Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Доставка цветов в Екатеринбурге день в день - смотри варианты на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Каас и Челентано сошлись в Чехове

01.07.2009
Театральный сезон-2009 завершается завтра премьерой «Чайки» в Челябинском камерном театре.

Театральный сезон-2009 завершается завтра премьерой «Чайки» в Челябинском камерном театре.

Эта «Чайка», еще не взлетев, уже успела поймать один из главных призов фестиваля «Сцена-2009», проходившего в этом сезоне в усеченном формате. Как мы писали ранее, актриса Татьяна Кучурина, играющая Нину Заречную, победила в номинации «Лучшая женская роль».

Просмотр спектакля состоялся на генеральной репетиции в воскресенье. Зрительный зал заполнился не только экспертным советом фестиваля «Сцена-2009», но и неискушенными в театральном искусстве зрителями.

- Нам очень важно посмотреть спектакль вашими глазами, - сказал перед началом репетиции режиссер из Санкт-Петербурга Алексей Янковский. А глаза у всех разные. Одним эта «Чайка» показалась прорывом в бесконечной череде постановок этой пьесы. Другие спектакль совершенно не приняли.

- Как жаль, что мы пришли на репетицию, а не на премьеру, - посетовал мой спутник. - Глядишь, к премьере актеры научились бы нормально говорить.

«Ненормальное» говорение» - одна из главных особенностей этой «Чайки» - естественно, будет иметь место и на премьере. Мой спутник оказался прав с точностью до наоборот: весь постановочный период актеры учились «ненормально» говорить. Мне удалось присутствовать во время этого процесса.

- Каждый должен знать свой тон, - напутствовал Алексей Янковский. - Что бы ни случилось, если знаете тон, все будет нормально. Не знаете, как правильно играть, играйте быстро.

Команда «Музыка!» - и чеховские фразы закружились в вальсе Штрауса «Над голубым Дунаем». Закружились так быстро, что смысл, казалось, таял, растворялся во влажном воздухе. Мелодия повторялась снова и снова, до начала знаменитой пьесы Константина Треплева. Слова «Люди, львы, орлы и куропатки» шли уже под адажио из «Лебединого озера». Музыка задавала темп, подстегивала актеров, не оставляя времени на паузы, в том числе и необходимые между предложениями. Иной раз спасало только знание текста.

Непривычная монотонность одних зрителей оттолкнула, других, напротив, подтолкнула к размышлению. Петр Артемьев (Треплев), Татьяна Кучурина (Нина), Зульфия Акчурина (Аркадина) монотонны по-разному. Нина Заречная в первом акте так наивно вдохновенна, так преклонена перед талантами Аркадиной и Тригорина, что в этом невозможно не уловить режиссерскую иронию по отношению к персонажу. А менторски-высокомерный тон Аркадиной к финалу первого акта обернется драмой нелюбимой женщины, отчаянно цепляющейся за ускользающую молодость и красоту.

Что еще, помимо странной манеры говорить, будет в этой «Чайке»? Много воды. По Чехову, берег колдовского озера совсем не виден, загорожен наскоро сколоченным домашним театриком. В спектакле Янковского вода окружает героев со всех сторон. По ней ходят, в ней плещутся, в ней же Зульфия Акчурина будет танцевать партерный танец после того, как споет песню из репертуара Патрисии Каас. А Петр Артемьев в финале ответит ей песней Адриано Челентано.

Привести все это к единому знаменателю, увидеть смысл в песнях, танцах и странных интонациях, понять идею спектакля и режиссерский замысел - задача для зрителя сложная, но выполнимая. Алексей Янковский понял главное: неспешная «Чайка» с тонко прорисованными характерами в камерном театре была бы невозможна.

- Мы стремительно пролетаем над озером, - говорит режиссер, - а не купаемся в нем и уж тем более не стираем в нем штаны.

Чтобы полет состоялся, «Чайка» должна взлететь, попав в воздушную струю, что, применительно к спектаклю Янковского, означает «правильный тон».

Комментарии
Комментариев пока нет