Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Роль Деда Мороза — любимая

05.02.2009
Завтра актеру Челябинского театра драмы Виктору Кругляку исполняется 80 лет. Про этого энергичного, бодрого, всегда улыбающегося человека никогда не скажешь — «старик». Оптимизм, открытость, доброта, умение прощать обиды, отсутствие зависти к людям — вот, наверное, секрет его молодости.

На челябинской сцене Виктор Кругляк работает с 1962 года. Начав с амплуа героя (Виктор в «Иркутской истории» А. Арбузова, Кирилл в «Моей старшей сестре» А. Володина, Электрон в «104 страницах про любовь» Э. Радзинского), актер постепенно перешел на роли комедийные, острохарактерные, в которых благодаря своей органичности, внутренней подвижности и природному обаянию оказался не менее интересен. Им сыграны роли мистера Пейджа в «Виндзорских насмешницах» У. Шекспира, князя Янтарного в «Хищниках» А. Писемского, Китайца в «Зойкиной квартире» М. Булгакова, Дьякона в «Самоубийце» Н. Эрдмана и многие другие. Виктор Кругляк музыкален, хорошо поет, играет на гитаре.

Про этого энергичного, бодрого, всегда улыбающегося человека никогда не скажешь — «старик». Оптимизм, открытость, доброта, умение прощать обиды, отсутствие зависти к людям — вот, наверное, секрет его молодости. Виктор Кругляк настолько эмоционален, что во время нашей встречи, рассказывая в лицах о встрече с глазу на глаз с немцами во время войны в Ростове, вдруг схватил бутафорский пистолет и наставил его на меня, напугав чрезвычайно. Это было настолько достоверно, что я как будто пережила всю эту ситуацию сама.

В штанах из одеяла

В Ростове-на-Дону он учился в кинотехникуме. Однажды на уроке литературы надо было прочесть стихотворение на выбор. Он выучил «Смерть Ленина» Маяковского и начал читать. Сначала по классу прошел смешок, потом вдруг наступила тишина. Когда он закончил, педагог сказала: «Мальчик, тебе надо поступать в театральный институт». Потом на всесоюзном конкурсе чтецов Виктор занял первое место, что окончательно убедило его в желании стать актером.

Приехав в Москву, Виктор подал заявления в четыре вуза: школы-студии Вахтанговского театра, Малого, МХАТа и ГИТИС. Во всех прошел три тура. В ГИТИСе ставили еще оценки за внешность, темперамент, дикцию и обаяние. Он получил все пятерки, хотя был плохо одет, его штаны были сшиты из одеяла: семья Кругляка жила бедно, отец погиб на фронте. После третьего тура его вызвали в ГИТИС на кафедру и сказали: приемная комиссия и ректор решили, что он будет учиться у них.

Виктор оказался в ГИТИСе. Во время выпускных экзаменов в институт приехал представитель Хабаровского театра драмы, обещал хороший оклад и квартиру. Виктор поверил, ехал на Дальний Восток шесть дней, с собой было только ведро слив и краюхи хлеба. По прибытии оказалось, что никакой квартиры нет, только комната на двоих в коммунальной квартире, да и оклад в два раза меньше обещанного.

«Вы замечательно играли»

— Виктор Степанович, как, несмотря на то, что вас, по сути, обманули, вы проработали в Хабаровске 10 лет?

— Я сразу стал много играть, в основном центральные роли. Долгое время работал диктором на радио. Потом мне дали квартиру, я женился, у нас родилась дочь.

Моя жена окончила пединститут, английское отделение. Мне как-то в театре сказали: «Посмотри, вон там, на балконе, девушка стоит, в голубом платье, с косами до колен. Она твоя поклонница, ходит на все спектакли, в которых ты занят». Я решил с ней познакомиться, подошел к ней после спектакля.

— Как вы оказались в Челябинске?

— В Хабаровске мне жилось неплохо, прежде всего в смысле творчества, но все-таки очень это далеко от центра России. Я отправил письма в ряд театров. Здесь тогда работал Игорь Волгин, игравший героев моего плана, но он как раз в это время уезжал в Москву. Меня на его место и пригласили. В Челябинске в театре тогда работали великие артисты — Прусская, Баратова, Агеев, Коноплянский, Медведев. Главным режиссером был Петр Кулешов. Так что мастерству было у кого поучиться. И рядом с такими партнерами надо было всегда быть в тонусе, держать планку как можно выше и никогда не позволять себе работать вполсилы.

— У вас есть роли в чем-то этапные, что-то в вашей актерской судьбе повернувшие?

— Это, безусловно, роль поручика Лукаша в музыкальной комедии-буфф «Иосиф Швейк против Франца Иосифа» по Гашеку. В «Дяде Ване» Чехова я играл Телегина. Помню, как-то в антракте подошел ко мне Наум Орлов (он был режиссером спектакля): «Виктор, вы так замечательно играли». Для меня это была большая похвала, чем если бы публично, с трибуны меня похвалили, скажем, критики. Сейчас с удовольствием работаю в «Хануме».

А вообще я никогда не думал, что роль Деда Мороза станет одной из моих любимых. Я работал в Хабаровске, когда один наш актер как-то взмолился: «Витя, выручай, не успеваю поехать на школьную елку, а дети ждут. Тебе ничего не надо будет делать, поздравишь только с Новым годом и раздашь подарки». Меня легко уговорить. Волновался чрезвычайно, как на премьере. Причем бороды не было, приклеил вату, но не театральным клеем, а обычным, так что мне приходилось одной рукой держать бороду и усы, потому что они все время отлетали, а другой — мешок с подарками. Костюма тоже не было: вывернули тулуп, подпоясали красным кушаком, вместо валенок надели боты. Всем понравилось. На следующий год мне выдали весь реквизит — бороду, костюм и даже валенки. А потом знакомый поэт написал для моего героя стихи.

«На первом месте всегда была работа»

— У вас много концертных программ, по которым вас знают. Они — житейская необходимость или потребность души?

— Прежде всего, потребность души. Я делаю программы по стихам моих любимых поэтов: Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Есенин. Последнее время увлекся Серебряным веком. Сейчас концерты есть, но, к сожалению, редко. В свое время я объездил всю область, был в Перми, Свердловске, Горьком.

— Как вы оцениваете сегодняшнее положение дел в Челябинской драме?

— Грустно, что нет главного режиссера, некому заботиться о судьбах актеров, об их творческом росте. Сейчас об этом никто не думает. Был у нас художественный руководитель Владимир Гурфинкель. Как бы к нему ни относились, но он поставил «Поминальную молитву» пять лет назад, и она идет с большим успехом до сих пор.

Мне очень нравилась японская пьеса «Самоубийство влюбленных…», которую он же поставил. Зрители находились на круге, на сцене, у нас до этого такого не было. Спектакль больших сборов не давал, зато это была такая экзотика. Великолепные костюмы, актерские работы. Но, к сожалению, этот спектакль сняли.

К нам приезжают разные режиссеры, сейчас комедию положений ставит итальянец Паоло Ланди. Но за спектаклем нужен глаз, потому что в случае, если он «сколочен» не очень крепко, неминуемо развалится.

Молодые актеры, к сожалению, думают в основном о том, где и как заработать деньги. Это понятно. Жизнь у нас такая. Мы в свое время тоже получали гроши, но на первом месте всегда была работа. А когда артисту все равно, какая роль, что он играет и как играет, нужны силы, чтобы бежать на халтурку — это печально. Хотя, с другой стороны, что молодому артисту без главного режиссера делать?

«Могу еще сыграть очень много»

— Что бы вы сами хотели себе пожелать в юбилейный день?

— Как можно больше работать. Раньше я был занят почти во всех спектаклях, любил работать в сказках, каждый день куда-то мчался. Сейчас работы меньше, и от этого страдаешь.

Хотелось бы сыграть что-то такое, чтобы зрителя задело за живое, чтобы они не только смеялись, но задумывались и плакали. Всегда мечтал сыграть Ричарда III или короля Лира: думаю, что мог бы это сделать. Хочу закончить работу над программой «Вечер русского романса». Сейчас задумал игровую программу для детей «К вам пришел барон Мюнхгаузен». Нашел песню барона, подобрал его «завиральные» истории. И возраст здесь не помеха: тем более, я его совершенно не ощущаю. Мне кажется, что я могу еще сыграть очень много. Мне бы только успеть и чтобы здоровье не подкачало.

Завтра заслуженный артист России Виктор Кругляк будет играть одну из центральных ролей в спектакле Челябинского театра драмы «Цианистый калий с молоком или без?».

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет