Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Плотов как плот вдохновения

20.01.2010
На «Светлом прошлом» Геннадий Хазанов признался, что нашел золотую жилу.

На «Светлом прошлом» Геннадий Хазанов признался, что нашел золотую жилу.

Фол последней надежды

Накануне церемонии вручения народной премии «Светлое прошлое» уже было известно, что на это событие прибудет Геннадий Хазанов. Об этом по телефону мы расспросили Олега Митяева. Хазанов должен был вручать премию актеру, режиссеру и сценаристу Сергею Плотову, связанному с Челябинском почти двумя десятками лет жизни и работы.

Незадолго до начала торжества на мой вопрос, давно ли он сотрудничает с «нашим» Плотовым, Геннадий Викторович рассказал историю их знакомства.

- Есть такое определение в футболе - фол последней надежды, - с такой ассоциации он начал отвечать на вопрос. - Это когда к твоим воротам движется соперник и ты нарушаешь правила, чтобы не получить гол. Я рассматриваю свою встречу с Плотовым как событие мистическое. Произошло это шесть лет назад. Прихожу как-то по приглашению только что начавшей активно действовать компании «А-Медиа» на съемки одной из серий «Моей прекрасной няни». Вижу комнату с табличкой «Креативная группа». Захожу туда. Там сидело три человека: секретарша и собственно креативная группа. Сразу стало ясно, что один из двух, который очень деятельный, - у них начальник. А значит, креативом занимается тот, кто тихо сидит около компьютера. Секретарша с обожанием смотрела на начальника, начальник видел только себя и только третий тактично посматривал в мою сторону. Это был Плотов.

Начались съемки, я с ним стал видеться. День встречаемся, два. Он все так же тактичен и скромен. Мне почему-то вспомнилось, как, будучи ребенком, я ходил к другу, жившему в коммунальной квартире. Из одной комнаты иногда выходил профессиональный, иначе не скажешь, алкоголик. На нем были невыносимой изношенности спортивные шаровары, он молча курил на кухне папиросу. И я, как воспитанный еврейский мальчик, каждый раз говорил ему: «Доброе утро, Михаил Павлович». Он, глядя на меня мутными с похмелья глазами, отвечал: «Это ваше частное дело». В общем, вот так познакомился я с Сергеем. У нас возникли довольно хорошие дистанционные отношения. Никаких мыслей о том, что судьба нас сведет на моей профессиональной дороге, у меня не было - даю слово. После съемок я с ним больше не виделся.

Но осенью 2008 года судьба снова свела нас. Человек я тяжелый. Я, как вампир, которому негде взять крови, вдруг понял: кроме Плотова меня никто не насытит. Вы только посмотрите на его обескровленное лицо. Второй год этот человек мучается со мной. Не преувеличиваю: ни с одним из членов своей семьи, включая жену, я не провел столько времени, сколько с Плотовым. Как Сергея терпит его жена - не знаю. Наше общение может закончиться около трех ночи, а начаться в восемь утра.

Итак, в октябре 2008 года ко мне обратился замечательный молодой московский театр «Квартет И». Четыре выпускника Российской академии театрального искусства создали его в Москве за 15 лет до этого. В то время, когда в нашей стране все тихо умирало, родился их замечательный коллектив. И они обратились ко мне с просьбой принять участие в их юбилейном вечере, приговаривая, что считают меня крестным отцом своего театра. К слову, он пользуется большой популярностью, особенно после выхода на экраны фильмов «День выборов» и «День радио» с участием этих ребят: Ростислава Хаита, Леонида Бараца, Александра Демидова и Камиля Ларина.

Я согласился, но задумался: с чем прийти, чтобы не выглядеть свадебным генералом. Надо что-то сделать. Что? Раз «Квартет И» - значит, басня нужна, причем сегодняшняя. Вспомнил про Плотова, позвонил ему: «Сережа, вот такая оказия, не попробовать ли нам с вами что-либо придумать?» Он ответил: «Хорошо». Проходит 48 часов, а то и меньше, Сергей звонит: «Готово». Получаю от него текст. И понимаю: я нашел золотую жилу. Ну, думаю, теперь ты от меня никуда не уйдешь.

И вот с того времени по сегодняшний день мы вместе.

Каждый раз, когда Сергей сочинит новый текст, я звоню «художественному руководителю» нашего дуэта, своему другу Валентину Иосифовичу Гафту и немедленно читаю произведение Плотова. Валя всегда реагирует очень эмоционально, спрашивая: «Гена, где ты его нашел?»

Театр+Сергей

Артист, которому без малого 65 лет, выглядит свежо, молодо, румяно. Невозможно удержаться от комплимента: «Ой, какой вы красивый!» Геннадий Викторович вежливо улыбается. Но, зная его резкий характер, разве решишься спросить, как он добился такой метаморфозы! Может, это следствие нахлынувшего вдохновения? Плотову спасибо?

В антракте церемонии Геннадий Викторович, не очень жалующий журналистов, все же не отказал в коротком разговоре.

- Без малого 12 лет я занимаюсь театральной сценой, - рассказал он. - Но для меня существует особый театр, если говорить о том театре, с которым я соприкасаюсь. Основные мои театральные работы связаны с театром Антона Чехова и с режиссером Леонидом Трушкиным. Двенадцатый сезон играется спектакль «Ужин с дураком», который мы привозили и в Челябинск. Следующим стал спектакль «Смешанные чувства», который мы уже седьмой год играем с Инной Михайловной Чуриковой. А спектакль «Все как у людей» играется шестой сезон. И пятый сезон пошел спектаклю «Морковка для императора», где я соприкоснулся с Наполеоном Бонапартом. А еще работа в театре «Ленком» с Марком Захаровым над восстановлением спектакля «Город миллионеров», где я получаю удовольствие от игры тоже совместно с Инной Михайловной.

Теперь о Плотове. 2009 год был очень насыщенным по нашему сотрудничеству с ним. Мы занимаемся поздравлениями юбилярам. В этом смысле удалось развить те первые шаги, которые я делал 14 лет назад. Все началось с юбилея Ольги Александровны Аросевой, когда я пришел к ней в обличие генералиссимуса Сталина. Делал комические номера на юбилей Михаила Ульянова, еще кого-то. Но потом это занятие бросил и думал, что никогда этим заниматься не буду.

Однако, как вы уже понимаете, занимаюсь. Причем у нас с Плотовым высочайшая концентрация совместного труда. Мне без него теперь как без ног или рук. К тому же Сергей очень образован, а самое главное - фантастически воспитан, а если и амбициозен, то неагрессивно, чем я очень доволен. Поскольку за свою жизнь наелся много разных капризов тех, с кем мне приходилось сотрудничать в прошлом. Одних уж нет, царствие им небесное, кто-то занялся автономным творчеством, а кто-то его вообще бросил и живет за пределами России.

Вот тут у меня в карманном компьютере фотогалерея образов, которые мы с Плотовым создали. Причем это только часть того, что успели за прошлый год. В конце января буду записывать номер к 95-летнему юбилею Владимира Михайловича Зельдина. Поскольку в день проведения торжества меня не будет в Москве, придется снять выступление без публики. А такая видеозапись требует особенного решения. Не так давно мы готовились к юбилею Алисы Фрейндлих. Мы с Сергеем придумали обращение Гете к российскому народу. Но Алиса Бруновна из-за семейных обстоятельств отказалась проводить вечер. Я записал посвященный ей номер на втором канале. Это абсолютно другая технология с подключением компьютерной техники.

По сути, мы с Сережей занимаемся тем, чем никто и никогда не занимался и, думаю, не будет заниматься, потому что это «продукт одноразового использования». Ведь глупо же будет на каком-то концерте или вечере поздравлять Зельдина с 95-летием уже после его юбилея.

Несмешанные чувства

Для большинства зрителей «Светлого прошлого» выход знаменитого актера на сцену Челябинского театра драмы стало приятной неожиданностью. Мастер перевоплощений в этот раз никого не играл. Но это же Хазанов! Даже не выходя за рамки предложенных церемонией обстоятельств, вручая серьезную премию человеку, сыгравшему в его судьбе нешуточную роль, он оставался тем, каким его обожает публика: комичным и чрезвычайно остроумным.

Хазанов с некоторыми интерпретациями повторил уже знакомую нам историю знакомства с Плотовым и продолжил ее:

- На юбилее «Квартета И» публика смотрела наш номер и каталась от смеха. Но когда я посмотрел запись, у меня сжалось сердце: ни один телеканал ее не возьмет из-за низкого технического качества. Юбиляры схимичили и вместо того, чтобы пригласить профессиональных телевизионщиков, поставили свои камеры. Мы получили продукт, который нельзя показывать по телевизору. Но я сохранил эту видеозапись - ведь это начало нашей совместной работы.

Над сценой зажегся экран. Сочиненную Плотовым басню «под Крылова», в образе которого выступал Хазанов, зрители слушали, не переставая смеяться. Актер, стоя на краю сцены с микрофоном, озвучивал «провальные» звуковые моменты. После того как в зале стих смех, Хазанов с загадочным видом обратился к Плотову, сидящему в зале:

- За время нашего общения я, Сережа, кое-чему у тебя научился и тоже кое-что сочинил.

Он достал из кармана листок и начал читать:

- Я от сидящих здесь не скрою: есть у меня с Уралом связь. И область стала мне родною: жена в Миассе родилась. И вот еще один подарок, его Челябинск сделал мне: угасший творчества огарок вдруг вспыхнул, как бензин в огне. Мой Плотов самых честных правил свою награду получил, он уважать себя заставил тем, что работал здесь и жил…

Ода заканчивалась словами:

- Пусть вознесется эхо бала, как строчки с твоего пера: Сереге с Южного Урала ну и… Митяеву - ура!

Плотов, окрыленный сюрпризом, вылетел на сцену, они с Хазановым крепко обнялись, что символично: таким же прочным обещает быть их творческий союз.

Комментарии
Комментариев пока нет