Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Наращивание акриловые ногти - подробное описание здесь.
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Шанхай взят за три вечера

28.12.2009
20-миллионный китайский мегаполис покорили Петр Чайковский, Татьяна Предеина, Антон Гришанин, Константин Уральский и вся балетная труппа Челябинской оперы.

20-миллионный китайский мегаполис покорили Петр Чайковский, Татьяна Предеина, Антон Гришанин, Константин Уральский и вся балетная труппа Челябинской оперы.

…«Шанхай взят!» - сообщил я Татьяне Предеиной, вышедшей из служебного подъезда театра с охапками роз, хризантем и каких-то совершенно незнакомых китайских цветов. Прима-балерина челябинского балета, еще четверть часа назад бывшая Одеттой-Одиллией в «Лебедином озере» Чайковского, все эмоции оставила на сцене. Но даже полуулыбка и фраза «Лучше так, чем иначе» выдавали искреннюю радость усталого триумфатора.

Это был третий челябинский вечер на сцене Большого театра Шанхая (Shanghai Grand Theatre). В два предыдущих (предрождественских) тоже царил Чайковский с балетом «Щелкунчик», что накануне Рождества идет на всех континентах. На сцене были челябинские танцовщики, за сценой - безумно волнующийся художественный руководитель челябинского балета Константин Уральский, в оркестровой яме - симфонический оркестр Шанхайской оперы, за дирижерским пультом - художественный руководитель и главный дирижер Челябинской оперы Антон Гришанин.

Шанхай был вторым городом в большом китайском турне. Гастроли открылись в южном Шэнчжэне, где челябинцы с успехом станцевали «Лебединое озеро» как подарок к юбилею тамошнего университета. Но всем было очевидно, что именно шанхайские спектакли - самое важное событие гастролей. Очень обязывающая площадка. Большой театр Шанхая располагается в самом центе огромного мегаполиса, на Народной площади, напротив Шанхайского музея, который, замечу к слову, впечатляет не меньше, чем Эрмитаж или Лувр. А театр - суперсовременное белоснежное здание, напоминающее океанский лайнер и замок Снежной королевы одновременно. Здесь есть несколько залов (для драматических, экспериментальных спектаклей). А главный зал - «Lyric Theatre» с огромной сценой, идеальной акустикой (примадонна Челябинской оперы Наталья Заварзина, сопровождавшая Антона Гришанина в этой ответственной поездке, не могла не попробовать в перерыве оркестровой репетиции, как звучит в этом зале ее сопрано) и торжественным и очень удобным залом на тысячу мест (с любого места видно и слышно все). «Lyric Theatre» принимает звезд музыкального театра только самого высокого класса. Это понимаешь, разглядывая фотографии, украшающие стены театрального закулисья. На них - только те артисты, что выступали в этом зале. Просто вся мировая музыкальная элита. 31 декабря на новогоднем концерте здесь будет дирижировать Шанхайским симфоническим оркестром великий итальянский маэстро Риккардо Мутти. Именно здесь выступали челябинцы.

Вот и не сойди здесь с ума от волнения, найди общий язык с говорящими только на китайском музыкантами (маэстро Гришанин очень быстро стал общаться с ними без переводчика), преодолей усталость от бесконечных перелетов и переездов, освой сцену, совершенно не похожую на челябинскую. Плюс неизбежный на любых гастролях форс-мажор: к первому «Щелкунчику» прибыли не все костюмы, парики и обувь. Что-то пришлось срочно покупать, с чем-то выручили коллеги из Шанхайского балета. В итоге все сложилось, как должно. «Щелкунчик» (к гастролям Уральский сделал его новую редакцию, более близкую к классической версии) продемонстрировал не только звездную пару (Татьяна Предеина и Алексей Сафронов, переехавший в этом сезоне из Алма-Аты в Челябинск и ставший штатным солистом нашего балета), но вполне полноценную и гармоничную труппу, где рядом с опытными мастерами талантливо и многообещающе проявляют себя совсем юные выпускники балетных училищ (кому-то из них только 18), приглашенные Константином Уральским в труппу в начале этого сезона. Хочется верить, что они задержатся в Челябинске.

Сбалансированность и укомплектованность труппы позволили подарить шанхайской публике в белом акте «Лебединого озера» чудесное зрелище. На сцене были 24 лебедя, целая лебединая стая. Зал (на «Лебедином» он был полон) восторженно ахнул. И таких восторженных выдохов на этом спектакле было много. Китайский импресарио Динг Жи Янг, глава компании, организовавшей гастроли челябинской труппы, признался, что Татьяна Предеина - одна из лучших Одетт-Одиллий, которых он видел в своей жизни (а видел он их едва ли не сотню, его компания привозит в Китай «Лебединые озера» со всего света). На спектакле была Жанна Богородицкая - балерина с мировым именем, много лет бывшая ведущей солисткой Кремлевского балета. Ныне она помогает своему супругу, тоже знаменитому танцовщику Айдару Шайдуллину, в его продюсерской работе. Гастроли челябинцев - результат совместных усилий Константина Уральского, Айдара и господина Янга. Мы поговорили с Жанной после «Лебединого озера».

- Ваша Предеина - просто чудо, - призналась она. - Не секрет, что на ответственные зарубежные гастроли провинциальные балетные труппы почти всегда приглашают звездную пару из Москвы или Петербурга, мы с Айдаром сами бывали такой «группой поддержки». Но театру, где есть Татьяна Предеина, звезды со стороны не нужны, это она могла бы украсить любое столичное «Лебединое озеро».

Артистов и их творческих лидеров поздравил специально прилетевший в Шанхай министр культуры Челябинской области Владимир Макаров. Много теплых слов сказали китайские музыканты (прощаясь с маэстро Гришаниным, все они выражали надежду на новую встречу), сотрудники Большого театра, просто зрители из самых разных стран (Шанхай - суперкосмополитичный мегаполис, смешение языков и рас в нем поражает не меньше, чем лес из супернебоскребов, на фоне которых Москва, к примеру, выглядит просто дачным поселком). Мне же запомнились две крошечные китайские девочки в нарядных национальных платьях. В антракте «Лебединого озера» они так упоительно танцевали в фойе, так старались встать на пуанты и быть хоть немножко похожими на Одетту Татьяны Предеиной… Наверное, они запомнят ее на всю жизнь.

Челябинцев еще ждут гастроли в северном Даляне, юго-западном Куньмине и возвращение в Шанхай, где состоится последний спектакль гастролей - «Лебединое озеро». Он же станет первым спектаклем по возвращении в Челябинск (15 января). 17 января будет «Щелкунчик» (челябинцы еще не видели этой версии), а 24 января на сцене Челябинской оперы начнется традиционный балетный фестиваль «Татьяна Предеина приглашает…»

Комментарии
молодец,Спешков.Так отозваться о полном провале хореографической репутации-ну,как говорится,любой каприз за ваши деньги
балет
31.01.2010 08:37:25