Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Доказательство смерти

20.08.2009
Новый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».

Новый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».

Тарантино, в общем-то, немного проходимец. Почти два десятка лет назад, когда он начинал свою режиссерскую карьеру с крепкой криминальной картины «Бешеные псы», где в порядке эксперимента велеречиво повествовал об ограблении, так и не показав оного, случилось первое его надувательство, впоследствии переросшее в большое жульничество «Криминального чтива». Подлог, искусный и изощренный, впрочем, обнаружился только годами позднее, когда знание о лентах направления эксплойтейшн (малобюджетных жанровых фильмах, использующих популярную тематическую нишу), носителем которого Тарантино был долгое время, потеряло свой налет элитарности, что ли. Все те блэксплойтейшны (про «черных» американцев), сексплойтейшны (про разные сексуальные аспекты), драгсплойтейшны (про наркоту), сплэттеры (про маньяков во всех подробностях) и иные подобные им картины оказались доступными в том числе благодаря интернету, и насмотренная киномусора публика начала считывать скопированные режиссером эпизоды, сцены, повороты камеры и цитаты, которыми он, заправский постмодернист, с избытком начинял свои работы. Чувство меры подвело Тарантино, вероятно, где-то на повороте в сторону дилогии «Убить Билла», и, продолжая заниматься сущим кинофанатством, он вырулил на дорогу «Бесславных ублюдков». Таких, какие они в итоге попали в широкий прокат (версия для Каннского фестиваля, замечают многие присутствовавшие там, значительно отличается).

К шестой своей полнометражной ленте про альтернативное видение Второй мировой войны и еврейскую месть режиссер и сценарист пришел со скопленным багажом неоднократно опробованных приемов. С высокопарно изъясняющимися персонажами, чьи речевые характеристики повторяют тарантиновский слог (на один лад у него говорит и актриска, и Гитлер). С очевидными провалами в драматургии (отсюда его тяга к непременному членению картин на главы и новеллы).

«Бесславные ублюдки», тоже разделенные на пять частей, — возможно, самый карикатурный его фильм, показывающий Тарантино не в профиль, а анфас, как художника-шаржиста, склонного к продолжительным, почти на три часа растянутым анекдотичным историям. Кажется совершенно ясным, что он хотел сделать не военную ленту категории «Б», не переделку одноименного милитаристского эксплойтейшна итальянца Энцо Дж. Кастеллари (в свою очередь являющегося полуремейком «Грязной дюжины» Олдрича). Этого здесь просто нет.

«Ублюдки» в сущности получились сырым недовестерном, где вместо апачей — отряд американских евреев под руководством Альдо Рэйна (Брэд Питт), долбящих черепа фашистов бейсбольной битой и снимающих с них скальпы, а вместо гвардии — нацисты. «Ублюдки» вышли частичным, нередко покадровым переложением «Однажды на Диком Западе» (и присутствие в саундтреке Эннио Морриконе, конечно, не случайно). Прямое цитирование Серджио Леоне начинается здесь еще с начальных титров, с возникающего на экране текстового комментария «Однажды в оккупированном Франции…». После Тарантино еще много на кого будет ссылаться в своей новой картине и прежде всего станет передергивать самого себя. То у него камера будет, как в «Бешеных псах», бродить вокруг стола, за которым сидят патриотичный француз и охотник на евреев, то выбранные на главные роли актеры станут походить на уже заданные другими его фильмами типажи Тима Рота, Майкла Мэдсена и Умы Турман.

Если говорить начистоту, в новом фильме Тарантино есть, разумеется, и удачные места, главным образом сводящиеся к утонченным и одновременно грубо сработанным сценам насилия. Раньше за них автора «Криминального чтива» еще можно было назвать изысканным трюкачом с ловкими руками. Теперь же, когда прежние выкрутасы показаны не по разу, — скорее мошенником, когда-то обманувшим других, а нынче обманутым самим собой.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис» (247-45-45).

Комментарии
Комментариев пока нет