Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

«Волчок» для двоих

14.10.2009
Екатеринбургский драматург и режиссер Василий Сигарев и актриса Яна Троянова не считают, что их фильм «Волчок» страшный: жизнь куда страшнее.

Екатеринбургский драматург и режиссер Василий Сигарев и актриса Яна Троянова не считают, что их фильм «Волчок» страшный: жизнь куда страшнее.

Фильм «Волчок» - дебют в большом кино в качестве режиссера известного екатеринбургского драматурга Василия Сигарева. Дебют удачный, о чем свидетельствуют призы, полученные не только на «Кинотавре», но в Португалии и Швейцарии… Пока триумфальное шествие по международным кинофестивалям продолжается, наконец, и наши зрители получили возможность увидеть картину - с завтрашнего дня «Волчок» начнет идти в челябинском кинотеатре имени Пушкина.

На челябинскую премьеру ждут Василия Сигарева и его жену Яну Троянову - она не только актриса, исполнившая одну из двух главных ролей в «Волчке», но и вдохновитель сценария, отчасти его соавтор (и сценарий, кстати, посвящен ей и подарен на день рождения). Диалог с создателями «Волчка», который мы сегодня предлагаем вашему вниманию, екатеринбургский журналист Андрей Кулик провел специально для сайта MediaЗавод.ру.

- Насколько широкий прокат у «Волчка»?

В. Сигарев: Всего напечатали 51 копию: 15 залов в Москве, 6 - в Петербурге, 2 - в Екатеринбурге. Фильм идет во всех крупных городах.

- «Волчок» по сути - трагедия, но где же катарсис? Очень хочется пожалеть Мать, но не получается, это ужасное существо не получает у вас права на жалость. Вы именно этого добивались или так вышло само собой?

Я. Троянова: Сигарев сознательно лишил зрителей катарсиса. Это случилось уже на монтаже - такой осознанный режиссерский шаг.

В. Сигарев: Хотелось сделать фильм без единого выдоха, на одном вдохе. Видимо, получилось.

- Говорят, кто платит, тот и заказывает музыку. Продюсер давил на вас, требовал сделать какие-нибудь поправки?

В. Сигарев: Единственное, о чем просил продюсер: «Пощадите зрителя в финале!» У нас ведь был другой финал, который снимали в Екатеринбурге на Уралмаше, и съемки стоили неимоверных денег и нервов, почти невозможно было обуздать накачавшуюся пивом массу, которая лезла в кадр. А у нас в течение двух дней была целая улица отведена для съемки. Продюсер там присутствовал, видел, каким трудом эта сцена давалась, и когда я ее потом выбросил, ему было жалко наших трудов и зрителя тоже было жалко. Конечно, коммерчески без этого финала фильм что-то потерял, но он выиграл в другом.

- А что это был за финал?

В. Сигарев: Как в сценарии - кому интересно, можете прочитать здесь.

- Есть ли у Матери прототипы - ваши знакомые, соседи, родственники?

В. Сигарев: Прототип всегда есть, но это собирательный образ. В нем есть часть меня, часть Яны, часть ее матери, часть моей матери. В течение одного фильма невозможно показать всю жизнь человека, поэтому образ становится концентрированным, отчасти даже гротесковым.

- Вы, режиссер-дебютант, рискнули снимать фильм с оператором-дебютантом. Легко нашли общий язык?

В. Сигарев: Иногда ругались: когда он не мог сделать то, о чем я его просил. А так - мы дружим: Алексей Арсентьев очень хороший парень, и мы начали работу задолго до начала съемок, придумывали решение сцен.

- Кто из кинорежиссеров оказал на вас наибольшее влияние?

В. Сигарев: Элем Климов фильмом «Иди и смотри». Ни до, ни после этой картины я не встречал в кино подобной степени откровенности и бесстрашия высказывания.

- Полина Плучек, сыгравшая Дочь, видела фильм?

В. Сигарев: Уже трижды, и ей понравилось. Она девочка непростая, маленько с нарциссизмом, и совершенно в жизни не похожа на свою героиню. Встретив на улице, вы ее даже не узнаете. До начала работы мы предполагали, что нам понадобится для девочки психолог, но еще на пробах Полина с листа выдала текст так, что мы поняли: она взрослее нас, никаких психологических проблем не будет.

- А где же вы нашли девочку, сыгравшую Дочь в более старшем возрасте? Они так поразительно похожи!

В. Сигарев: В том же столичном актерском агентстве. Оказалось, в Москве есть все. В Екатеринбурге мы посмотрели пять тысяч девочек, и ни одна не подошла, уже срывались съемки, а в Москве за неделю нашлась Полина.

Я. Троянова: Нам по электронной почте некоторые мамы присылали фото своих маленьких дочерей - накрашенных и одетых, как взрослые женщины. Это было просто страшно! Об этом можно снимать отдельный фильм.

В. Сигарев: А он уже снят - это американская картина «Бруно». Там есть реальные родители, которые хотят протолкнуть своих детей в шоу-бизнес любой ценой, пусть даже они будут подвергаться радиоактивному облучению, замерзать на морозе, сниматься в порно. Мы знаем теперь, что такие родители есть не только в Америке - они живут рядом с нами. А еще говорят, наш фильм страшный - жизнь куда страшнее.

- С появлением DVD утвердилась практика выпускать фильм не только в прокатном варианте, но и в так называемом режиссерском. Говорят, черновая версия «Волчка» длилась три часа - может, ее мы увидим на диске?

В. Сигарев: То, что идет в прокате, и есть режиссерская версия. Не надо вам смотреть то, что осталось за ее пределами, вся энергия - в этом, окончательном, варианте. Монтируя, я понял, что не нужно бояться резать. Вот Яна этого долго понять не могла, ей становилось плохо, когда я кромсал уже готовый, как ей думалось, фильм…

Я. Троянова: Я валилась на диван в монтажной и орала, что это невозможно, что нельзя именно вот это вырезать. А потом, когда смотрела окончательную версию, поняла, что удалены все мелодраматические моменты, где публика могла бы всплакнуть. Никакого выжимания слез не осталось.

В. Сигарев: Увидев черновую версию, собранную режиссером монтажа, я осознал, что фильм, конечно, уже есть, но это по своей интонации сериал.

Я. Троянова: Ну, это уже оскорбление. Был фильм!

В. Сигарев: Но не такой, который был нам нужен. И с саунд-дизайнером нашим я очень сильно воевал. Александр Копейкин очень известный человек, он делал «Адмирала», «Бой с тенью», весь заголливудченный, и его версия была таким голливудским триллером. Мне пришлось его воспитывать.

Я. Троянова: Да говори прямо - ломать!

В. Сигарев: … и он мне за это благодарен. Он отказался от нескольких высокобюджетных картин и хочет работать с нами на нашем следующем проекте. А папа нашей девочки, Максим Плучек, просто ушел из бизнеса и занялся фотографией - так на него повлияла работа над «Волчком».

- А что за проект затеваете?

В. Сигарев: Это та же кинокомпания «Коктебель», подробности будем держать в секрете до самой премьеры.

- Перенесете на экран какую-нибудь свою пьесу?

В. Сигарев: Нет, это будет оригинальный сценарий, который ни один из актеров не увидит целиком - только свои сцены. А режиссер монтажа вообще сценария не увидит - я ей отдам материал, и пусть она из него составит историю. Такой эксперимент.

Я. Троянова: А с оператором он придумал вообще страшное - тот не будет знать, кто в снимаемой сцене главный персонаж, а кто второстепенный, и пусть фиксирует происходящее как документалист!

В. Сигарев: Оператором будет известный документалист Алишер Ходжаев, и хотя он в последнее время снимает игровые фильмы тоже, мне нужен его талант именно документалиста, чтобы в важных сценах получалась непредсказуемая, живая картинка.

- И как скоро приступите?

В. Сигарев: Думаю, через зиму. Вы, наверное, знаете, что организовался комитет по кинематографии во главе с Путиным, в котором состоят Михалков, Эрнст и другие персонажи из той же когорты. Михалков недавно поднимал в Госдуме бучу по поводу нашего молодого кино, назвав его «шлаком». Так что, возможно, все затянется и придется этот проект отложить, искать деньги за границей…

- Вы прославились не только в России, но и далеко за ее пределами как театральный драматург, а сейчас, похоже, полностью ушли в кино?

В. Сигарев: Пока да. Фильм забирает целиком, и не только во время съемочного процесса - даже во сне продолжаешь над ним работу.

Андрей КУЛИК

Комментарии
Сценарий фильма есть на сайте у режиссера: http://vsigarev.ru
антон
31.01.2010 06:24:41