Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Море Лаптевых и тысяча страстей

02.04.2009
Обещанная премьера студии «Манекена», едва не спаленная пожаром, все-таки состоялась. «1000 и одна страсть, или Страшная ночь» — рассказ-пародия раннего Чехова, посвященный Виктору Гюго.

Обещанная премьера студии «Манекена», едва не спаленная пожаром, все-таки состоялась. «1000 и одна страсть, или Страшная ночь» — рассказ-пародия раннего Чехова, посвященный Виктору Гюго. Здесь все атрибуты классического французского романа — любовный треугольник, измена, убийство, потом еще одно. В финале, вопреки всякой логике, — тихое семейное счастье.

Премьера была не в подвале «Манекена», а в бывшем кинотеатре «Спартак», обещающим вот-вот стать Новым художественным театром (НХТ). Почти два года прошло с тех пор, как НХТ передали бездействующее здание «Спартака». Разрушить кинотеатр уже успели, а вот построить театр еще не смогли. Даже нашего фотокора, привыкшего к любым условиям, пыль и грязь удивили: некуда было поставить сумку с аппаратурой. Но что делать, если одно пространство погорело, а другое, любезно предоставленное коллегами по театральному цеху, еще не отремонтировано?

«Море Лаптевых» — это вторая производная «Манекена». Первая — студия Владимира Филонова, давно и окончательно отпочковавшаяся от театра Юрия Бобкова. И вот внутри филоновской студии вызрел и родился еще один проект, ведомый хореографом Ксенией Петренко.

— Мы появились как лаборатория внутри студии «Манекен», — рассказывает она, — занимались пластикой более глубоко. И все никак не могли выбрать, что же нам делать — танцевать или говорить? Сначала были миниатюры, потом мы выросли, и спектакли тоже стали другими.

В «1000 и 1 страсти» говорит и танцует главный персонаж Антонио, которого играет один из лучших актеров Нового художественного театра Константин Талан. Остальные просто двигаются, создавая настроение и визуальную картинку спектакля.

— Неправильно получилось сегодня, — пояснила Ксения, когда все разошлись. — Слишком серьезно стали играть с самого начала, должно было быть больше иронии.

И все же верная интонация угадывалась, особенно у Константина. В следующий раз он и его партнеры по спектаклю — Денис Семенов, Радик Рябков, Виктория Горбунова, Мария Омельченко и Ирина Малахова — возможно, найдут верную ноту. Спектакль получился интересным прежде всего визуальными и пластическими находками, но очень коротким по времени. Его бы объединить в одном вечере с еще одной одноактовкой — и исчезло бы ощущение недосказанности.

Тем более что Ксения Петренко и большинство названных ребят участвуют еще в одном проекте — «Liquid theatre» («Жидкий театр»). Жидкий, потому что принимает форму любого сосуда, то есть пространства, в котором предстоит играть. В прошлом сезоне «Liquid theatre» показал спектакль «Ликвидация» в здании старого элеватора. На «Золотую маску-2009» этот спектакль номинирован как эксперимент. На днях «Жидкий театр» отправляется в Москву, чтобы сыграть его в здании бывшей бумажной фабрики.

Комментарии
Поразительную неосведомленность продемонстрировал автор, обычно внимательно следящий за деталями при написании статей о премьерах официальных театров. Однако современное экспериментальное искусство журналисту, видимо, не дается. Во-первых, удивительно, что автор спустя десять лет после образования «Моря Лаптевых» заговорил о коллективе таким тоном, будто только узнал о его существовании. Может, стоит почаще выбираться из стен драмы или оперы и поменьше заниматься пением дифирамбов одним и тем же актерам?
Во-вторых, «Ликвидация» — это не название конкретного спекталя, а особый жанр, в котором творит LIQUID theatre. «Ликвидации» почти всякий раз разные. В-третьих: «На днях «Жидкий театр» отправляется в Москву, чтобы сыграть в здании бывшей бумажной фабрики». LIQUID theatre не надо отправляться никуда, большинство актеров театра уже давно живут в Москве, репетируут в Москве, постоянно играют в Москве. И периодически к ним присоединяется пара челябинцев.
Reader
02.04.2009 23:55:55