Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Каждому по куполу

06.08.2009
Наш корреспондент попробовал себя в качестве десантника, прыгнув с парашютом.

Наш корреспондент попробовал себя в качестве десантника, прыгнув с парашютом.

Можно всю жизнь собираться, но так и не сделать. С детства мечтал прыгнуть с парашютом, но то не было времени, то денег. А главное, не было уверенности, что такое развлечение мне по зубам. Но накануне Дня десантника, все-таки решился. В поисках оптимального варианта обошел все места, где можно «попрыгать». В итоге выбрал самое подходящее и стал готовиться к прыжку.

Вслед за мамой

Проходить подготовку и прыгать мне предстояло на аэродроме Калачево в тридцати километрах от Челябинска. Там уже много лет находится тренировочная база Челябинского аэроклуба. На летное поле аэродрома Калачево приземляются почти все начинающие челябинские парашютисты. За прыжок в тандеме (в связке) с инструктором с высоты 2500 метров придется выложить четыре тысячи рублей. Прыжок вдвоем хорош тем, во-первых, можно не думать о безопасности – обо всем позаботится инструктор. Во-вторых, солидная высота прыжка гарантирует полминуты свободного падения. Можно прыгнуть из самолета и в одиночку за 1300 рублей, но тогда высота прыжка будет всего 900 метров. Купол раскрывается сразу, и почувствовать себя в невесомости не удастся.

- Вам выдадут два парашюта: основной и запасный, - сообщил по телефону сотрудник Челябинского Авиационного Клуба «РОСТО (ДОСААФ)» Евгений, - если вдруг вы забудете раскрыть основной или с ним что-нибудь случится, то запасный парашют раскроется сам. Происшествия у нас редко случаются.

- А если не раскроется и дополнительный парашют?

- Знаете, с такими мыслями лучше сидеть на земле, - рассердился Евгений, - такого у нас еще ни разу не было.

Убедить родственников в том, что мне действительно нужно прыгать с парашютом, было непросто. Но, когда все поняли, что отговорить меня от «верного самоубийства» не удастся, мама поделилась собственным опытом. Она, оказывается, тоже совершила прыжок в студенческие годы. Правда, ее учили разным премудростям целый месяц. Сегодня подготовка занимает один день. Утром ты приезжаешь на аэродром и проходишь подготовку, а вечером уже сидишь в самолете и ждешь команды «на выход». Неужели спорт развивается так быстро, что сроки обучения за 20 лет сократились в 30 раз? Нет. Аэроклуб «Юный парашютист» при дворце Пионеров имени Крупской, в котором обучали маму, работает по сей день. Просто там готовят спортсменов-парашютистов, которым мало прыгнуть один раз. Их учат правильно складывать парашют, настраивать и проверять приборы, показывают фигуры высшего пилотажа. Из этой школы – прямая дорога в парашютный спорт. Многим членам юношеского аэроклуба нет и 17 лет, а они уже совершили по несколько сложных прыжков. Тем, кто хочет прыгнуть один раз, не нужны профессиональные тонкости. Однако пройти минимальную подготовку сдать экзамен все-таки придется. Кстати, если получишь «двойку», - к прыжку не допустят.

Итак, пора.

Подготовка по-советски

Я приехал в Калачево рано утром, за пять часов до назначенного вылета самолета.

Добраться до летного поля просто, в сторону аэродрома ежедневно ходит автобус «Челябинск – Роза», на путь уходит около 40 минут. Билет стоит 30 рублей. Если есть собственная машина, задача упрощается: нужно проехать 30 километров в сторону Еткуля и свернуть направо после остановки «Аэродром Калачево». От остановки до самого летного поля пять минут ходьбы.

Когда мы – я и двое друзей, взявшихся оказывать мне моральную поддержку и снимать мой прыжок на фото - прибыли на место, в небо как раз взлетал самолет со спортсменами.

Пришлось подождать, пока все они выпрыгнут и самолет приземлится. Но скучать не пришлось: мы смотрели в небо, где одна за другой от зеленого борта аэроплана отделялись маленькие точки, затем каждая из них превращалась в яркий купол и медленно снижалась.

Спортивные парашюты, в отличие от десантных, с одним из которых предстояло прыгать мне, все окрашены в разноцветные полоски. На этом разница не заканчивается: у десантных парашютов Д-6 и управление другое, и форма. Но это не значит, что они менее безопасны. Просто созданы для других целей: не выделывать кольца и спирали в воздухе, а приземлиться невредимым.

Наконец началась парашютная подготовка для новичков. В спортивный зал набилось около сорока желающих побыть в свободном полете. На стенах помещения - десятки схем, рисунков, макетов. Все это советское и на вид крайне ветхое. Надо сказать, «совком» сильно отдает весь аэродром «Калачево». И прыжки совершаются со старичка «АН-2», и десантные парашюты Д-6 не вчера сконструированы. Даже многие инструкторы – бывшие десантники. Они говорили с нами, не снимая своих голубых беретов.

После теории - практическая подготовка. Мы, «кандидаты на вылет», полным составом пошли к тренажерам. Их было два: двухметровая стойка, с которой всем пришлось не раз прыгнуть, и турник, на котором висели шесть парашютных «кресел». На самом деле никакого кресла у парашюта нет, его заменят сложная система ремней. На ней укреплены ранцы с основным и запасным куполами, приборы, а посередине всего этого – человек. Мы по очереди залезали в макеты и ждали команды инструктора. Он кричал:

- Внимание! Прыжок! – и мы вслух считаем до пяти, дергаем за кольцо, смотрим вверх, на воображаемый купол, и отключаем механизм запасного парашюта.

- Падаешь на лес, не увернуться! – и мы скрещиваем руки венами внутрь, подгибаем ноги.

- Основной парашют не раскрылся! – мы поворачиваемся на бок и дергаем кольцо запасного парашюта.

- А вообще-то всего этого быть не должно, - сказала тренер напоследок, вынимая нас из тренажеров.

Верить ее словам хотелось, но всегда нужно готовиться к худшему. К тому же, пока мы висели пристегнутыми к тренажерам, погода вела себя странно. То поднимался ветер, то стихал, солнце то показывалось, то скрывалось за облаками. Пару раз принимался накрапывать дождь. Позже, когда все уже благополучно приземлились, я узнал, что вылет самолета с новичками могли и отменить. Если бы ветер, например, поднялся сильнее 10 метров в секунду. Такое нередко бывает.

Следующий этап - медосмотр. Его не прошли несколько ребят в голубых беретах, еще с утра начавших отмечать профессиональный праздник. Затем нам выдали страховые полиса. Страхуют парашютистов не только от смерти (выделенной в полисе крупными буквами), но и от переломов, сильных ушибов, разрывов связок. В случае чего страховка покроет стоимость лечения, и отказываться от нее – глупость. Стоимость полиса – сто рублей. Вместе с ними с меня взяли и деньги за прыжок – 1200 рублей.

После осмотра нас повели на летное поле и облачили в парашютную амуницию. Инструкторы лично прошлись мимо каждого из нас, постучали по стеклам приборов, туго затянули все ремни. Я обрадовался: наконец-то! Но не тут-то было. В тяжелой, весом более 20 килограммов парашютной «одежде» мне пришлось просидеть на траве еще почти час. Кандидатов на прыжок оказалось больше, чем может вместить один самолет, и нас разбили на три партии. Я попал во вторую. Прыгнула первая - четыре человека приземлились в лес. За ними умчалась «Митсубиши» с врачом. Через долгие полчаса все вернулись – живые и невредимые. Повезло.

Шаг в темноту

Уже начало темнеть, когда мое звено – двенадцать человек – наконец построили и повели в самолет. Разбег под аккомпанемент жуткого моторного рева и взлет! АН-2 – машина древняя, она набирает высоту долго и трудно. Нам предстояло подняться до 900 метров и прыгнуть. Первыми прыгают самые тяжелые, самые легкие – в конце. Это для гарантии, что никто ни с кем не столкнется.

Я сидел седьмым от двери, ведущей в бездну. До последнего момента я не был уверен, что смогу сделать шаг ТУДА. На земле, во время подготовки, я попросил инструктора помочь мне в случае чего пинком, но тот отказался. Дело добровольное, не можешь прыгнуть – возвращайся на землю в самолете. Но я смог.

Единственный по-настоящему жуткий момент - шаг из самолета. Это надо суметь, пересилить себя, победить страх. Дальше срабатывают рефлексы: дергаешь кольцо, парашют раскрывается, и вот ты уже планируешь к земле. Она медленно приближается, уже видны мелкие предметы (сдвинуть ноги!), осталась пара метров (натянуть средние стропы!), и… есть касание. Толчок об землю вышел мягкий, прыгать с учебной вышки было куда больнее.

Две мелочи чуть не испортили настроение: в полете я потерял кольцо от парашюта, за него пришлось заплатить штраф 500 рублей. и приземлился далеко от точки встречи: тащить на себе 20 килограммов снаряжения было нелегко. Но все это неважно - ведь я прыгнул. Мечта сбылась.

Назад в город нас вез на «девятке» десантник Паша. Его сын, потеснившийся на заднем сиденье, сегодня прыгал в одном звене со мной. Он гордо держал на коленях синюю бумажку, в которой было написано: «действительно совершил спортивный прыжок с парашютом, оценка – хор.» Я не стал брать себе такое свидетельство. Ведь друзья и близкие и так поверят, а главное – я сам знаю, что сделал это.

На заметку прыгуну

Другие способы подняться в небо, кроме прыжка с парашютом, доступные в Челябинской области:

- Уроки пилотирования. На том же аэродроме Калачево можно пройти обучение пилотированию самолета Як-52. Стоимость одного летного часа – 7800 рублей. За весь курс обучения вы заплатите около 300 тысяч рублей, в зависимости от способностей.

- Вертолетные экскурсии над городом. Такую услугу предоставляет компания «Челавиа», минута полета для трех человек стоит в 350 рублей. За полчаса, таким образом, наберется 10500 рублей.

- Бейс-джампинг. Этот вид спорта – прыжки со специальным мини-парашютом с крыш высотных зданий – граничит с самоубийством и официально запрещен. Но, если потребность в адреналине у вас особенно высока, можно купить себе бейс-парашют и прыгнуть с ним с крыши ближайшего дома.

- Парапланеризм и дельтапланеризм. Парапланы и дельтапланы – долгожители среди авиационной техники. Но полет на них еще более увлекателен, чем на современном самолете. За тысячу рублей на аэродроме Калачево можно полетать на мотодельтаплане с инструктором.

- Кайтинг. Это спорт, похожий на сноубординг, только кататься нужно по равнине, а не с горы. Разгоняются спортсмены-кайтеры с помощью маленького купола на тросе – кайта. С помощью него можно не только ехать, но и совершать прыжки на несколько метров вверх.

Места для прыжков

- Челябинский парашютный клуб. Стоимость первого прыжка с высоты один километр – тысяча рублей, тренировки займут от одной до двух недель.

- Авиакомпания «Челавиа». Это коммерческая фирма, а не спортивный клуб, поэтому прыжок без инструктора с высоты 900 метров будет стоить 1500 рублей. Прыжки производятся с разных площадок, в том числе и на территории аэродрома «Калачево». Инструктаж длится около четырех часов.

- Спортивный клуб «Урал-Экстрим». Первый прыжок обойдется вам в 2100 рублей, и, если хочется прыгнуть без инструктора, придется ехать в Миасс. Срок подготовки новичков у «Урал-Экстриме» - два дня.

Михаил ГАЛЯН

Комментарии
Комментариев пока нет