Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Игра на контрасте

21.02.2009
В рамках артхаус-фестиваля «Кино без границ» в Челябинске прошел показ фильма «Потерянные в Пекине» режиссера Ю Ли.

В рамках артхаус-фестиваля «Кино без границ» в Челябинске прошел показ фильма «Потерянные в Пекине» режиссера Ю Ли.

Как и большинство программных фильмов фестиваля, эта картина провокационная, содержащая острую социальную критику действительности, цензурированная, а в Китае и вовсе запрещенная. На родине «Потерянных в Пекине» выпустили под названием «Яблоко», при этом из фильма было вырезано больше 50 эпизодов. Однако уже через месяц ленту сняли из проката. Впервые режиссерскую версию картины показали на Берлинском кинофестивале, где она получила большое внимание со стороны прессы. Челябинские зрители также смогли увидеть этот оригинальный вариант фильма.

Драма двух семейных пар (одна — богатые владельцы массажного салона, вторя — молодые провинциалы, приехавшие в столицу в поисках работы) разворачивается на фоне пекинских небоскребов.

Однажды Пинг Гуо, привлекательная массажистка популярного салона «Золотая чаша», напивается на служебной вечеринке, ситуацией пользуется Линь Дэн, ее босс–бизнесмен средних лет. Он насилует девушку, пока мойщик окон Ань Кунь (муж Пинг Гуо) наблюдает за происходящим, повиснув на страховочной веревке. После этой отправной сцены сюжет молниесно закручивается: от нежелательной беременности, слез, циничной сделки до формирования нового типа семьи — любовного четырехугольника. Сюда же вплетается история проститутки, изуродованной социумом и покончившей жизнь самоубийством.

Казалось бы, так и веет банальщиной. И действительно, в любом другом контексте подобные коллизии обернулись бы невероятной пошлостью.

Но фестиваль хит «Потерянные в Пекине» выступает с острой социальной критикой современного Китая, исследует проблему трансформации традиционных семейных ценностей под влиянием экономических и политических изменений в стране. И все это не столько через отношения героев, сколько через «портрет» столицы КНР, созданный Ю Ли, кстати, имевшей большой опыт в документальном кино («Сестра», «Останься и Надейся», «Честь и мечты»). Высотные кварталы города соседствуют с трущобами, аборты делаются в грязных гаражах, повсюду процветает взяточничество и эксплуатация труда. И, быть может, эти обстоятельства воспринимались бы как естественная городская жизнь.

Однако режиссер так прямолинейно и топорно использует прием контраста, что не оставляет противоречия незамеченными: интерьерные сцены сменяются бетонными панорамами Пекина, а бедная семья вступает в конфликт с богатой.

Похоже, именно эта контрастность и создает особую атмосферу фильма, выходящую за рамки социальной критики: картина оставляет чувство растерянности, растерянности человека, потерянного уже не в Пекине, но в глобализованном, «доставшем до небес» небоскребами мире.

Для иностранного зрителя «Потерянные в Пекине» — это еще и своеобразный гид по Китаю, не географический, но культурный. Отношения, психология, взгляды китайцев — все представляет интерес, особенно в свете того, что нация, где групповые интересы превыше всего, вдруг распалась на частные судьбы.

Ольга ВАГАНОВА

Комментарии
Комментариев пока нет