, которые звучали в спектакле, что все время вздрагивала и уши зажимала, так еще в одном эпизоде говорила хрестоматийно известную фразу: «Ну, кто еще хочет моего комиссарского тела?» А я была худая-прехудая, какое там тело — один нос на лице. В то время у нас работал художник Афанасьев из Москвы, смешной, остроумный человек. И вот он, Димка, мне тогда дал такой совет: «Слушай, Люда, ты произноси эту фразу, а они, твои сценические недруги, пусть по очереди отворачиваются, и ты в каждого ба-бах, ба-бах».

Самая моя главная из театральных ролей тоже произошла в Челябинске. Это была Маша в «Чайке». Причем ставил спектакль режиссер Добротин, подход у него был абстрактный, мизансцены выглядели очень странными. Но я как-то сумела все это объять своими чувствами и своим организмом. И роль получилась от начала и до конца. Вполне могу ею гордиться.

— Думаю, не будете отрицать, что и работа в кино вам доставляет немало удовольствия.

— Чем она прекрасна — там все время партнеры обновляются. Правда, в последние годы часто случается так, что когда в каком-то сериале начинаешь пробовать сцену, замечаешь незнакомого человека. Спрашиваешь: «Простите, откуда эта актриса или актер?» А он вовсе не актер, но ему охота сняться. Потом во время монтажа эту сцену вымарывают, из-за чего пропадает и кусок моей роли. В результате она не получается такой, как задумывалась. А как может получиться?! К счастью, я много играла у настоящих режиссеров. Особенно дороги фильмы, снятые Петром Фоменко: «На всю оставшуюся жизнь», «Почти смешная история». Он, получается, главный режиссер в моей судьбе.

В «Поездках на старом автомобиле» я должна была играть главную роль. Мы проиграли ее с Гафтом на пробах, а потом нас вдруг заменили другими актерами. Вместо меня сыграла моя тезка Людмила Максакова. А меня Фоменко уговорил сняться в роли какой-то директрисы. Смешно вспомнить: во время съемок очередного кадра Фоменко разъясняет актерам: «Значит, вы играете свою сцену, а тут проходит Аринина». Помреж говорит: «Как, опять Аринина?»

ДЛЯ СПРАВКИ

Людмила Аринина родом из Саратовской области. В 1948 году окончила ГИТИС. Сначала работала в театрах Могилевской и Кемеровской областей, в Бресте, Ташкенте, Омске. С 1956 по 1963 год в Челябинском театре имени Цвиллинга сыграла Надю в «Старшей сестре», Женьку в «Фабричной девчонке», Антонину в «Достигаев и другие», Машу в «Чайке» и другие ведущие роли репертуара тех лет.

Потом работала в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, Московском областном театре имени Островского. С 1999 по 2006 год — актриса московского Театра-студии Петра Фоменко.

Заслуженная артистка России, лауреат театральных премий.

Ее фильмография насчитывает более 70 ролей второго плана. Среди них — «Мама вышла замуж», «Белорусский вокзал», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Прости», «Жизнь забавами полна», «Карнавальная ночь-2», «Андерсен. Жизнь без любви».

Комментарии
Комментариев пока нет