Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бремя невинности

15.04.2010
В челябинский кинопрокат с опозданием выходит каннский лауреат 2009 года — картина «Белая лента» Михаэля Ханеке.

В челябинский кинопрокат с опозданием выходит каннский лауреат 2009 года — картина «Белая лента» Михаэля Ханеке.

Накануне Первой мировой в суровой немецкой протестантской глуши деревенский доктор падает с лошади и сильно калечится. После чего становится известно: событие было отнюдь не случайным — некие злоумышленники, как оказалось, протянули через дорогу проволоку, об которую кобыла лекаря споткнулась. На этом, правда, история не заканчивается: жестоко избит сначала изнеженный отпрыск местного богача-барона, а после и слабоумный ребенок докторской домоправительницы. На фоне череды подобных случаев, происходящих будто бы в наказание жителям деревни (и карать есть за что), многодетный пастор-тиран воспитывает свой выводок, торжественно повязывая чадам на рукава и вплетая в их волосы белые ленты — символ чистоты и невинности.

С Ханеке, как всегда, не так все просто, как представляется — это, вероятно, единственный очевидный и недвусмысленный вывод, который можно делать относительно его кинонаследия. Прочие замечания скорее сойдут за догадки и недомолвки, как вышло, к примеру, с быстро отвергнутым критическим сообществом тезисом о том, что «Белая лента» — картина об истоках формирования фашизма (мол, сегодня непорочные мальчики и девочки сверкают белоснежными тряпочками и борются против лицемерия взрослых, а завтра уже переоденутся в форму Гитлерюгенда). Если бы это антинацистское заключение было близко к истине, мы, пожалуй, все тут ходили бы стройными рядами и вскидывали руки вверх.

Ханеке же — впрочем, возможно, и это тоже будет домыслом — ни в последней своей работе «Белая лента», взявшей в прошлом году «Золотую пальмовую ветвь», ни в предыдущих фильмах, отмеченных наградами Канн, не изучает и не объясняет конкретные явления. Он — исследователь темы проявления зла в принципе. Почему в его картине «Забавные игры» приличную буржуазную семью избили двое молодых подонков? Постановщик задумывался над этим дважды: в оригинальной версии ленты и в авторемейке. За что преследуемы герои «Скрытого»? Просто за то, что зло не может не случаться в повседневной жизни? Что тогда является источником бесчеловечности? Религия? Власть? Социальный статус? Половая принадлежность? Вряд ли можно сказать, что Ханеке хоть сколько-либо приближает к ответу — его миссия, кажется, в том, чтобы задавать вопросы. И делать это крайне минималистичными (даже аскетичными) методами. В случае с «Белой лентой» эта его манера еще более приближает зрителя к эстетике реформистской церкви. В фильме, как в протестантском молитвенном доме, нет никаких излишеств и украшательств — лишь строгость кинематографического ритуала, простота цветового решения, скудность диалогов. На выходе, однако же, получается с ног сбивающее высказывание.

Фильм «Белая лента» с 17 по 25 апреля в кинотеатре имени Пушкина.

Комментарии
Комментариев пока нет