Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Хороших гитаристов по-прежнему мало

12.10.2009
Известный гитарист Валерий Агабабов дал концерт в Челябинске

Известный гитарист Валерий Агабабов дал концерт в Челябинске

Осознавать, что слово «агабабов» - это не ноты, а живой человек, непривычно.

- Ты тетя или книга? - спросила однажды Агнию Барто маленькая девочка, попавшая на творческий вечер поэтессы. Для читательницы слово «барто» означало «детская книжка с любимыми стихами», и поэтому девочка так удивилась, увидев вместо «барто» взрослую тетю. До того как я побывала на челябинском концерте Валерия Агабабова, для меня, как Барто для той самой девочки, известный гитарист и композитор представлялся книжкой. Вернее, нотным сборником «Хрестоматия гитариста», произведения из которого когда-то приходилось играть.

Валерий Агабабов - гастролирующий гитарист. Объездил чуть ли не все города России. Если концерт пианиста составлен из произведений отечественных авторов, это неудивительно. Удивительно, когда сочинения российских композиторов почти два часа играет гитарист. Тем и уникальна программа Валерия Агабабова.

- Нет пророка в своем Отечестве, - считает музыкант, - в основном гитаристы стараются играть западную музыку. Я тоже играю зарубежных композиторов, но мое пристрастие - отечественная музыка.

- Могут ли российские авторы выдерживать конкуренцию с западными?

- Вполне. Взять хотя бы произведения Виктора Киселева из Аши. Его пьесы включены в обязательную программу зарубежных музыкальных школ. В Москве работает композитор Герман Джапаридзе, написавший 24 прелюдии и фуги для гитары. В мире вообще очень интересуются нашими авторами. К сожалению, многих достойных композиторов мы незаслуженно предали забвению. Мало кто сегодня помнит Владимира Максименко.

- Он, кажется, архитектор, автор проекта Останкинской телебашни…

- Он - Леонардо да Винчи нашего времени. Архитектор, художник, музыкант и композитор, причем каждая из этих профессий могла бы стать основной. Под его редакцией выходили серии сборников гитарной музыки. Благодаря ему наши гитаристы смогли играть произведения Вила Лобоса, Родриго, Барриоса... Пробить такое в Советском Союзе было очень сложно, а у него как-то получалось.

- Кроме советских авторов вы играете произведения, написанные для семиструнной гитары. Объясните, в чем особенность исполнения таких пьес?

- Пьесы для семиструнной гитары требуют от классического гитариста большей техники. Например, пьеса «Ах ты, матушка, голова болит» М. Высотского, которую я играл, на шестиструнной гитаре представляет значительные технические трудности, а на семиструнной, по отзывам самих семиструнников, исполнять ее несложно. Еще проблема состоит в том, что многие произведения, которые в старину исполняли на семиструнной гитаре, записаны не самими авторами, а слушателями-негитаристами. Исполнять их записи на гитаре практически невозможно. Приходится делать собственные переложения.

- Гитаристы обожают спорить, какое произведение для их инструмента самое сложное...

- В 70-х годах на этот счет было однозначное мнение. Тогда появились ноты вариаций на тему русской народной пьесы «Утушка луговая», написанной Владимиром Дубовицким, и гитаристы недоумевали: как такое можно сыграть? Думали, что Дубовицкий просто пошутил, пока сам автор на одном из концертов не сыграл свои «вариации». В них было все, что только можно изобразить на инструменте. После этого в нашей среде считалось, если ты умеешь играть «Утушку луговую», значит, ты свой.

- А что сейчас?

- «Утушка луговая» Дубовицкого и по сей день «крепкий орешек». Пьесы Альбениса «Алая башня» или «Севилья» могут быть тестом на техническую и, в первую очередь, музыкальную подготовку. Вообще уровень молодых гитаристов значительно вырос. Сейчас играют лучше, чем 20-30 лет назад.

- Странно, в музыкальных школах до сих пор гитару преподают балалаечники и баянисты.

- Проблема с преподавателями остра по всей России, включая Москву. Хороших гитаристов по-прежнему мало. Гитара стала палочкой-выручалочкой для домристов, балалаечников, баянистов, так как преподаватели этих инструментов потеряли нагрузку. А выпускают они стопроцентный брак.

- К вопросу о браке. Делают ли в России хорошие гитары или в основном дрова заготавливают?

- У нас, по большому счету, не умеют делать инструменты. Ситуация примерно как с автомобилестроением. Хорошо, что появились качественные и недорогие инструменты зарубежного производства. Могу порекомендовать неплохую испанскую фирму «Альгамбра», гитары марки 4p и далее по цене от 300 долларов.

- Не могу не задать вопрос, что означает ваша фамилия?

- «Ага» с тюркского - господин, «баба» - дед. По-русски моя фамилия звучала бы «Старостин».

Комментарии
Комментариев пока нет