Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гейша от Кейша

24.04.2009
Челябинский режиссер завтра попытается сказать новое слово в постановке великой оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй».

Челябинский режиссер завтра попытается сказать новое слово в постановке великой оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй».

О готовящейся в Челябинском театре оперы и балета премьере «Мадам Баттерфляй» (премьера — в субботу и воскресенье) уже сказано немало.

На первый план везде выходит некое загадочное «раздвоение» главной героини. В начале оперы юной гейше 15 лет, а ее прозвище Чио-Чио-Сан переводится как «бабочка». Журналисты поспешили объяснить раздвоение этой особенностью сюжета. Дескать, не может певица с мощным голосом быть тонкой и хрупкой, как небесное насекомое. Вот и решил режиссер Вадим Кейш эту проблему таким способом: одна Баттерфляй — молоденькая девочка из балетной труппы — танцует, другая — мощное сопрано — поет. На одну следует смотреть, другую — слушать.

Но режиссер вздыхает: его не поняли. Если бы все было так просто!

— Работая над замыслом, я хотел найти в опере Пуччини что-то новое, — признается Вадим Кейш. — Так я пришел к мысли, что спектакль — это воспоминание одного из персонажей, того, кто остался жив. Воспоминания рождают эмоции, которые, в свою очередь, должны обрести какую-то форму. Мне показалось, что персонаж-ангел может нам помочь. Это собирательный образ, воплощение чувств человека, вспоминающего трагические моменты своей жизни.

Ангел в постановке В. Кейша иногда выступает ангелом-хранителем, иногда просто сторонним наблюдателем. В опере он исполняет партию мадам Баттерфляй. Вообще-то ангел — бесполое существо, традиционно эту роль исполняли мужчины, но это культурологическое расхождение Вадима Кейша, похоже, не смущает. Поющую мадам Баттерфляй никто из персонажей не слышит. Все обращаются к другой, назовем ее «пластической», мадам Баттерфляй в исполнении балетной танцовщицы. Трагедию юной гейши, напрасно ждавшей возвращения своего американского мужа, сыграет артистка кордебалета. Для Алисы Ансимовой и Кристины Сушковой это хороший шанс проявить себя.

Партию Баттерфляй-ангела готовят сразу четыре певицы: Елена Роткина, Наталья Заварзина, Лилия Пахомова, Елена Мордасова.

Федор Атаскевич, Денис Закиров, Дмитрий Полкопин готовят партию Пинкертона.

Леонид Кучумов, Павел Калачев, Сергей Гордеев — Шарплесы. Забавным получился Бонзо (дядя Чио-Чио-Сан) — Евгений Голубчиков.

Напоследок — о двух событиях, имевших место в театре. Одно довольно грустное: в «кармане» сцены случился пожар, повредивший занавес «Щелкунчика». Другое радостное: впервые за последние 15 лет в оркестре зазвучит итальянская арфа Salve. Новый арфист — выпускник Московской консерватории Семен Кульков.

Комментарии
Комментариев пока нет