Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Тектоник — танец харизматиков

12.04.2009
Сегодня стартует проект «Лучший танцор города», в рамках которого будет заложена Танцевальная Аллея звезд Челябинска.

В этом месяце челябинская команда спортивного современного танца — ученики танцевального центра «ANTANTTA» — отправятся в столицу на всемирную хореографическую Олимпиаду.

Южноуральцам предстоит сразиться в танцевальном баттле с соперниками из 20 стран мира — в мегафесте участвуют около десяти тысяч танцоров. Челябинцы выступят в новом французском направлении тектоник электро-дэнс. Их руководитель — пионер и «отец» местного тектоника, представитель Общественной Российской танцевальной организации (ОРТО) по направлению хип-хоп в Челябинске — Анатолий Семашков.

Танцевальных школ, где преподают электро-дэнс, немного, а уж тем более в Челябинске. Движение пока в числе «элитарных». Почти случайно я попала на мастер-класс к Анатолию Семашкову и, пусть даже базовые элементы получались не сразу, осталась под впечатлением.

Под впечатлением от полученного заряда энергии и легкости. Атмосфера — позитивная, такая, что даже в самом неуверенном настроении начинаешь наблюдать в зеркале танцзала свои неуклюжие взмахи с большой любовью. Долой накопившийся физический напряг!

Анатолий — демократичный преподаватель-харизматик, который делает ставку на раскрытие внутренней энергетики танцора. Сам он в танцевальном мире Челябинска личность известная: в 90-х организовал школу современного танца «Crazy Family», потом около двух лет танцевал в московском «Тодесе» Аллы Духовой, вернулся в родной город и организовал еще одну школу.

Столица стала глотком кислорода

Анатолий, расскажите свою творческую историю.

— Танцевать я начал в 10 лет во Дворце культуры ЧТЗ. Это был 85-й год, первая волна брейк-данса, когда западная цивилизация стала понемногу проникать сквозь «железный занавес».

Новое направление мне дико понравилось: как люди замирают в воздухе, какие движения, фиксации… Знаешь, я увидел какое-то таинство, магию в том, как люди ощущают музыку. Я понял: мне надо научиться так же чувствовать свое тело, ритм, музыку.

И еще я понимал, если пройду отбор в танц-группу, то начну ездить по всему Союзу, выступать на сцене… Для паренька, родившегося на задворках Тракторозаводского района, это была мегацель — выбраться дальше, выбиться выше.

Под руководством Юрия Кошигина мы ставили первые танцы. В 17 лет, в 1994 году, организовал танцевальную школу «Crazy Family». Созрела потребность в месте, где молодежь будет заниматься современным танцем. Мы создали свою команду. После танцевальных успехов посетила мысль: почему бы не запеть? И запели, даже записали альбом. Наш первый хит «Незнакомка» сутками гоняли на «Интерволне», в то время единственной радиостанции южноуральской столицы. Как певческо-танцевальная команда мы были востребованы всюду.

Что привело вас в Москву? Амбиции?

— Невозможность дальнейшего развития здесь. В 90-е в Челябинске трудно было с информацией: ни интернета, ни выбора радиостанций, а нужно было где-то набираться опыта. И вот в Челябинск на гастроли приехал знаменитый балет «Тодес». Я пошел на выступление, посмотрел… За кулисами оставил свой телефон, мол, желаю попробовать. Пригасили на кастинг в Москву, я сразу приехал и прошел отбор у Аллы Духовой. Она сказала: можете начать учиться у нас, хотя у школы «Тодеса» несколько иная манера. Но, мол, понравилась ваша энергетика в танце — очень харизматичный посыл.

Я сразу согласился, только попросил время — приехал в Москву буквально в одних брюках — съездить домой за вещами. Неделю дали. А я еще учился в Челябинской академии культуры и искусств на пятом курсе. Преподаватели не хотели отпускать, но я так и заявил: мне это жизненно необходимо! Уговорил — дали мне год академа.

Трудно пришлось в столице?

— Правду говорят: Москва сильно меняет. Там все иначе. Конкуренция жесткая — как в среде танцоров, так и вообще в жизни, скорости невероятные. Жил, учился и работал там примерно пару лет. Я не боялся делать новое, неожиданное и даже необычное для себя. В Москве постоянно нужно придумывать свеженькое.

Вы изначально ехали в Москву с целью набраться опыта? Не было стремления остаться в столице?

— Такого настроения у себя не помню. Мне просто нужно было подышать немножко кислородом, свежим, новым. Хоть Москва непростой город, жесткий, во многом там все очень здорово. Но тянуло в Челябинск, потому что здесь осталось свое движение, школа «Crazy Family», которую на время отъезда передал своей ученице. Сам периодически приезжал домой, давал мастер-классы, привозил новые фишечки, схемки — ребята всегда получали от меня свежую информацию. В итоге окончательно понял: такова моя судьба — учить Челябинск танцевать. Бросить созданное здесь, сжечь мосты я не мог.

«Танец — это бесконечное открытие»

Что дала Москва в профессии?

— Отличные мастер-классы в самом «Тодесе», например. Узнал много о танцах, о «системе кача», ритма. Я тогда был пареньком, приехавшим из Челябинска и испытывавшим голод во всем. Я оставался после занятий, когда другие ученики, усталые, разъезжались по домам, невзначай начинал общаться с наставниками, слушал их рассказы. Особенно советы, как и что делать, чтобы держать внимание зрителя на себе и своем представлении.

Например? Поделитесь секретами танцевального таинства.

— Открытием для меня в свое время стал «момент алогичности». Когда я смотрю на начинающего танцора либо со средним опытом, который начинает импровизировать, то зачастую могу предсказать все его дальнейшие движения. Алогичность — это неожиданность каждого нового движения, это креатив. Алогичность танца постоянно вводит в замешательство, интерес просыпается: а что же он дальше-то сделает? Здорово, когда это практически невозможно предугадать, просчитать!

Наши танцоры пока не дотягивают до уровня профи?

— Опыта еще немного, верно. К примеру, мало кто работает в нескольких плоскостях. Мне в Москве сразу же указали на этот момент, сделали замечание. И сейчас я сразу отличу новичка от «продвинутого» и от профессионала. «Неискушенные» танцуют прямо, плоско, в одном измерении. В итоге нет шоу, нет объемности. Профи использует пространство вокруг себя целиком: вращается, танцует и вверху, и внизу, и на заднем плане, и вперед перемещается, по диагонали — во всех направлениях.

Зато теперь вы откроете челябинским ребятам «пространство танца».

— Единственное, я пока боюсь их перегружать. Понимаю, что к человеку не сразу все приходит, надо по ступенькам осваивать — без осознания одного уровня на следующий не выйдешь. Пусть с год потанцуют так, как сейчас научились, отработают, а потом будут готовы открывать для себя новое. Танец — это ведь бесконечное открытие!

Такая методика, видимо, опробована на себе.

— Да, и я не хочу, чтобы ученики чувствовали от меня давление. Я-то уже многое знаю, множество компонентов танца, фишки, основополагающие вещи. Но это мои знания, мой опыт, а им нужно самостоятельно дойти до этих знаний. Я же готов направлять и помогать. Именно потому я очень рад, что мои ученики едут в Москву на соревнования — посмотрят на танцоров более высокого уровня, вернутся с новыми мыслями и идеями.

Сам себя помню: по возвращении из Москвы я далеко не сразу реализовал на практике всю полученную информацию. Такой колоссальный поток новых знаний и впечатлений, особенно качественных, сразу просто не проработаешь. Сначала осмыслит мозг, потом информацию нужно запустить в тело, прочувствовать. Это работа не одного дня.

Но хочу заметить, что наша команда уже хорошо работает, во всяком случае, на челябинском уровне — точно. К сожалению, у нас здесь нет нормальной танцевальной культуры. Есть аниматоры в клубах, но они все разрознены, нет впечатляющего шоу. Думаю, на Южном Урале только начало развития рынка танцевальной культуры, нет сильной конкуренции.

Без здоровья не осилишь

Что за новый проект «Лучший танцор города»?

— В это воскресенье мы проводим первое мероприятие в рамках проекта «Лучший танцор города», положим начало Танцевальной Аллее звезд Челябинска. Это будет в клубе «Casa Project». Заложим золотую звезду, на которой выгравируем имя победителя.

Что нужно, чтобы получить этот титул?

— Энергетика, обаяние, посыл. Индивидуальность. Танцор должен быть интересен зрителям. Для меня не важно, в каком стиле будет сам танец — хаус, техно, может, скажем, девушка выйдет и станцует эротик-данс. Главное, чтобы была харизматичная личность, приковывающая всеобщее внимание, завораживающая.

Зажигающая?

— Да! Разграничивать конкурс на номинации не хочу. Цель — увидеть звездочек, перспективных танцоров. И необязательно это ученики танцевальных школ. Я знаю, что таланты-самородки в Челябинске есть, просто они не могут найти свой путь реализации. Кого-то из них стоит отправить на один из танцевальных фестов, и они займут там призовые места, даже первые. Я готов стать продюсером для этих самородков.

Это главная цель проекта?

— Не только! Надо в Челябинске развивать поддержку молодых танцоров. В нашем суровом городе современное творчество страдает. В Москве, в России в плане современного творчества из уральских городов известен в основном Екатеринбург, хотя Челябинск ничем не хуже. Просто нет мотивации. Я уверен, что мешают пессимистичные настроения челябинской молодежи, мол, зачем мне идти на сцену, что-то говорить, петь, танцевать, показывать, пробовать, если меня никто не услышит, никто меня здесь не поймет.

Анатолий, вот мы с вами говорили больше о профессиональных занятиях современным танцем. А если человек просто хочет танцевать, для себя, ради разрядки, эмоций? Мне понравился мастер-класс по тектонику. Это очень мощный энергетический заряд буквально за полчаса! Чем еще привлекателен тектоник и смежные направления электро-данса?

— Да, это молодежный стайл, оттого и драйв такой сильный, двигаться хочется. Физическая нагрузка серьезная, очень хорошо развиваются координация и точность движений, техника исполнения, пластика, а значит, обостряется ощущение своего тела. К тому же, человек открывает для себя мир новой культуры в плане музыки, ее энергетики. Человек раскрепощается, раскрывается, начинает чувствовать себя яркой личностью, динамичной. Например, именно тектоник объединяет в себе множество различных стилей танцев: хип-хоп, брейк-данс, джаз-модерн, а также элементы спортивной акробатики. И главное — философию здорового образа жизни. Без здоровья тектоник не осилить!

Справка:

Тектоник (от намеренно искаженного английского tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos) — новое танцевальное движение 21 века. Включает в себя элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. п. В тектонике выделяются несколько стилей: Вертиго (Хардстайл), Милки вэй, Jumpstyle, Electrostyle и Tecktonik-mix и другие.

История Тектоника начинается в Париже в 2000 году, в пригородном клубе Métropolis на вечеринках «Tecktonik Killer», где собирались молодые люди, стремящиеся быть «непохожими на других».

Со временем тектоник приобретает популярность. В 2007 году он впервые выходит на широкую публику на фестивале Paris Techno Parade 15 сентября 2007 года.

Самыми известными создателями музыки в стиле тектоник являются Dim Chris, Dess, Miss Hiroko, Mondotek, позднее David Guetta, Frunckly Moist, Dirty South и Yelle.

Традиционный внешний вид танцора-тектоника - худощавая фигура, обтягивающая одежда, суженные джинсы, короткие футболки со смешными надписями либо символикой движения и так далее.

Всемирная танцевальная олимпиада ОРТО пройдет в конце апреля в Москве уже в девятый раз. Организаторы — Международные танцевальные и спортивные федерации. В России олимпиада поддерживается на всех уровнях: от Администрации президента РФ и Государственной Думы до Министерств культуры, образования, спорта и так далее.

Челябинская школа «Антантта» — союз двух популярных танцевальных направлений сегодняшнего времени: хип-хоп и латиноамериканский танец. Создатели — Анатолий Семашков и Татьяна Клековкина — представляют две сильные танцевальные школы Москвы и Санкт-Петербурга. В «Антанте» будут преподаваться все направления современных танцев: хип-хоп, r'n'b, латина, танец живота, эротик и другое.

Комментарии
Комментариев пока нет