Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шепоты и крики

12.03.2009
Завтра в челябинском кинотеатре им. Пушкина стартуют показы программы короткометражек из Венгрии. За день до этого MediaЗавод.ру ознакомился с работами.

Завтра в челябинском кинотеатре им. Пушкина стартуют показы программы короткометражек из Венгрии. За день до этого MediaЗавод.ру ознакомился с работами.

Отечественной аудитории словосочетание «венгерское кино», очевидно, было ближе и понятнее два, три или даже все четыре десятка лет назад, когда в советский прокат попадали картины классиков фильмопроизводства Страны мадьяр — Иштвана Сабо, награжденного «Оскаром» за лучшую иностранную ленту «Мефисто»; Золтана Фабри, сыронизировавшего на тему Бергмана в своей работе «Пятая печать», Марте Месарош, долгое время обрабатывавшей в творчестве женскую тему и личную драму — утрату репрессированного в эпоху сталинизма отца. Даже после трагических событий 1956 года в союзных кинотеатрах практически в открытом доступе находились фильмы, пожалуй, самого известного в мире венгерского режиссера, экспериментатора Миклоша Янчо.

Получение ранее других в социалистическом лагере свободы говорить острыми социальными высказываниями фактически сформировало стиль мадьярского кинематографа, которому в особой степени свойственно трагическое вглядывание в прошлое и обращение к национальной истории, холодная эстетика, насыщенность метафорами и выразительная операторская работа. Впрочем, последние лет пятнадцать кино Венгрии, находясь в глубоком системном кризисе — господдержка режиссеров здесь начала возрождаться только-только, — переживает и кризис творческий: картины, отражавшие когда-то политическую ситуацию мира по ту, советскую, сторону железного занавеса и разрушавшие общественные мифы, в определенный момент исчерпали себя.

Переосмысление и переживание этой проблемы чувствуется даже в нынешнем коротком метре из Страны мадьяр, во всех шести работах, вошедших в фестиваль «Made in ВЕНГРиЯ», который станет уже третьей по счету программой, сформированной местной продюсерской компанией «Далматин» по национальному принципу (до этого были бразильцы и эстонцы). Показываемый с завтрашнего дня в кинотеатре имени Пушкина сборник короткометражек представляет новую формацию киновенгров. Ей, в отличие от поколений предыдущих, присуще чувство хладнокровной, не обремененной фобиями и неясностью перспектив самоиронии. Тем не менее, несмотря на внутренне спокойный стержень, фестивальные работы, распадаясь на две группы, внешне демонстрируют, что говорится, и шепоты, и крики. Просмотр их сопоставим с поездкой на телеге по проселочной дороге, где за ровными местами следуют рытвины и ухабы.

Размеренна и камерна короткометражка «Немного терпения», без слов, лишь изредка отвлекаясь на посторонние звуки, повествующая одним «длинным» планом (вероятно, сказалось влияние все того же Янчо, мастера снимать десятиминутные эпизоды без монтажной склейки) о конторской служащей, которая в перерыве между заполнением бланков наблюдает из окна, как фашисты готовят к расстрелу группу людей. Своим пристальным вниманием к лицу героини, к каждой мельчайшее ее эмоции эта работа отсылает к ленте «Старше на десять минут» 1978 года: в ней камера неустанно следит за сидящим на кукольном представлении мальчиком (в 2002-м венгр Иштван Сабо, кстати, участвовал в своеобразном ремейке этой картины — сборнике «На десять минут старше: Виолончель»).

Сменяющая «Немного терпения» фольклорная шутка «Кукушка» о находчивой деревенской девушке, облапошившей своего недалекого супруга и проведшей первую брачную ночь с любовником, напротив, взбалмошна, шумна, местами совершенно безыскусна. Третья в списке короткометражка «Перед рассветом» (в 2005-м она предваряла показ «Мандерлей» фон Триера) снова спокойна и тиха, снова снята одним планом и снова, правда, лишь в самом конце, акцентирует внимание на человеческом лице. «Злой дух» — о том, как каждую ночь незадачливого семейного венгра превращает в коня незнакомая полуобнаженная женщина, — как и «Кукушка», весьма незамысловатый, почти балаганный кинообразец. Два последних фильма — построенные полностью на технике slow motion «Гранаты» о городских повстанцах и психоделичная «Баллада» по мотивам живописного полотна итальянского художника Пеллицы да Вольпедо — сводят шумливость предыдущего на нет и подводят зрителя к простому и очевидному выводу: Миклош Янчо, по-видимому, был прав, говоря, будто венгры сегодня перестали быть интересными, потому что живут так же, «как и другие».

Фестиваль короткометражного кино «Made in ВЕНГРиЯ» продлится до 21 марта.

Благодарим за сотрудничество кинотеатр им. Пушкина

Комментарии
Спасибо за анонс. Венгров, как ни странно, люблю...
Л. М-ова
14.03.2009 06:46:32