Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Феличита от Паоло Ланди

27.02.2009
Вчера в Челябинской академической драме прошла сдача комедии «Голодранцы-аристократы». Театру нужен был такой спектакль. Его не возьмут на «Золотую маску», но на нем будут аншлаги, а это лучшее лекарство от той тоски, что в последнее время поселилась в стенах Драмы.

Как только Паоло Эмилио Ланди, итальянский режиссер, много работающий в российских театрах, начал репетировать в Челябинской драме комедию итальянского драматурга Эдуардо Скарпетта «Голодранцы-аристократы», я навел справки о нашем госте у знатока его творчества — известного театрального критика Олега Лоевского.

— Знаешь, — сказал Олег, — Паоло — образец режиссера, подобного которому в российском театре просто нет. Этот режиссер — счастливый человек. Без комплексов, без мучений, знающий, что и как надо делать, чтобы был успех.

То, что будет успех, стало ясно на второй минуте генеральной репетиции на публике. Открылся занавес, сценограф (соотечественник драматурга и режиссера Санти Миньеко) порадовал дивной картинкой, где сошлись едва ли не все зримые образы Италии: от ветхих, но величественных фасадов до веревок с сохнувшими простынями. Юная пара затеяла любовную игру, а потом пленительно запела что-то итальянское. И возникло то самое счастье, которое вообще-то феличита. Зал радостно выдохнул, расслабился и захлопал. На этом спектакле вообще часто аплодируют. Удачной реплике, актерской импровизации, режиссерским находкам Ланди и сценографическим Миньеко.

Скажу сразу: художественных потрясений не ждите. Есть просто хорошо сделанный, профессионально оснащенный и очень веселый спектакль (что, прямо скажем, уже немало). Драматург Скарпетто — наследник по прямой великих итальянских сочинителей пьес. Редкий театрал на его «Голондранцах...» не вспомнит, к примеру, «Слугу двух господ» Гольдони. Несколько пар влюбленных, голодные бедняки и напыщенные богачи, господа и слуги, всеобщая путаница с переодеваниями, фривольные шутки и несколько свадеб в финале. Только события разворачиваются столетия на полтора позже, и не в Венеции, а в Неаполе.

Паоло Ланди драматурга не переписывает и не сокращает (из-за чего второе и третье действия, объединенные в одно, несколько затягиваются). Он по-режиссерски читает этот текст глазами человека с иным художественным опытом. Опытом итальянского неореализма, к примеру. В результате две обнищавшие семейки играют муки голода с таким натурализмом, что в антракте зрительный зал наперегонки бежит в буфет за бутербродами — волшебная сила искусства. Вообще все житейские невзгоды героев спектакля находят удивительное сочувствие в зрительном зале, современные челябинские жертвы кризиса и неаполитанские бедняки начала прошлого века на три часа спектакля просто-таки создают единое землячество.

Но вообще это все-таки комедия. Шутят много, шутят по- разному. Уж если профессия героя актера Евгения Поплавского называется словом «писец» (он пишет письма за неспособных сделать это самостоятельно), то будьте уверены, что в нужный момент это слово проартикулируют и проинтонируют так, что все многообразие его смыслов поймет даже самый недогадливый зритель. Но больше всего смеются и радуются по поводу удачных актерских импровизаций.

В комедии, как нигде, видны уровень актерского мастерства, техники актера. Паоло Ланди не оказался волшебником: хорошие актеры в его спектакле играют хорошо или очень хорошо, остальные — как умеют. С блеском импровизаций (прямые обращения в зал в том числе) и живым вокалом лучше всего у Евгения Поплавского (его героя зовут Феличе Шошаммокка). Уморительно смешон Юрий Цапник в роли нувориша Гаэтано Семмолоне (он вдруг напомнил о легендарном комике этой сцены Петре Кулешове). Сочность и виртуозность получается сочетать у Марины Аничковой в роли Кончетты (кстати, 5 марта на спектакле «Голодранцы-аристократы» состоится бенефис Марины Аничковой, посвященный 35-летию творческой деятельности замечательной актрисы). Татьяна Скорокосова в своей Луизелле играет не столько скандалистку-неаполитанку, сколько фею Карабос из балетной «Спящей красавицы», срывая овацию в сцене проклятия. Очень хорош Денис Кирш, с гротеском и эксцентрикой играющий маленькую роль слуги. Почти все поют, а Владлена Ивина (ее героиня — балерина) еще и пританцовывает.

Челябинской драме очень нужен был такой спектакль. Его не возьмут на «Золотую маску», но на нем будут аншлаги, а это лучшее лекарство от той театральной тоски, что в последнее время поселилась в стенах этого театра. Прекрасно, что для лечения этой тоски выписали правильного доктора из Италии. Грацие, синьор Ланди! Приезжайте еще.

Комментарии
Комментариев пока нет