Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

А куклы — живые?

29.09.2009
В Челябинском театре кукол отпраздновали 50-летие актера Николая Архипова

В Челябинском театре кукол отпраздновали 50-летие актера Николая Архипова

Этот человек умеет управлять принцами и королями, детьми и животными, мудрецами и шутами. Николай Архипов — артист Челябинского театра кукол, и на днях коллеги поздравляли его с полувековым юбилеем.

Карьера этого актера началась со Свердловского театрального училища, в котором Архипов учился на кукловода. Согласитесь, не самый обычный выбор: ведь большинство артистов мечтает о ролях реальных героев, а не тряпичных принцев. Но Николай Архипов может создать с помощью куклы и таланта тонкий характер, который будет понят ребенком. А говорят, дети — это самая трудная аудитория.

В 1985 году Челябинский областной театр кукол принял в свои ряды молодого актера Архипова. Он сразу сумел порадовать зал запоминающимися образами: Пугало («Аистенок и Пугало»), Иван («Царевна-лягушка»), Мудрец («Сказки Пушкина»), трогательный Жеребенок («Куда ты, жеребенок?») и другие.

В день юбилея Николая Васильевича его коллеги устроили капустник. Если вы хоть однажды видели подобное действо — вживую или по телевизору, то знаете, что зрелище это веселое, задорное и в то же время по-настоящему понятное только касте актеров. В этот день вспомнились все самые замечательные роли Архипова: так на юбилей пришли все четыре Аленки разных лет, которые искали своего гусенка, сыгранного Николаем Васильевичем. С врачом Диафуарусом из «Мнимого больного» пришел к юбиляру и актер, который делит с Архиповым эту роль и эту куклу. А завершился праздник феерическим катанием виновника торжества в целлофановом костюме на прозрачной лошади под дождем из целлофана. Этот необычный способ поздравить — калька с реального спектакля многолетней давности с участием Архипова, кадры из которого отражались на заднике сцены в момент феерического действа.

Интереснее всего было наблюдать, как этот спокойный, скромный и даже тихий в жизни человек на сцене мог стать громогласным, ярким и таким для своего юбилейного возраста молодым. Видимо, так и должен выглядеть настоящий Актер, который сыграл более 2500 спектаклей.

— Николай Васильевич, наверное, самый банальный вопрос: как вы стали кукловодом?

— Случайно. Мы с другом решили поступать в театральный. Он сдавал экзамены в первом потоке, не попал на драматическое отделение и пошел на отделение кукол. А я за ним — куда же без него! Правда, потом он ушел из профессии, а я, как видите, нет.

— Вы на сцене всегда скрыты за куклой. А не хотелось сыграть в каком-нибудь драматическом спектакле?

— Меня немного напрягает выходить на сцену без «прикрытия». Интересен синтез: куклы, предметов, человека. Выйдите на улицу — там все это перемешано.

— А куклы — живые?

— Это сложный вопрос… Вот был у нас как-то спектакль на двоих — «Золушка». Там я работал с куклами-марионетками и приходилось управляться сразу со 120 нитями. До спектакля подойдешь к кукле — все нити висят. И я начинаю с ними разговаривать, мол, смотрите у меня сегодня. То есть это, конечно, в шутку, но бывает, что все нити прямо перед спектаклем запутаются как будто назло: уже и на сцену пора идти, мандраж начинается. А поговоришь, и вроде куклы слушаются лучше, и спектакль гладко пройдет.

— У вас есть какое-то любимое дело помимо театра или он — самое главное в жизни?

— Еще я работаю в столярном цехе. Для последних десяти спектаклей декорации делал я. Утром отыграю спектакль, а потом — в цех. Что для меня интереснее: столярничать или играть? 50 на 50. Одно без другого немыслимо. Хотя начал заниматься этим не только из-за того, что это мне интересно. Зарплата у актеров маленькая, так что приходится крутиться.

— Наслышана о вашей роли Пылесосина в спектакле «Самая правдивая история о тех, кто живет внутри». Говорят, вам удается играть так, будто вы ровесник юных зрителей. Это трудно?

— Нет, я думаю, он старше. Такой подросток-пэтэушник. Играть его легко — это все изнутри, из детства. Таких ребят я каждый день в своем дворе вижу… Да и потом, посмотришь на куклу — в ней художник уже весь характер заложил. Так что это совсем несложно.

— А у вас есть любимая кукла? Может быть, памятная — первая?

— Наверное, Емеля из «По щучьему велению». Только сегодня играли. А первую свою куклу я не помню: это было очень давно, еще в том городе, где я начинал, — Свердловске-44. Сейчас он называется Новоуральский.

— Если я скажу «спектакль», какой вам вспомнится?

— «Победа». Я в нем, правда, выступал без кукол, вживую. Там есть то, что греет, — память о родителях, история. Удивительно много плоскостей, объема.

И, конечно, никто так не расскажет об актере, как режиссер его театра. Говорит главный режиссер Челябинского театра кукол Александр Борок:

— Николай Васильевич был занят в двух моих недавних спектаклях: «Победа» и «Самая правдивая история о тех, кто живет внутри». В последнем он играл Пылесосина. Это такой озорной, шустрый мальчишка, который как будто один из зрителей, их ровесник. Поэтому ему доверяют, как своему. По-моему, то, что Коле удается так работать с ребятами, — это настоящее искусство театрального обмана. Есть у меня такая оценка театрального мастерства. Я называю таких актеров петрушками. Вот Коля — такой Петрушка, который даже в серьезных вещах может тонко пошутить. Это я в нем очень ценю.

Алина КАЗАЧИХИНА

Комментарии
Комментариев пока нет