Новости

160 объектов приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями.

У жителя Ливенского района при обыске обнаружен ствол пулемета МГ-34.

У него изъято 15 килограммов синтетического наркотика.

Трагедия случилась во время движения автобуса.

Столбики термометров поднимутся до -5 градусов Цельсия.

Соответствующая информация появилась накануне на портале госзакупок.

Выплату в размере 5000 рублей в начале 2017 года получат 15 миллионов пенсионеров по всей стране.

Мужчина проведет в охраняемом поселении пять с половиной лет.

Общественный транспорт временно перенаправили по улице Максима Горького.

Уже  достойное место подобрали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Дело в шляпе

28.01.2009
Челябинский шляпный дизайнер Алексей Зайков знает, как закручивать в спираль перо фазана, и получает заказы на изготовление эксклюзивных головных уборов в основном из стран-законодательниц моды — Франции и Англии.

Эрих Мария Ремарк в свое время заметил: «Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов». Изящная шляпка, аккуратно подобранная к вечернему платью, способна придать вам шарма и очарования, о которых вы раньше даже не подозревали. Я хочу рассказать о дизайнере шляпок Алексее Зайкове. Он живет и работает в Челябинске, однако заказы на изготовление эксклюзивных головных уборов приходят в основном из стран-законодательниц моды Франции и Англии.

— Алексей, с чего началась ваша дизайнерская карьера?

— Еще со школы я был близок к искусству. Занимался графикой, скульптурой, инсталляцией. Но в этих сферах пробиться и занять значимое положение очень сложно, поэтому все-таки меня победила мода. Хотя она и является коммерческим явлением, для меня это истинное наслаждение. В школе из-за моего увлечения модой отношения с одноклассниками складывались достаточно сложно. Дети очень хорошо чувствуют, кто есть кто. И меня как личность крайне самодостаточную, конечно, многие не понимали. В том числе и учителя. Так получается, что спустя какое-то время ученик, получая известность и признание, становится для школьных учителей самым хорошим и самым любимым. Хотя сами они так в свое время никогда не считали.

— Есть ли у вас какое-нибудь профессиональное образование?

— До всех премудростей дизайнерского мастерства дохожу сам, без чьей-либо помощи. Однажды на одном зарубежном показе я увидел на шляпке естественным образом закрученное в спираль перо фазана. Это потрясло меня до глубины души. В Челябинске меня никто не научит, как это сделать. В специальных учреждениях учат только шить и кроить. Просто вставить перо в шляпу может каждый, а вот закрутить его в спираль — это дано немногим. Спросить о том, как все это сделано, мне было не у кого. Пришлось начать собственное исследование, на которое я потратил годы. И секрет этого фокуса я никому и никогда не раскрою. Это мое открытие, это мой бизнес.

— Еще несколько лет назад вы активно занимались дизайном джинсов, юбок и футболок. Почему сейчас остановились на шляпках?

— Шляпы — это тот сегмент рынка, которого нет в нашем городе. Сейчас практически все мое время и силы уходят на изготовление дизайнерских шляп. Идея создавать шляпки пришла ко мне после того, как я проанализировал модный челябинский рынок и понял, что у нас в городе совершенно нет эксклюзивных головных уборов, стильных шляп. Головные уборы — большой пласт для дизайнерской мысли. В дальнейшем мне хочется делать платья или трикотажные вещи, но пока это не получается. Возможно, сказывается отсутствие образования.

— Для кого ваши шляпки, кто их покупает?

— В Челябинске шляпная мода практически стоит на месте. Да и во всей России пока еще нет культуры ношения головных уборов. В первую очередь шляпка — это люксовый аксессуар, который просто не всем нужен. Поэтому в России мои шляпки знают только в определенных кругах. Я не хочу восхвалять Европу, Париж, Лондон, но если мы говорим о моде, то это мировые столицы, и, хотим мы того или нет, нам придется с ними считаться. Основная часть моих покупателей как раз европейские жители — французы и англичане. В Англии есть большие универмаги, которые заинтересованы в продаже моих шляпок. Издавна в Лондоне шляпы — неотъемлемая часть гардероба настоящей леди. Уважающая себя дама должна иметь хотя бы пять шляп на разные случаи жизни. Также мои шляпы заказывают европейские дома мод для своих показов.

— В каком стиле выполнены шляпки?

— Все вещи, которые я делаю, — это базовый гардероб. Не люблю я всякие излишества, ретростиль. Мне кажется, что в наше время такая одежда абсолютно не востребована. Будущее — за будущим. Только новый и свежий взгляд способен завоевать покупательские сердца. Последнее время я предпочитаю работать с перьями. Работу тормозит то, что я не могу найти достаточно материала, необходимого для изготовления шляп. В Челябинске очень трудно найти, например, перья райской птицы, фазана или совы. Изготовление аксессуаров (а шляпка, в первую очередь, это аксессуар) — достаточно трудоемкий и материально затратный процесс. Чтобы сделать хороший головной убор, денег на материалы уходит очень много. Поэтому шляпку ручной работы позволить может себе не каждый.

— Как думаете, чем вы будете заниматься, допустим, спустя 10 лет?

— Уверен, что даже через 10 лет я буду заниматься шляпным дизайном. Это направление в модном искусстве мне очень интересно. Мир моды — это закрытое пространство. Но раз уж я туда попал, то обязательно там задержусь.

Наталья ИВАНЕНКО

Комментарии
В интервью явно не хватает названий европейских домов моды, которые заказывают шляпки, и названий крупных универмагов. голословно получается
Соня
29.01.2009 05:04:46