Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Куда ведут следы

28.04.2009
На стене кинотеатра имени Пушкина, со стороны улицы Цвиллинга, появился новый «житель» — изображение сидящей на офисном стуле барышни с телевизором вместо головы.

В переулке между улицами Цвиллинга и Пушкина прохожие, летящие домой с вечернего показа программы британской анимации, ухмыляются прибитому к зданию центра «Театр + кино» листу ДСП высотой в человеческий рост. Он впитал в себя изображение сидящей на офисном стуле барышни с телевизором вместо головы. Являющаяся точной нецветной копией символа фестиваля музыкального видео «Museek», который запланирован в Челябинске на первую декаду мая, новая обитательница стен кинотеатра имени Пушкина не выглядит, впрочем, обычным элементом рекламной кампании и при более пристальном рассматривании оказывается нарисованным аэрозолевой краской трафаретом — разновидностью граффити.

Автор этого и множества других подобных черно-белых, сюжетных или бессюжетных отпечатков формата А4, возникнувших на фасадах городских домов в последние несколько лет, свою фамилию упорно просит не озвучивать. Несмотря на то, что и в местной молодежной тусовке она известна хорошо, и в художественной среде знакома по выставке, представившей в Челябинске трафаретное искусство в галерее, вне привычной уличной обстановки. Но анонимность — «профессиональное» условие, на котором настаивает и первопроходец южноуральского стенсил-арта, и остальные рисовальщики по всему миру, чьи работы шагнули с заборов и арочных стен мегаполиса в музейное пространство.

Объявление трафарета (к слову, согласно административному кодексу находящегося вне закона) предметом искусства состоялось в австралийском Мельбурне — «точке кипения» современного стенсил-арта. Именно здесь Национальная галерея официально включила в свою коллекцию работы местных трафаретчиков, записав их в эквиваленты политических и социальных эмблем 70—80-х прошлого столетия.

Действительно, история уличных отпечатков начиналась во Франции с настенных лозунгов и агиток, которые, лишившись призывных слоганов, со временем приобрели совершенно отличное значение. Трафарет-арт — своего рода обратная реакция художников против скучной среды, эстетическая альтернатива городской рекламе, «продающая» не вещь или услугу, а нечто большее — эмоцию. Стенсилы в этом смысле подобны логотипам коммерческих корпораций, окружающих нынешнего человека со всех сторон и атакующих его информационно, однако скорее заключают в себе положительный заряд.

Челябинский трафаретчик, который наконец позволяет себя называть Стасом, в отличие от западных коллег, склонных к более острым высказываниям, нечасто обременяет свои работы актуализированными идеями и посылами — его все более тянет к техничной стороне, к оттачиванию мастерства на площадях внушительных размеров и рисунках большего уровня сложности, к занятию трафаретом в его первоначальном значении, трафаретом, который должен удивлять, обращать внимание на то, что кажется повседневным, но таковым не является, и провоцировать прохожего замереть на месте и вглядеться в оставленный на стене след.

Стас увлекся этим видом уличного искусства около четырех лет назад, впервые увидев стенсил с кадром из «Криминального чтива» Тарантино на одном из зданий в центре Екатеринбурга. Некоторое время спустя он, проштудировав профильную литературу и предварительно потренировавшись, в одиночку пошел на «дело» и оставил в арке неподалеку от собственного дома свой дебютный отпечаток — скейтбордиста. После объединился с приятелем («он сначала своих подружек рисовал»), с которым на пару выполнил большую часть трафаретов. В том числе телевизороголовую дамочку на кинотеатре имени Пушкина.

Этот рисунок стал для него своеобразным экспериментом со слоями — их в работе пять. Чтобы нанести такой трафарет, Стас готовился две недели, подбирал цвета (от грязно-белого, насыщенного серого, через дымчатый к сизому и черному оттенкам) и вырезал из бумаги макет, а после еще полтора часа потратил на нанесение чистового варианта.

Девушка с телекоробкой вместо головы появилась на смотрящей на улицу Цвиллинга стене неожиданно: утром ее заметили здесь сотрудники кинотеатра. Хотя в преддверие упомянутого фестиваля «Museek» руководство учреждения предварительно благословило художника на создание трафарета (он останется здесь «жить», пока сам не сотрется), тот все равно предпочел выполнить эту работу, как и многие другие, поздно вечером. Не потому, что боялся быть пойманным — просто хотелось сохранить анонимность. Это «профессиональное» условие трафаретчиков незыблемо, даже если их имена известны.

Комментарии
Задумка отличная, но уж лучше бы ее воплотили в зале кинотеатра, там совсем обшарпанные стены, хоть бы украсили как-то
Читатель
28.04.2009 09:39:07
Стас -молодец!
А в кинотеатре Пушкина в кинозале нет обшарпаных стен, Вы что то путаете.
Пушкин
22.05.2009 07:53:24