Новости

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Мальчик получил переохлаждение, но избежал травм.

Девушке удалось сбежать и добраться до отделения полиции.

55 человек уже получили документ, дающий право на соцподдержку.

Спящего мужчину между станциями Менделеево и Григорьевская увидел машинист поезда.

После ДТП с участием фуры в районе Кондратово оказалось заблокировано движение транспорта.

Пациента машины со спецсигналом отвезли в лечебное учреждение на другом реанимобиле.

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Путешествие на новой «Юности»

18.05.2009
В Челябинске после капитального ремонта вновь начала работать детская железная дорога. Корреспонденты MediaЗавод.ру прокатились на обновленной магистрали.

Традиционно летний сезон на Челябинской детской железной дороге Южно-Уральской магистрали открывается в начале мая. Нынешний — для дороги особенный: ей исполняется 60 лет. К юбилею на малой магистрали подготовились основательно: в ходе капитального ремонта здесь обновили всю инфраструктуру и подвижной состав. Вместе с самыми маленькими южноуральскими путешественниками и их родителями дорогу после ремонта протестировали и мы.

Сверкающее свежей краской и переливающееся на солнце здание вокзала на станции имени Павлика Морозова привлекает взгляд. На перроне — только что покрашенные уютные скамеечки. Сам перрон утопает в прохладной тени, что особенно ценно в жаркий весенний день. Приятно пахнет хвоей. Родители (преимущественно мамы), безуспешно пытаясь усадить на скамеечки рядом с собой своих непослушных чад, ждут поезда. У кого-то в руке бутылка с газировкой, у кого-то — мороженное.

— Мама-мама, когда уже поезд придет? — дергает за рукав свою маму мальчонка лет пяти, при этом выпуская из рук гелевый шарик. Тот, естественно, обрадовавшись свободе, тут же устремляется вверх и прилипает к крыше перрона. Мальчуган, забыв о поезде, пускается в плачь. Встаю со скамейки, протягиваю руку, достаю сбежавший шарик и протягиваю его мальчику. Лицо ребенка вновь озаряет счастливая улыбка. Тем временем к перрону с шумом подходит состав. Вагоны, на которых красуется название поезда — «Юность» — также сияют свежей краской. Чистенькие окна прикрывают симпатичные занавески. Кстати, как нам рассказали в пресс-службе ЮУЖД, к юбилейному сезону малая магистраль получила два новых локомотива и шесть пассажирских вагонов. На закупку нового подвижного состава было затрачено около 18 миллионов рублей.

Внутри поезда — приятный сквознячок. Родители рассаживаются по местам и с трудом усаживают рядышком с собой и на колени своих малышей. И вот поезд трогается. Детишки, естественно, несмотря на предостережения приветливых юных проводников, начинают бегать по вагону. Совсем маленькая девочка, на вид лет двух, просит у мамы открыть ей окошко, однако смотреть в него ребенку быстро надоедает. Девчушка с детской непосредственностью начинает рассматривать одного их проводников, после чего спрашивает:

— А кто это?

Мама малышки начинает улыбаться, проводник, юноша лет 15, смущается и уходит в другой конец вагона. Чем дольше длится наше путешествие, тем больше обращаю внимание, что реконструкция на дороге действительно была проведена серьезная. От стареньких и обветшалых станций не осталось ровным счетом ничего. Вместо них — новые платформы. Стилевое решение фасадов станций соответствует их названию: «Звездная», «Лесная», «Зоопарк», «Водная», «Солнечная». Кроме того, на всех станционных платформах уложена тротуарная плитка, а также установлены новые ограждения. Всего на ремонт пассажирских зданий платформ и станций ЮУЖД потратила около 22 миллионов рублей.

Во время поездки обращаю внимание, что поезд идет тихо и мягко. Как объясняет один из проводников, во время реконструкции старое железнодорожное полотно (на деревянных шпалах) заменили на новое: рельсы из прочной марки стали уложили на железобетонные шпалы. Кроме того, на малой магистрали обновили систему сигнализации, централизации и блокировки, установили новые стрелочные переводы, отремонтировали переезды.

Вот подъезжаем к конечной станции. Здесь можно немного погулять и насладиться свежим лесным воздухом. Но маленькие пассажиры настолько в восторге от путешествия, что выходить из вагона сначала отказываются.

— Мама, а когда мы обратно поедем, мне понравилось кататься, — это снова уже знакомая нам маленькая девочка.

Дорога обратно получается более тихой. Маленькие пассажиры, набравшись впечатлений, уже не бегают по вагону, а по большей части смирно сидят рядом со своими мамами и папами.

— Поезд подходит к станции имени Павлика Морозова, — слышится по коммуникатору (эти приборы — тоже новинка, они теперь есть у каждого юного проводника).

— Раньше у нас были только телефоны, — говорит проводник Александр, — а сейчас все работает по полной автоматической блокировке.

Вот поезд подъезжает к конечной станции, уставшие маленькие путешественники и не менее уставшие их родители благодарят проводников и выходят на перрон. Дорога после реконструкции словно сделала шаг в будущее.

Комментарии
очень хочется прокатиться с дочкой по обновленной дороге. есть в этом что-то романтично-десткое.
оля
19.05.2009 08:24:28