Новости

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Американский пирог

08.10.2009
Только что вышедшая в прокат комедия «Добро пожаловать в Зомбилэнд» — это ностальгическое сосредоточие архетипов американской поп-культуры.

Только что вышедшая в прокат комедия «Добро пожаловать в Зомбилэнд» — это ностальгическое сосредоточие архетипов американской поп-культуры.

Пугливый вьюноша-одиночка (Джесси Айзенберг), называемый по имени столицы Огайо Колумбусом, будучи одним из пяти счастливчиков, выживших в мире, который населен прыткими и агрессивными зомби, отправляется в родной город в надежде увидеть там своих родителей в добром здравии. По дороге на восток он тормозит джип с этаким ковбоем Мальборо за рулем (Вуди Харрельсон) — серьезным малым Таллахасси (привет штату Флорида), испытывающим страсть к изощренным убийствам ходячих мертвецов и поеданию пирожных с нежным кремом. Примерно в районе Аризоны в мужскую компанию вклиниваются две сестры-интриганки (тоже с географическими кличками — Литл-Рок и Вичита), вместе с коими герои в итоге доберутся до калифорнийского парка развлечений, где будет много американских горок и прожорливых зомби.

Полнометражный режиссерский дебют Рубена Фляйшера — произведение, по правде говоря, не совсем из разряда привычных комедий, устраивающих пародийный разнос фильмам про живых мертвецов. И потому неверно было бы (как это принято) напрямую соотносить его с британской картиной «Зомби по имени Шон» 2004 года, до сих пор считающейся наиболее удачным, находчивым и остроумным насмехательством над жанровыми штампами. Проработанный парой англичан, Саймоном Пеггом и Эдгаром Райтом, европейский малобюджетный кинопроект имел в свое время и иные художественные задачи (карикатура на зомби-наследие как первоцель), и совершенно отличную стилистику (крепкая, но ненавязчивая социальная сатира, непошлые, утонченные и местами даже интеллигентские шутки).

Американский «Зомбилэнд», начинаясь в пародийном ключе, в скором времени, однако, дает знать, что у него несколько другой пункт назначения, и с заокеанским коллегой его роднит главным образом материал, служащий отправной точкой. Не без наслаждения выпуская в мертвяков автоматные очереди, скидывая на живые трупы рояли, забивая их лопатами (и все это выглядит, надо сказать, довольно безобидно), фильм Фляйшера в сущности эксплуатирует популярную кинотему постольку поскольку. В большей же степени он представляет собой концентрированный выплеск на экран ностальгии по американской массовой культуре последних трех десятилетий и развитым ей архетипам (брутальный мачо с нежным сердцем, девственник-неудачник, хороший и плохой напарники, жгучая сердцеедка, клоун как средоточие детских страхов, утрата ребенка, первая любовь и прочее-прочее). В этом смысле наконец появляющийся в финале ленты парк аттракционов, в которому так стремились герои, — само олицетворение и сгусток тоски по ушедшему, истинное возвращение в детство и отрочество. Кажется, что вот-вот из-за угла выскочит Вилли Вонка и откроет двери своей шоколадной фабрики.

Комментарии
Комментариев пока нет