Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Голос-красавец мечтает о «Мадам Баттерфляй»

25.03.2009
Завтра на сцене Челябинской оперы молодой солист Денис Закиров исполнит партию герцога Мантуанского в «Риголетто» Джузеппе Верди.

Завтра на сцене Челябинской оперы молодой солист Денис Закиров исполнит партию герцога Мантуанского в «Риголетто» Джузеппе Верди.

«Голос-красавец» — так говорят все, кто слышал Закирова, кто был его партнером. А это оперные звезды Борис Стаценко, Сергей Мурзаев, Паата Бурчуладзе. Итальянский бас Луиджи Рони отметил практически безупречное итальянское произношение челябинского певца.

Отмечал красоту голоса Дениса и Владислав Пьявко, прочил ему лауреатство на конкурсе вокалистов имени Глинки. Но так сложилось, что певец, пройдя все три тура, получил только диплом. Вообще с конкурсами ему пока везет не очень — участвовал в конкурсе имени Лючано Паваротти в Петербурге, в Липецке — в конкурсе-фестивале имени Обуховой. Громких побед не было, но опыт концертных выступлений, проникнутых духом соревнования, столь важных в жизни, Денис получил.

Денису 27 лет. Родился и вырос в Сургуте в рабочей семье. Солировал в школьном хоре, играл и пел в вокально-инструментальном ансамбле. Тогда и освоил гитару. Это умение пригодилось в «Севильском цирюльнике», где его Альмавива аккомпанирует себе и Розине на электрогитаре.

Поступил на подготовительное отделение Уральской государственной консерватории, где его преподавателем стала народная артистка России Маргарита Владимирова. Но жизненная ситуация сложилась таким образом, что решил продолжить обучение в Челябинском институте музыки в классе Генриэтты Денисовой.

Два последних курса Денис Закиров учился в ЧГАКИ и уже был стажером оперной труппы челябинского театра.

Первая большая работа певца случилась в оперетте — роль простака Бони в «Сильве» И. Кальмана. Затем последовали Альфред в «Летучей мыши», Зупан в «Марице». Эти партии открыли в артисте дар героя искреннего, лирического, немного наивного, их украсил голос красивейшего тембра — гибкий, пластичный, звучный. Работа в жанре оперетты дала ясное слово, верно расставленные смысловые акценты, умение двигаться на сцене.

В опере Денис обратил на себя внимание, когда исполнил небольшую партию француза Трике в «Евгении Онегине». Сколько выразительности, даже во внешности, привнес Закиров в этот образ: мушка на щеке, кокетливо взбитый кок. «Король эпизода» — такой термин есть в кино и драматическом театре, таким эпитетом можно наградить и оперного певца. Наивный и добродушный Неморино в «Любовном напитке», лирический и одновременно лукавый Берендей в «Снегурочке» — это уже не эпизодические, ведущие теноровые партии. В них мягкий и нежный голос оплетает слух своим звучанием.

Особняком в репертуаре исполнителя стоят партии таких героев, как герцог Мантуанский в «Риголетто», Водемон в «Иоланте», граф Альмавива в «Севильском цирюльнике». Они стандартно предназначаются для певцов с определенным набором внешних данных. Но в опере намного сложнее с актерским амплуа. Прежде всего, нужно, чтобы партия легла на голос, а внешность и актерская игра как бы отступают на второй план. И в этом плане работа с настоящим режиссером просто необходима. Им для Дениса стал Алексей Степанюк.

Талантливый режиссер, отлично чувствующий природу певца-актера, помог вылепить такой пластический рисунок роли на сцене, в котором Закиров очень органичен. Речь идет о «Севильском цирюльнике». Альмавива Закирова — с электрогитарой, лихо въезжающий на сцену верхом на мотоцикле. И другого не надо. Не нужен красавец высокого роста: мы любим нашего крепыша, который здорово бацает на гитаре и рассыпается сладкими руладами в серенаде и ариях. Водемон в «Иоланте», сочиненный Чайковским для более крепкого тенора, помог, по словам певца, почувствовать другие возможности собственного голоса: яркость и блеск, звук, пробивающий зал и заставляющий трепетать сердце.

Закирову интересно все, любит героев разных по характеру и образу, придумывает им свою жизнь, импровизирует. Обожает партии в детских спектаклях, считая, что они расширяют актерскую палитру, старается не использовать шаблона и каких-то уже наработанных приемов. Считает для себя главным набрать репертуарный багаж: мечтает спеть Ленского, Альфреда в «Травиате», сейчас идет работа над партией Пинкертона в готовящейся премьере оперы «Мадам Баттерфляй» Пуччини.

«Есть музыка, которая сразу ложится на голос. Для меня это Верди, Чайковский. Когда учишь партии из опер этих композиторов, нет вокальных проблем, — говорит Денис. — Но похожим быть ни на кого не хочу. Всегда и везде стараюсь взять что-то для себя, постоянно учусь: ясное хорошее слово, походка, подача звука, вокальный прием, который не очень понятен при прослушивании записи, а в живом исполнении — вот оно».

На вопрос, чему посвящает свободное время, Денис ответил так: «Все свободное время занимает музыка - много слушаю, пробую сочинять».

Светлана БАБАСКИНА

Комментарии
Комментариев пока нет