Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ты назвал меня Джеки

09.04.2010
В ближайшую неделю в Челябинске будут показаны сразу две новые видеопрограммы, подготовленные Нет-фестивалем.

В ближайшую неделю в Челябинске будут показаны сразу две новые видеопрограммы, подготовленные Нет-фестивалем.

9 апреля в 19:00 по адресу: пр. Ленина, 66, в творческой мастерской City celebrity состоится показ под заголовком «Ретроспектива классики экспериментального кино», который откроет серию из четырех мероприятий Нет-фестиваля на новой арт-площадке города.

По редактора крупнейшего киносайта страны Кинопоиск.ру Ильи Кнапского, составившего подборку, представить экспериментальное кино во всем его великолепии в одной почти полуторачасовой программе вряд ли возможно:

«Однако в наших силах показать зрителям одни из основополагающих лент, которые расширили рамки киноискусства, придали ему дополнительный объем и значимость и до сих пор являются неисчерпаемым источником вдохновения для современных режиссеров».

В эту пятницу будет показано шесть короткометражек: «Анемичное кино» (Франция, 1926, реж. Марсель Дюшан), «Сердца эпохи» (США, 1934, реж. Орсон Уэллс), «Сети полудня» (США, 1943, реж. Майя Дерен), «Песнь любви» (Франция, 1950, реж. Жан Жене), «Дом» (Польша, 1958, реж. Валериан Боровчик), «Велосипеды Белсайза» (Англия, 1968, реж. Дуглас Хикокс).

14 апреля в 18:30 в помещении StudioDivanGallery (Энтузиастов, 21) состоится VII показ проекта «Видеодром», знакомящего челябинцев с мировой классикой видеоискусства. Тема новой программы — «Запах женщины. Гендерный взгляд на видео».

С 70-х годов прошлого века одной из ключевых в искусстве становится гендерная тема. Особое внимание к ней в этот период связывается с активизировавшимся феминистским движением. Пересмотром проблем пола начинают заниматься как теоретики (они ведут дискуссии о характере и сути гендерного творчества), так и практики искусства, выступающие против художественной «дискриминации» женщин. Эти тенденции находят отражение и в видеоискусстве, в которое в 1970-е годы приходит плеяда новых художниц: видеоартисток и перформансисток, использовавших камеру главным образом для документации своих нередко скандальных акций. Некоторые из этих авторов настаивают именно на феминистическом стержне своего творчества. К примеру, художница Вали Экспорт проводит серию крайне радикальных выступлений: в их рамках критикует репрессивный характер австрийского послевоенного общества, где женщине не принадлежит даже ее собственное тело. Теоретизированием этой темы занимается и американка Марта Рослер. Бабушка перформанса Марина Абрамович, в 1970-х ставшая одной из самых ярких фигур мирового арт-пространства, использует в своих проектах тему насилия над женским телом, выступая против лицемерного оптимизма и веры в добро по инерции. В 1980-е, когда протестная функция феминизма начинает исчерпывать себя, художница Пипилотти Рист находит к гендерной проблематике иной подход, в большей степени легкомысленный. В 1990-е иранский автор Ширин Нешат, чей полнометражный фильм получил в 2009 году премию «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля, демонстрирует откровенно двойственное отношение к феминизму.

Итак, в этот вечер будет показано девять видеоработ: «No. 4» (Япония, 1967, реж. Йоко Оно), «Искусство должно быть прекрасным, художник должен быть прекрасным» (Югославия, 1975, реж. Марина Абрамович), «Марта Рослер читает Vogue» (США, 1982, реж. Марта Рослер), «Remote... Remote» (Австрия, 1972, реж. Вали Экспорт), «Я не из тех девушек, кто много потерял» (Швейцария, 1986, реж. Пипилотти Рист), «Ты называл меня Джеки» (Швейцария, 1990, реж. Пипилотти Рист), «Кровавый клип» (Швейцария, 1993, реж. Пипилотти Рист), «Шествие» (2001, реж. Ширин Нешат), «Любовь - это сокровище» (Финляндия, 2002, реж. Эйя-Лииса Ахтила).

Вход на все показы — свободный.

Комментарии
Комментариев пока нет