Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вечный зов киноискусства

19.02.2009
Премьеру многосерийного фильма «Серебро», снятого нашим земляком Юрием Волкогоном, покажут на одном из федеральных телеканалов.

Премьеру многосерийного фильма «Серебро», снятого нашим земляком Юрием Волкогоном, покажут на одном из федеральных телеканалов.

Режиссер и продюсер Юрий Волкогон родился в Челябинске, здесь окончил факультет театральной режиссуры института культуры, потом в Москве Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская В. Меньшова). Поставил художественные фильмы: «…И если я нарушу…», «Здравия желаю», «Сказка на ночь», продюсировал киномюзикл «Быть влюбленным» и анимационный фильм «Парк» - все они удостоены различных кинонаград. Юрий Сергеевич - член Союза кинематографистов России, член Гильдии режиссеров России, председатель совета директоров ООО «СИБИР ФИЛМ» (Екатеринбург).

В начале этого года он завершил проект, который вынашивал и реализовывал не один год. Это 12-серийный исторический приключенческий телесериал «Серебро». Время действия - начало XVII века, период окончания смуты и воцарения династии Романовых. Картина повествует о событиях, происходящих не столько в Москве, сколько в Урало-Сибирском регионе.

- Юрий Сергеевич, какова судьба вашего детища?

- Сейчас со мной ведут переговоры Казахстан, Украина - хотят показать «Серебро» у себя. Рассматривается приобретение сериала телеканалом «Россия», но грянул кризис, и когда фильм будет включен в сетку вещания, мне пока неизвестно. Я не могу влиять на руководство канала, да и снимался он не по заказу телеканала. Это имиджевый проект, инициированный правительством Свердловской области. Во многом помогли госструктураы Ямала и Ханты-Мансийска, когда проект становился на ноги, «обрастая» декорациями, костюмами. Мы провели большой кастинг среди актеров Урала и Сибири. Не потому, что не могли позволить себе «купить» брендовое лицо. Во-первых, у нас был длинный период съемок и жесткий график работ. В сценарии прописано около 70 персонифицированных ролей, это не просто эпизоды, а роли в серии. Четыре главных героя проходят через весь фильм. Чтобы взять на эти роли звезд, надо их «откупить» от всех других проектов. Сценарий очень нравился петербуржцу Яну Цапнику, он уже был утвержден на роль, но когда проект на госфинансировании, бывают остановки месяца на три-четыре. А у Яна масса новых предложений. Мы полюбовно расстались. Но одну из важных ролей сыграл его отец Юрий Цапник, челябинский актер российского масштаба. На Урале актеры талантливы, профессиональны, и к тому же отличаются от столичных чем-то неуловимым. Лица другие, более свежие. Меня это настолько увлекло, что большинство приглашены из Челябинска, Томска, Тюмени, Омска.

- Но ведь зритель чаще «клюет» именно на звезд.

- Нет, прежде всего, - на хорошее кино. Бывает, идут на бренды и полсерии не могут высидеть. И наоборот: масса примеров, когда фильм получил зрительское признание, хотя в нем играли никому незнакомые в тот момент актеры: Безруков, Дюжев и иже с ними. «Тайны следствия» - кто знал актрису Марию Ковальчук? «Менты» - кто их знал? Кто видел Олю Морозову до «Остановки по требованию»?

Смонтировав наш фильм, мы проводили фокус-группы, чтобы понять, на какую аудиторию рассчитывать, как его воспримут разные категории. Если судить по десятибалльной системе, то мы попали в девятку. Что касается звезд, у нас достаточно известные и классные актеры: Ярослав Иванов («Черный ворон»), Алексей Девотченко («Бандитский Петербург»), Семен Морозов («Семь невест ефрейтора Збруева»).

- Снимая «Серебро», вы хотели углубиться в историю или спроецировать сюжет на современность?

- Напрягаться особо не пришлось. Все конфликтные ситуации в переломные моменты государства российского абсолютно схожи. Только сотовых телефонов не было, а мотивации почти те же. Но они давно не рассматриваются в кинематографе или рассматриваются вскользь, поглощаясь детективным сюжетом. Я осознаю, что такие понятия как любовь, честь, совесть, дружба, верность, преданность государству надо «камуфлировать», чтобы они звучали в контексте современного киноязыка. Но это надо выносить на публику.

Мне интересно было вернуться к формату художественного телевизионного многосерийного фильма. Такому, какими были «Вечный зов», «Тени исчезают в полдень». Я говорю о серьезности подхода к материалу.

Нас долго долбали в Интернете противники «Единой России», региональное отделение которой оказало нам поддержку: мол, куда уплывают государственные деньги?! Не верили, что такой масштабный проект можно осилить, даже Москва не может себе такого позволить.

- Зато Москва позволяет себе выпускать сериалы сомнительного содержания, которые заполонили телеэкран: «Кармелита», «Женщина из прошлого» и другие.

- Они сняты до кризиса и были профинансированы телеканалами. Такая уж политика у руководства каналов: им кажется, что это народу нравится. Не хочу обижать коллег, но цыганская сказка «Кармелита» не имеет ничего общего с реальной жизнью. «Мыльные оперы», особенно те, что идут на ТНТ и СТС, имеют американские корни, они закуплены по сработанным там клише. Но российские зрители воспитаны на качественной литературе. У нас и сознание, и ментальность другая. В США такие сериалы воспринимают как некий миф, а наш зритель сопоставляет кино с реальной жизнью. Жители Екатеринбурга смотрят «Счастливы вместе» и недоумевают: как в центре города в двухэтажном особняке может жить бедный продавец обуви? Такое кино портит вкус, развращает, тем более что аудитория сериала в основном молодая, до 20 лет. Сериал «Моя прекрасная няня» - капитальный миф о продюсере из сферы шоу-бизнеса.

- А у реального продюсера, работающего в кино, какие должностные обязанности? Добывание средств, поиск сценария?

- У нас институт продюсирования молод, появился от нужды. Многие туда прибежали зарабатывать деньги. Классическая профессия (она раньше назывались импресарио), должна иметь такую мотивацию: мне понравился сценарий, я захотел, его снять, для этого нашел деньги, режиссера, который зажегся моей идеей, и актеров, которым это тоже понравилось. В результате сняли интересный фильм да еще и заработали. У нас зачастую наоборот: в продюсирование, как правило, переходит много режиссеров. Думаете, я от хорошей жизни взялся за это ужасное сочетание, когда ты занимаешься финансами, организацией, творчеством и съемками? Сколько нервов и здоровья за эти годы потерял! Нельзя все брать на себя, это нерентабельно. Мы выросли на четкой идеологической платформе и политике государства в области кино и телевидения. Не моя забота - искать деньги, а потом их «отбивать». Продюсеров часто хают, а хлеб-то у них горький. Необходимо вернуть взятые деньги и хоть что-то заработать. Поэтому многие идут по очень простому, как им кажется, пути: снимают проекты типа «Дом-2» или ту самую «Няню».

На ТВ информационный жанр подается как публицистика. Это считается контентом, продукцией. Но нельзя в этот же формат вгонять художественное кино. Оно должно иметь не формат, а качество драматургии, актерской игры и так далее. Вот в чем беда, и не только продюсеров, это общая беда государства. Не случайно премьер Путин стал председателем совета по кино. Славно, если государство снова повернется к кинематографу, ведь это такое же достояние, как нефть и газ.

Знаете, почему мы так долго работали над «Серебром»? Почти два года до начала съемок я собирал команду. Операторов, звукорежиссеров, художников, костюмеров, реквизиторов, гримеров-пастижеров. В кино важно не только качество драматургии и актерской игры. Идут телесериалы, якобы имеющие рейтинги популярности. Смотреть стыдно! Красные лица, «штукатурка» на лице. Вечерний макияж для кино не подходит, там важно создание характера, образа. Ведь усы разучились шить! Я нашел таких людей, а Оля Сумская, главный художник картины, их этому научила. Мы покупали тюль в Англии, живой волос к нему крючком вязали, чтобы борода выглядела натуральной, а не как у новогоднего деда Мороза. Оператор-постановщик у меня был блестящий - Слава Петухов. А у него команда восемь человек, каждого надо было подготовить. На презентации фильма мне было приятно услышать всеобщее мнение, что у меня очень сильная профессиональная группа. Один бы я ничего не сделал. Слава богу, успели закончить до кризиса. В связи с ним уже закрылось более ста проектов. И что сейчас с этими профи будет, если нет производства?

- А что с вами будет?

- Хороший вопрос. Никто не спрашивает, как режиссер живет от фильма к фильму. В советские времена существовали творческие отпуска, причем оплачиваемые, по принципу «Пока для вас нет сценария». У меня, слава богу, простоя не было, не успевал отбиваться от предложений. А сейчас, будь ты хоть гениальным режиссером, работы нет. Просто ничего не происходит. В прошлом году выпустили около 200 фильмов и провозгласили: «Мы почти перекрыли советское кинопроизводство!» А где эти фильмы? Для кого их создатели снимали? Сами для себя? Когда меня приглашают в жюри кинофестивалей, я к своему ужасу вижу, что на конкурсы номинируются фильмы, которым по определенным параметрам в советское время дали бы третьею категорию.

Все понимают: это катастрофическое падение. Дай Бог, чтобы, пережив кризис, кино обрело свои национальные черты. В данный момент кризис похоронил кинематограф. Как он будет возрождаться, не знаю. Если государство выработает систему, то можно надеяться.

Во время кризиса главное - удержаться. Что произошло в начале 90-х? Кто спился, кто уехал. Еще одного такого потрясения мы не переживем. Банки рушатся, компании. А кинематограф взяли и отдали на откуп шоу-бизнесу. Глупость несусветная. Отдали Западу прокат. Даже если ты сделал очень хороший фильм, его никто не увидит, - кто тебя пустит в систему «КиноМАКСа»? Прокат-то тоже частный. А система муниципального национального проката практически развалилась.

- Челябинские прокатчики стали все чаще говорить о том, что российское кино по сборам перекрывает фильмы из Голливуда.

- Действительно, некоторые наши картины превосходят американские. Да сыты мы их продукцией! И квотировать ее надо, не стесняясь, как это делают во всем мире. Вот индийский кинематограф не пошел к американцам, наоборот - Голливуд стал просить о совместных работах, чтобы осваивать рынки. Он же, как раковая опухоль: внедряется в регионы, потихонечку завоевывая их.

Но не надо публику считать дурой. Вот трюканули ТНТ и «Комеди-клуб» с «Лучшим фильмом», бац - в первую неделю все на него рванули в надежде похохотать. И тут же отток, разочарование: смотреть-то нечего. По выражению Станиславского, не трудно угодить зрителю и рассмешить его: достаточно выйти на авансцену и снять штаны. Что зачастую и делается в современном кино. А где жанровое разнообразие? Чудовищно, когда по всем каналам идут детективы и боевики. Ну, сколько можно про хороших и плохих ментов и про романтических бандюганов?! Неправда, что зрителю нравятся только детективы. После «Мастера и Маргарита» в книжных магазинах смели всего Булгакова. «Собачье сердце» или «Шерлока Холмса» смотрят до сих пор. Если кино сделано талантливо, оно не стареет.

- К счастью, лучшие фильмы советского периода стали все чаще появляться на телеэкранах.

- Опять же из-за кризиса, потому что нет притока кинопроизводства. Съемки сериалов тоже остановлены.

- Вам приходилось экономить на съемках или вы чувствовали себя вольготно?

- Вольготно? Так не бывает, если дружишь с головой, понимая, где находишься. Но экономия тоже чревата: нищета всегда вылезает на экране. Не экономия, а оптимизация процесса - вот как мы работали. Например, нам предложили разработку оружия того времени, причем стреляющего. Мы уже согласились, однако мой сын, линейный продюсер, нашел в Интернете сайт испанского завода, где изготавливается такое вооружение, мы там его и закупили. Обошлось в два с половиной раза дешевле. У нас даже в павильонных съемках бревна натуральные. Барки мы построили настоящие, плавающие. И взрываются они, а не макеты, поэтому натурально горят. Нашли умельцев, которые смогли восстановить чертежи плоскодонных стругов того времени. Для эпизодов в Москве достраивал стены, башни из дерева. Она ведь в 1812 году дотла сгорела, потому что деревянная была. И улицы были совсем другие, архитектура иная. В историческом жанре бутафорские декорации погубят все. Мы добивались исторической правды, поэтому и снимали долго.

- Вы обогатились новым опытом, с каким раньше не соприкасались. А материально сумели заработать? Хотя спрашивать об этом не принято.

- Не принято. Между тем в желтой прессе гуляют россказни о якобы заработанных мною миллионах. Сплошная выдумка! Основные деньги для съемок были бюджетными. Как в бюджете я могу получить гонорар в 10-15 миллионов? Власти регионов, выделивших средства, мне бы сказали: «Вы в своем уме? Вам дали средства на кинопроизводство». Тем более что бюджет не резиновый, в нем четко определено, кто сколько получает. Не говорю, что мы бедствовали и последнюю корочку хлеба доедали. Но получали разумные зарплаты. Когда ты работаешь с государством, существует тарификационная сетка, ни выше, ни ниже ее не прыгнуть. Частные инвесторы тоже держат расходы под контролем. Надо быть полным идиотом, чтобы присвоить эти деньги. Надо сделать максимум, чтобы инвестор увидел: это не распил денег, не воровство и не авантюра, а достойно завершенная большая и серьезная работа. В общем-то, на таких проектах зарабатывают не деньги, а имя, классность, много чего другого нематериального. Мне вот уже прислали две заявки на участие моего сериала в телевизионных фестивалях.

Собственно, этим фильмом я и не предполагал заработать большие деньги. Мог бы это сделать на «мыльных» телесериалах, куда меня звали работать. Но и там не такие уж большие деньги крутятся в сопоставление с серьезным бизнесом.

Когда в прессе идет информация, что бюджет фильма был такой-то, а в прокате он заработал в пять раз больше, у людей возникает вопрос: сколько же получил продюсер? А он должен отчислить на авторские гонорары, на рекламу, прокатчику отдать 35 процентов и так далее. Того, что осталось, хватит, может быть, на хорошую машину. Но продюсер два года за это об стенку головой бился и «заработал» инфаркты. Очень многие, замечу, вообще бывают в прогаре, не сумев завершить проект. Продюсер - штучная профессия. Разве он должен 15 тысяч в месяц получать?

- Вам довелось работать не только в Москве и Екатеринбурге, но и в Аргентине. Чем там занимались?

- Театром, давал мастер класс для актёров и режиссёров. Еще работал кастинг-консультантом на телевидении. Там очень ценят российских киношников, их образование и опыт. Собственно, в Аргентину ехал с мыслью осесть там на ПМЖ. Тогда, в начале 90-х, я входил в десятку самых кассовых режиссеров России, будучи в рейтинге, имел постоянную работу, снимал, что хотел. Запустился на огромный проект «Черный полковник», на котором, кстати, погиб младший Ростоцкий, но денег не дали: свирепствовал кризис. Я ушел на другой проект, но безуспешно. И вот ты сидишь без работы месяц, другой, а страна рушится. В общем, кто спился, кто уехал. Я уехал. Пожил в Аргентине три года и протрезвел. Нет, ребята, домой хочу. Мы другие, и профессия наша не космополитична. Надо для своей публики работать. Вернулся на Урал. Время дефолта, опять все плохо. Преподавал, работал в Челябинском ТЮЗе, поставил «Горе от ума», спектакль два сезона шел на аншлагах

- Будете еще ставить сериалы?

- Сильно задумаюсь. Браться ли за такие большие полотна? Когда начинал, мотив был такой: за державу обидно и за профессию. Надо, чтобы кино было разное, не обязательно сериалы. И не только в столице рождалось. Большое кино можно снимать и в Челябинске. Здесь ничем не хуже, чем в столице, транспорт, гостиницы, натура, много талантливых актеров и людей, которые идут вторым составом: администраторы, ассистенты, помощники. А если еще и деньги дадут, вообще замечательно.

Современный кинематограф стал более гибким, у продюсера есть выбор базовых структур для съемок: специализированный свет, камера и так далее. То, чего не хватает, можно привезти из Москвы, Питера, Екатеринбурга, и собрать группу. Ошибочно мнение, что если развивать кино в Челябинске, значит, надо строить киностудию. Не надо. Нужно создавать инфраструктуру. Челябинск или Златоуст или Тюмень - неважно. Должна быть комфортной культурно-интеллектуальная среда.

Каждый проект уникален, но он все равно состоит из продюсера, режиссера, оператора, а они подбирают себе группы. Приведу в пример Леонида Леонидовича Оболенского, когда-то создавшего при местной телестудии художественную редакцию. Он с единомышленниками снимал настоящее кино. А как европейцы зачастую поступают? Собираются группой и снимают, а между проектами кто трудится официантом, кто таксистом. С чего начинал Квентин Тарантино? Собрал друзей. Чтобы кино состоялось, нужны идеи, импульс и профессиональные люди.

- Если все это будет?

- Тогда я готов снимать.

Комментарии
По-моему господин режиссер местами очень сильно утрирует, снабжая интервью слишком общими суждениями, которые ясны и школьнику. Ну и сильно смущают моменты вроде утверждения о пресыщенности отечественного зрителя американской продукцией до момента "С чего начинал Квентин Тарантино? Собрал друзей", что не так уж совсем и соотвествует истине. По последнему думаю всем понятно, что это не так просто "собрал друзей, пошел снимать": следующих такой схеме навалом, но ни один ни разу не Тарантино и не Годар — те свое кино более продуманными методами проталкивали.
Bobb
20.02.2009 13:13:28