Новости

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Душа театра

04.03.2009
Завтра премьерой спектакля «Артист миманса» Челябинский ТЮЗ отметит юбилей народной артистки России Ольги Теляковой. До премьеры ни о чем другом, в том числе о дне рождения, актриса даже говорить не хочет. Она просто репетирует. С утра до вечера. Как всегда, когда у нее есть новая роль.

Завтра премьерой спектакля «Артист миманса» Челябинский ТЮЗ отметит юбилей народной артистки России Ольги Теляковой.

Простое перечисление сыгранных ею ролей может составить текст немаленького размера. Эдит Пиаф и маркиза де Сад, Гамлет и Жанна д’Арк, Поросенок и Баба-Яга, Эсмеральда и Нора, Золушка и Турандот, Агафья Тихоновна и курица Хохлатка... Это лишь малая часть сценических образов Ольги Теляковой — первой актрисы Театра юных зрителей да, пожалуй, и первой драматической актрисы сегодняшней челябинской сцены.

Сделанное ею за почти три десятилетия служения родному театру — весомый аргумент в вечном споре теоретиков о том, существуют ли актеры, способные играть все: трагедию и комедию, мюзикл и ораторию, Гамлета и кошку, ребенка и старика, женщину и мужчину. Как и положено юному актеру, в ТЮЗе она начинала с мальчиков-девочек, зайчиков и, конечно, поросят, которых наберется на целую свиноферму (обожаемый челябинской детворой Поросенок из спектакля «Гостиница для путешествующих в прекрасное» был сыгран тысячу раз). В Челябинский театр юных Ольга Телякова пришла в 1980 году после актерского отделения музыкального училища. Мастером курса был Игорь Перепелкин — режиссер, с которым и на профессиональной сцене было потом сделано немало ролей, в том числе неистовая Эсмеральда, цыганка в карнавальном платье со звенящим бубном из «Собора Парижской Богоматери». Вообще все серьезные режиссеры, работавшие на этой сцене с начала восьмидесятых (Тенгиз Махарадзе, Анатолий Праудин, Геннадий Мушперт, Валерий Рыбаков, Юрий Калугин, Борис Цейтлин, Александр Славутский, Андрей Приходько, Михаил Филимонов, Александр Каневский, Алексей Бородин, Владимир Оренов), искали в актрисе Теляковой и творческого союзника, и идеальную исполнительницу их режиссерских замыслов. Когда союз складывался, рождались мистический Гамлет, трагическая маркиза де Сад, брутальная Липочка из «Банкрота», изысканная Анджела из «Короля-Оленя», бесконечно одинокий Минька из «Минькиного детства» — ребенок, выброшенный взрослыми в мир, содрогающийся от ужасов гражданской войны, джазовая Агафья Тихоновна из «Женитьбы», бестелесный Шут из шекспировской «Бури» и величественная, как мраморная статуя, Одинцова из тургеневских «Отцов и детей».

Первый режиссер челябинской сцены (я говорю о Науме

Орлове) и первая драматическая актриса не могли не встретиться в совместной работе. Для первой встречи они избрали «нейтральную» сцену: оперную. Оратория А. Оннегера «Жанна д’Арк на костре» прожила на этой сцене, увы, не так долго, как заслуживал этот замечательный спектакль. Просто технически сложно было собирать каждый раз безумное количество актеров разных театров, детей из театральной студии, хор, оркестр. Но пока спектакль шел, были зрители (я сам из их числа), которые ходили на каждое представление «Жанны...». Хотя бы для того, чтобы снова услышать, как без поддержки оркестра (а капелла) Ольга Телякова пропевает несколько строчек, попадающих прямо в сердце, и в огромном зале рождается звенящая тишина. Так слушали ее Жанну. А с Наумом Юрьевичем Орловым позже, уже на сцене ТЮЗа, была сделана Нора в «Кукольном доме» Ибсена. Пять с лишним лет после смерти режиссера Ольга Телякова по сути является ангелом-хранителем этого спектакля, осуществляя вводы (меняются исполнители), поддерживая не просто точную форму, но живую душу спектакля большого мастера. «Кукольный дом» прошел уже более пятидесяти раз и не изменился в главном, потому что неизменна Нора.

То, что Телякова поет и поет замечательно, было известно давно, но именно в последние годы ее талант поющей драматической актрисы стал определяющим фактором для создания нескольких спектаклей. Это и пара мюзиклов Александра Каневского («Целуй меня, Кэт!» и «Прощальное кабаре» по песенкам Вертинского), и, конечно, «На балу удачи» — великая и трагическая судьба Эдит Пиаф, сыгранная, спетая (никакой фонограммы!) Ольгой Теляковой так, что музыканты-профессионалы бросаются яростно доказывать, что Телякова поет лучше... Пиаф. Разумеется, не лучше, но ведь не хуже. Она вложила в эту роль нечто большее, чем талант и мастерство синтетической актрисы. Что-то глубоко личное, тот же опыт потерь, обретений и веры в то, что самое главное в жизни происходит вот в этот самый момент, когда она остается один на один со зрительным залом.

К юбилею Ольга Телякова приготовила себе и зрителям сюрприз. Это мужская роль в спектакле, который нынешний главный режиссер ТЮЗа Владимир Оренов ставит по рассказу Анатолия Кузнецова «Артист миманса». Главного героя зовут Илья Ильич, это классический «маленький человек» русской литературы, ужасно похожий на Акакия Акакиевича из гоголевской «Шинели» («Илью Ильича обидели», — первая фраза рассказа Кузнецова). Думается, на эту мужскую роль Ольгу Телякову вдохновил пример другой большой актрисы — Марины Нееловой, в свой юбилей игравшей именно роль Акакия Акакиевича. Еще не презентованный челябинский спектакль уже вызывает интерес нескольких фестивалей, его настойчиво зовут в Киев, где нынешним летом будут отмечать 80-летие Анатолия Кузнецова и даже открывать ему памятник (для киевлян Анатолий Кузнецов (1929—1979) прежде всего автор романа-документа «Бабий Яр», так что и памятник поставят в районе Бабьего Яра). Но об этих планах до премьеры Ольга Телякова даже говорить не хочет. И ни о чем другом тоже (особенно о юбилее). Она просто репетирует. С утра до вечера. Как всегда, когда у нее есть новая роль.

Комментарии
Комментариев пока нет