Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Медитирующий Пушкин

08.06.2009
В Челябинском ТЮЗе отметили 210-летие со дня рождения русского поэта.

В Челябинском ТЮЗе отметили 210-летие со дня рождения русского поэта.

Наша любовь к тому или иному писателю - это всегда игра. Иногда она остается на уровне заигрывания, а порой мы переигрываем, опошливая тем самым какое-то произведение. С именем Александра Пушкина случалось и то, и другое. К празднованию его 210-летия в Москве собирали потомков великого поэта, пиарили ресторан «Пушкин», заставив французскую актрису Фанни Ардан читать в нем «Письмо Татьяны», еще где-то устраивали «пушкинские» балы для богатых.

В Челябинске Пушкина именно играли. Челябинский театр юных зрителей отметил день рождения Александра Сергеевича премьерной художественной читкой глав из романа «Евгений Онегин» и сказкой «Золотой петушок».

«Онегин» в постановке главного режиссера театра Владимира Оренова получился хрестоматийным. На фоне черных кулис, стола с канделябром и пером юная Татьяна (Мария Ембулаева) была романтичной девушкой из той самой русской литературы, Онегин (Роман Иванов, Евгений Баханов) и Ленский (Сергей Буков) вышли такими, какими их, возможно, представляют 10-классницы, заучивая отрывки из романа. Но особенность художественной читки на сцене в том, что на первый план в ней выходит не работа режиссера, а читаемый актерами текст. И тут оказалось, что Пушкин для такого действия - писатель чуть ли не самый подходящий. Именно его легкий стих сделал это часовое действие нескучным и динамичным.

- Когда читаешь на сцене «Онегина», забываешь, что это стихи. Даже не думаешь держать размер. Рифма сама идет, - делится после премьеры актриса Ирина Попова.

На сцену челябинского театра 24-летняя девушка из Новосибирска вышла впервые. И свою роль замужней Татьяны она исполнила так, что заставила зрителей аплодировать в середине действия. Это была уже не героиня классической русской литературы, а что-то более современное, настоящее. Вышел своеобразный ответ на вопрос: «Какой Пушкин возможен сегодня? Только ли как классик?»

Актеры ТЮЗа признаются, что самое сложное для них - это живо произносить уже «замученные» пушкинские фразы. Поэтому приходится приоткрывать Пушкина заново именно для себя.

- Мы, наверное, процента на два открыли в этот раз Пушкина, как того, кто проповедовал жизнь как праздник, а праздник - как смешение и хорошего, и греха. Этот принцип - вполне современен, - улыбается Вера Бугрова, ассистент режиссера и исполнительница роли няни у Лариных.

- А для меня «Евгений Онегин» - сбор психологических типов, - добавляет Ирина Попова, - жизненных ситуации, человеческих качеств и принципов, которые идут из века в век. Пушкин - отличный психолог. Я играла именно такого Пушкина.

Но русский поэт в этот вечер был и другим - мистиком и мечтателем. Хабаровский режиссер Константин Кучикин нашел в ироничном слоге пушкинской «Сказке о Золотом петушке» философский смысл и лирику. Спектакль получился, возможно, лучшим в Челябинском ТЮЗе за последние два года.

Режиссер вместе с художниками Андреем Непомнящим и Еленой Хохлович создали камерное и завораживающее сказочное пространство, в которое отправили как нас, зрителей, так и самого Пушкина (роль Сергея Букова).

Здесь Пушкин - романтик и ребенок, который, слушая сказки, мысленно в них переносится, умиляясь их загадкам и таинственной логике. А для нас пушкинская сказка, основанная на древних мифологических сюжетах, становится, с одной стороны, медитацией, с другой - нравственным откровением.

Нурия ФАТЫХОВА

Комментарии
Комментариев пока нет