Новости

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вдох-выдох

30.07.2009
Новый фильм драматурга Ивана Вырыпаева «Кислород» подобен видеоинсталляции, какую можно увидеть на выставке современного искусства.

Новый фильм драматурга Ивана Вырыпаева подобен видеоинсталляции, какую можно увидеть на выставке современного искусства.

Санек, бритый под ноль детина в майке-алкоголичке и удобных тренировочных штанах, прибывши в столицу из провинциального Серпухова, влюбляется в Сашу, рыжую-бесстыжую москвичку приятной наружности. В сопровождении электронной музыки, смастеренной со свойственной русскому человеку симпатией к богом забытому трип-хопу, актеры Алексей Филимонов и Каролина Грушка (последняя мелькнула во «Внутренней империи» поп-сюрреалиста Дэвида Линча) выступают одновременно и в роли главных персонажей, и в качестве рассказчиков, демонстрирующих перед студийным микрофоном аккуратную, но манерную артикуляцию.

Воспроизводя на свой лад десять вечных заповедей, они катают по зубам остроумные, но, в сущности, избитые сентенции про то, что: в смертельной русской еде есть только великодержавный пафос; за горстку травы сажают на пять лет, а за водку только на ночь в кутузку, утром выпуская героем; главный признак провинциальности души — чувство ущербности. И прочая, и прочая.

Иркутчанину Вырыпаеву — апологету «новой драмы», в последние годы набравшей популярность в прогрессивной арт-среде, — после снятой им пару лет назад «Эйфории» в вину, помнится, ставили жеманность и надуманность персонажей, отсутствие сформулированного художественного высказывания и беспрепятственное переложение на кинорельсы техники вербатим — вида театрально-документального представления, которое в литературе, к примеру, получило название нон-фикшн. К вышедшему в прокат «Кислороду» (экранизации авторской пьесы 2002 года), изрядно поднашумевшему на последнем «Кинотавре», где он получил приз за лучшую режиссуру и музыку, имеются и другие гораздо более важные претензии, кроме уже обозначенных.

Новая лента Вырыпаева — это скорее не фильм в его привычном понимании, даже не фильм-клип, как его принято позиционировать, хоть он и правда составлен из эффектных (надо отдать должное) визуальных дорожек к десяти композициям и двум бонус-трекам и местами делает реверансы в сторону стилистики отечественного музтелевидения. Нет, «Кислород» — явление иного толка. Он, будучи в этом смысле документом времени, собирает в одну кашу-малашу то, что в принципе характерно нынешнему поколению продвинутой молодежи: актуальную поэзию, арт-хаусное кино, исключительно модную музыку (и вообще все самое популярное в кругу как бы интеллектуалов), современное искусство, в конце концов. «Кислород» будто и вышел из музея упомянутого современного искусства, где играл роль растянутой на 75 минут видеоинсталляции.

Наверное, Вырыпаев хотел с ее помощью дать сатирическую пощечину своей целевой аудитории, описанной выше. Вышло, впрочем, нежное поглаживание по коже. Слишком поверхностное и расчетливое, чтобы тронуть.

Фильм «Кислород», вышедший в России на пятидесяти копиях, демонстрируется в Челябинске в двух кинотеатрах: «Мегаполисе» (247-45-45) и «Глобусе» (270-00-10). В августе картину покажут в кинотеатре имени Пушкина.

Комментарии
Комментариев пока нет