Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Рыцари кройки и шитья

10.09.2009
Постапокалиптический мультбастер «Девять» как большое кино.

В появлении анимационного фильма «Девять», четыре года назад еще бывшего 11-минутной историей, прошедшей через номинацию на «Оскар» и попавшей после этого под продюсерское крыло Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона, определенно прослеживается логика природы.

В содержательном отношении полнометражная картина американца Шэйна Эккера, которую от ее предшественников отличает разве что в большей степени мрачное видение мира, представляет собой по сути рядовой мультипликационный продукт, перемалывающий знакомый сюжет о последней битве человечества с восставшими машинами. За ошибки людей здесь, правда, отвечает группка скроенных на скорую руку и сшитых из грубой ткани человечков, которым их создатель, некий профессор, алхимическим способом раздал частички собственной души и воспоминаний о своих близких и врагах.

Однако в плане художественном эта лента невольно метит на роль очередного доказательства того преображения, которое переживает нынче современная коммерческая анимация. Последняя, обрастая новыми технологическими методами и возможностями, все первое десятилетие текущего века непрерывно стремится овладеть языком большого кинематографа. Начало активному процессу положили творческие изыскания студии «Pixar», каждая работа которой все ощутимее отрывается от складывавшейся годами анимационной традиции и превращается из «Истории игрушек» с деткой фабулой в работу «Вверх» о старике и несбывшейся большой мечте.

«Девять» — не то чтобы новая веха в этом смысле (хотя слоган рекламной кампании фильма — «Мультики кончились. Спасайся кто может!» — кажется символичным). Бросаться такими словами пока вряд ли возможно. Как и в случае с трансформацией жанра кинокомикса, нужно подождать выхода в прокат проекта уровня «Темного рыцаря». Но даже при таком раскладе совершенно ясно, что картина Эккера — немаловажная часть нынешних перемен в жанровой структуре.

«Девять», который растиражировал уже ранее имевшееся понятие «мультбастер», во многих своих эпизодах сшит по лекалам кинематографическим. Он «по-взрослому» демонстрирует свою операторскую работу и динамичный монтаж, характерный полнометражным экшн-лентам, но нередко задыхается от взятого в самом начале быстрого темпа повествования, а потому постоянно топчется на месте и позволяет себе трижды объявлять финал истории. «Девять» хвастает рекордным числом трупиков, которыми позволяет себе раскидываться, будто уже совсем не является мультфильмом и не подразумевает присутствия в зале беременных женщин и детей.

Однако от одного своего анимационного свойства он не может избавиться — от тяги к однозначной счастливой концовке. Видимо, позволяет это сделать тем, кто придет позже.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис» (247-45-45)

Комментарии
Комментариев пока нет