Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Глоток боли с привкусом надежды

17.03.2010
Завтра в Челябинском театре драмы имени Орлова премьера спектакля «Похороните меня за плинтусом».

Завтра в Челябинском театре драмы имени Орлова премьера спектакля «Похороните меня за плинтусом».

«Похороните меня за плинтусом» - спектакль, поставленный молодым режиссером, в прошлом актером Челябинской драмы Олегом Плаксиным по одноименной нашумевшей повести Павла Санаева. Помимо повести известен стал и одноименный фильм. Поэтому к тому моменту, когда я попала на репетицию, мне уже был знаком этот непростой материал. Ожидала вполне конкретных ощущений.

Думалось, что сейчас актеры напоят меня чужой болью - болью 10-летнего мальчика, которого не могут поделить мать и ее родители. Это истеричный, несправедливый, двусмысленный мир взрослых, который извращает и искажает чистого ребенка, заставляя его «взрослеть» в самом худшем смысле этого слова. У Санаева события развиваются так, что с каждым новым витком событий гротескность ужаса, мрака и несправедливости человеческих отношений становится почти невыносимой. Таких ощущений ожидала я от премьеры.

Но спектакль оказался иным. Первый, кого мы видим на сцене, это Саша Савельев, рассказывающий о своей жизни. Внутренний мир маленького героя раскрывает вполне взрослый актер Олег Бырышев. От того, что большой человек одевается в одежду ребенка, говорит детские слова и играет в детские игрушки, он не становится смешон, а напротив, выглядит особенно трогательно и беззащитно. Сашенька в этой театральной интерпретации сумел сохранить в себе трогательного ребенка, он не так испорчен взрослыми неурядицами, он способен искренне сочувствовать своей бабушке, которая отобрала его у матери, хотя санаевский Саша умеет только изображать сочувствие, принимая правила игры мира взрослых.

В постановке нет того гадливого чувства бессилия от искаженного внутреннего мира ребенка.

Да и взрослые в интерпретации театра совсем иные. Бабушка и дедушка - заслуженные актеры России Марина Меримсон и Сергей Акимов - безусловно обижены друг на друга, на дочь и на жизнь, но, несмотря на полную истеричности и горечи атмосферу их жизни, они сумели сохранить какую-то извращенную, но все же любовь. Да и мать Саши (Екатерина Зенцова), Чумочка, как он и его бабушка ласково ее называют (то есть бабушка зовет ее бубонной чумой, а сынишка переделывает обидное прозвище в теплое словечко), не столь завязла в постоянное противостояние с родителями. Она не перетягивает Сашу, как одеяло, не борется за его расположение, а просто любит. И ей придется раскаяться за разрушенную жизнь своего ребенка, но это раскаяние будет острее и болезненнее, без оттенка абсолютной безнадежности.

Автобиографический сюжет, заданный Павлом Санаевым, в изложении театра также претерпел изменения - жуткий и беспросветный конец, предложенный автором повести, не берется в расчет режиссером. Более того, у Олега Плаксина нет вообще какого-то динамического сюжета, есть несколько зарисовок из жизни, которая течет сразу в двух временах одновременно - герои живут и в настоящем (ветхом и грязном), и в прошлом (не менее грязном и горьком), и только у Саши прошлого нет, поэтому он видит сразу оба времени в целом, делает свои наивные выводы и куда лучше взрослых разбирается в том, что происходит.

Драматическая точка в спектакле - это пик горькой нежности и мрачной надежды.

Несомненно, света в финале спектакля получается мало, но куда больше, чем в санаевской заметаемой вьюгой и овеянной кладбищенским холодом развязке. Получился спектакль не о злобе, чернухе и горечи человеческих отношений, а все же о любви, которая, пусть даже она и озлоблена, но куда лучше ненависти и пустоты. Такие чувства рождают актеры, занятые в премьере. Помимо названных это Михаил Гребень, заслуженный артист Татарстана Владимир Зайцев и Ирина Бочкова.

Комментарии
замечательная статья:так глубоко, красиво и ясно написано. кто автор?
оля
17.03.2010 13:04:28