Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Зачем раскрашивать Штирлица?

06.05.2009
Эксперимент телеканала «Россия» обсуждают челябинские дизайнер, киновед и простые телезрители.

Эксперимент телеканала «Россия» обсуждают челябинские дизайнер, киновед и простые телезрители.

Телеканал «Россия» начал показ цветной версии легендарного советского сериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Первая реакция - шок. Как это - разукрашенный Штирлиц? А вот дальше мнения телезрителей разделились. Одним затея понравилась, другие категорически не приемлют цветной вариант. Очень многие говорят: не хочу даже включать телевизор, боюсь разочароваться. Поскольку тенденция «оцветнения» (а это именно тенденция, ведь помимо «Семнадцати мгновений весны» на канале «Россия» нас ждут раскрашенные «В бой идут одни старики» на Первом) для отечественного телевидения нова, мы попытались разобраться, во-первых, в технологии процесса, во-вторых, понять, зачем это нужно и нужно ли.

Корейцы, индусы, американцы, китайцы - все на одного

Станислав Дудин, дизайнер телекомпании СТС-Челябинск:

- Компьютерных программ по раскраске много, разных производителей и фирм, цели у них могут несколько варьироваться, но самая распространенная из них - After effeсt. Возможно, в фильме применялась и не она, могу ошибаться. Принцип ее работы - анимированные цветные пятна. Обрисовывается, например, по контуру шинель или участок шеи с лицом, мы знаем, что шинель у нас зелено-мышиного цвета, кожа - желто-розового. Получаются два цветовых пятна. Одно цветовое пятно двигается в полном соответствии с движениями шинели, второе - сливается в движении с контуром лица. Сложность - в точной подгонке цвета и контура.

В программу, утверждают дизайнеры, фильм «загоняется» не по кадрам, а по планам. Крупный план, средний, общий. И по ним идет процесс цветоделения. Процесс очень кропотливый, больше не трудоемкий, а, по выражению дизайнеров, времяпоглощающий, требующий усидчивости, большого внимания к деталям, полутонам и к линиям переходов. Вот почему его называют ручным.

Большая часть работ по раскрашиванию фильма досталась специалистам из Южной Кореи. Проект в ходе его продвижения и детализации сам собой получился международным, в нем приняли участие американцы, индусы, китайцы. Россияне собрали фильм заново.

Получилось, как восстановление старинной фрески или старой фотографии. Нужно было запастись колоссальным терпением на весь период работы. Правильные цвета военной формы, медалей, орденов, машин и даже улиц в кадре подсказывали историки-консультанты.

Визировала каждый кадр режиссер легендарного фильма Татьяна Лиознова.

Не допускалось никаких отступлений от «правды» черно-белого фильма. Единственное, в отреставрированной версии актеру Вячеславу Тихонову изменили его природный карий цвет глаз на свинцово-серый. Обоснование: для такого разведчика, мол, в самый раз иметь непоколебимый взгляд.

Эксперты говорят, любые фотолаборатории сегодня работают по такому же принципу. Добавляют цвет и убирают царапины, штрихи, порванные края, вмятины. С фильмом сделали то же самое.

Удалили волоски, неровности, мерцание пленки, оставшиеся в цифровой версии от кинопленки, подавили шумы, сделали устойчивым изображение там, где оно слегка дрожит. Полностью переформатировали звук. Он стал более живым, объемным, лучше стала слышна немецкая речь второго плана.

Три года над «Семнадцатью мгновениями весны» работали 600 профессионалов. Стоимость цвета и всех остальных спецэффектов в фильме обошлась инвесторам от 1,5 до 3 тысяч долларов за минуту. В фильме 800 минут, вот и считайте. Около 2,5 миллионов долларов.

Музей восковых фигур

Что получилось в итоге? Мы попросили прокомментировать результат Ольгу Конфедерат, одного самых авторитетных челябинских кинокритиков:

- Если эта процедура и имеет смысл, то только как необязательный технический эксперимент, благодаря которому мы можем узнать, а на что еще способен компьютер. Очень жаль, что телеканал «Россия» выбрал именно «Семнадцать мгновений весны» - культовый сериал, ставший знаком эпохи.

Эксперимент убийствен с художественной точки зрения. В первую очередь потому, что противоречит творческому замыслу Татьяны Лиозновой. То, что она, уставшая, со всем примирившаяся, говорит сейчас, ровным счетом ничего не значит. Сериал изначально задумывался в черно-белом цвете. Если бы Лиознова хотела снять цветное кино, она сделала бы это.

Прелесть сериала, равно как и романа, в том, что он был близок к документальной хронике, вызывал ощущение подлинности, а это может сделать только черно-белое изображение. В 1943-1945 годах не было цветной хроники. В «Семнадцати мгновениях весны» игровое кино перемежается с документальным, и мы не ощущаем монтажа, воспринимаем все как единое целое. В новой версии документальная хроника верирована сепией, художественная часть - цветная. Единство нарушено, подчеркивается искусственность игровой части фильма.

«Семнадцать мгновений весны» - не экшн, а психологическая драма. Здесь важно лицо. Черно-белые кадры выводят на поверхность тончайшие нюансы человеческой души. Цвет же делает лицо жестким, плоским, непроницаемым. Лев Дуров в новой версии - розовая масса. Плятта вообще узнаешь с трудом. Мне это напомнило музей восковых фигур.

Наконец, технический уровень очень невысок. Цвет ужасный, лидируют зелено-желтые тона. Ярче всего удался красный, и он режет глаз. Цвет не только не несет новой информации, напротив, из фильма исчезают очень важные смыслы.

В газетах была высказана точка зрения, что новая версия якобы привлечет внимание молодежи. Мы обсуждали проект телеканала «Россия» со студентами, никому из них разукрашенный Штирлиц не нравится. Для молодежи как раз черно-белое - признак высокого художественного уровня.

Ирина ГУНДАРЕВА,

Олеся ГОРЮК

Как вы отнеслись к цветной версии фильма «Семнадцать мгновений весны»?

Виктор Наливник, разнорабочий:

- Никак. Для меня Штирлиц на всю жизнь останется в черно-белом варианте. Таким он мне запомнился в детстве, да и не было у нас тогда цветного телевизора.

Наталья Котлякова, политтехнолог:

- Я восхищаюсь людьми, которые провели такую титаническую работу. Денег потрачено немерено. Может, они просто хотели тупо освоить энную сумму?! Не знаю… Некоторые бабушки тоже раскрашивают фото своих мужей и вешают на могилки. Смотреть фильм точно не буду.

Игорь Баринов, депутат Госдумы, председатель Уральского МКС «Единая Россия»:

- Не затрагивая сюжетную линию, культовый для россиян фильм сделали более доступным для восприятия современной молодежью. Это хорошо. Ведь сегодня киноиндустрия представляет не так много героев, которые своим примером могут показать, что не деньги, сила и власть являются главными в человеке, а нравственные качества, стойкость характера и любовь к своей Родине.

Авторскую колонку Айвара Валеева на эту тему можно прочитать здесь

Комментарии
"одного самых авторитетных челябинских кинокритиков:"
вы читали, что она ПИШЕТ?
Х
13.05.2009 11:31:17