Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

…И вечная Кармен

24.09.2009
73-й сезон Челябинское концертное объединение открыло действом, в котором соединились поэзия и музыка

73-й сезон Челябинское концертное объединение открыло действом, в котором соединились поэзия и музыка

Подарок, который сделали челябинским зрителям камерный оркестр «Классика» Адика Абдурахманова и поэт Константин Рубинский, прямо-таки осязаемый. Казалось бы, простая идея - соединить концертное исполнение «Кармен-сюиты» Ж. Бизе - Р. Щедрина с литературой. Но все простое и ясное часто приходит неожиданно. Рубинский и Абдурахманов не в первый раз работают вместе, объединяя два искусства. В них обоих нет академической зашоренности, не позволяющей увидеть объем, какой придает музыке и слову их взаимосвязь.

Образ Кармен, давно ставший достоянием многих художников, прихотлив и способен приходить к нам в разных обличиях. На этот раз она пришла со стихами и оркестровой музыкой (проза, танец, пение, цыганско-испанский костюмный и живописный колорит только подразумевались). Константин Рубинский органично вступал в музыкальную канву, произнося душистые строки Блока, Цветаевой, Готье и стихи Лорки, исходящие тоской по невозможному. Адик Абдурахманов и его оркестр, а также замечательные ударники под управлением Валерия Михеля элегантно, сдержанно и внутренне страстно подавали в зал точную, глубокую эмоцию. Это была настоящая Кармен - в черном платье, с розой, с длинными черными блестящими прядями волос и кружевным веером.

На концерте А. Абдурахманова и К. Рубинского у меня родилось то почти физическое чувство полноты воплощения образа Кармен, какое случилось, когда мне довелось увидеть запись концертного исполнения «Хабанеры» Марией Калласс. Она была в облегающем черном платье, с высокой прической, без всяких аксессуаров. Была достаточно статична, но внутренняя страсть оплетала тебя, держала и не отпускала. То же самое было в Концертном зале имени С. Прокофьева в минувший понедельник.

Ведущая концерта Диана Мусатова прочитала несколько строк из книги Петра Вайля «Гений места», посвященных Севилье и образу Кармен в этом городе. У Вайля была мысль о том, что самый главный культурный миф Севильи создали иностранцы - французы Мериме и Бизе. Что такое искусство, что это за сила, все преодолевающая, не знающая не только географических, но и психологических границ, на все способная и очаровательно безответственная. Как и та самая цыганка-контрабандистка, чей образ стал чуть ли не самым ярким символом европейской культуры. Кармен - метафора искусства и его всесокрушающей, блаженной мощи.

Майя БРАНДЕСОВА

Комментарии
Комментариев пока нет