Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Выражение fashion show стало сленгом

27.05.2010
Московскому режиссеру модных шоу Борису Колпакову нравится работать в регионах, где люди сохранили добродушие и экспериментаторский дух.

Московскому режиссеру модных шоу Борису Колпакову нравится работать в регионах, где люди сохранили добродушие и экспериментаторский дух.

В пятницу на площадке Центра международной торговли Челябинска пройдет II конгресс альтернативной моды «Пятый сезон». В дневной программе - соревнования российских парикмахеров, мастер-классы зарубежных стилистов. Вечером зрителей ждет модное шоу, постановкой которого во второй раз занимается режиссер Борис Колпаков, известный по участию в Russian Fashion Week, Неделе Volvo в Москве, фестивалю «Красивый мир» в Кремле. Каким Борис Колпаков видит сегодняшнее модное шоу и на что может рассчитывать регион - в эксклюзивном интервью с режиссером.

- Борис, не кажется ли вам, что сегодня слишком часто по поводу и без стали употреблять выражение fashion show? И на модных событиях внешней оболочке подчас уделяется куда большее внимание, чем ее содержанию?

- Выражение фэшн шоу стало сленговым понятием. Обозначает оно не столько то, по поводу чего затевается мероприятие - показ моделей или причесок, а обстановку, где происходит этот показ: на крыше дома, в бассейне, на крыле самолета, взлетно-посадочной полосе, на разделительной линии посередине движения. Это необычное место, куда вы приходите, необычная для вас обстановка, необычная программа. Именно в это сейчас вкладываются большие деньги. Потому что об этом будут писать, красивую картинку будут показывать. Но никто не напишет, что девушки ходили - они всегда ходят. И то уже просто дефиле, а не фэшн шоу. Задача модели здесь соответствовать тенденциям, которые закладывают в шоу режиссер, хореограф. Недели моды предназначены для того, чтобы дизайнеры могли показать себя. Но здесь проблема в другом. У нас совсем не налажена индустрия легкой промышленности. Кажется, весь мир переехал в Китай. Наши дизайнеры занимаются лишь частными ателье. А в магазинах висит китайская одежда. У дизайнеров сейчас ситуацию такая же безысходная, как у парикмахеров. Они превращаются в службу сервиса.

- Вы уже много лет занимаетесь постановкой модных шоу. Как быстро меняются форматы, принципы и требования для их проведения?

- В моде все происходит очень быстро, потому что она должна произвести впечатление. Можно, конечно, и сегодня показать дефиле на белом подиуме: это классика. Но сейчас важно именно шоу, обстановка. Чем интереснее, чем необычнее будет преподнесена коллекция, тем лучше. Если это экзотическая коллекция, совсем необязательно показывать ее в ботаническом саду. Очень популярно вывозить моделей в сельскую местность для съемки в вечерних платьях. Ведь в такой обстановке платье бросается в глаза, а в обстановке времен Людовика XV наряды будут лишь соответствовать. Поэтому сейчас очень много эклектики в работах фотографов, дизайнеров.

- В Челябинске модные мероприятия проходят чаще на уровне эксперимента. На кого равняться регионам?

- Много дизайнеров, работающих сейчас в Москве, приехали из регионов. У них всех экспериментаторский дух, и нельзя сказать, что это плохо. Но не все они мыслят в широких масштабах. Москва начинает вычищать шероховатости и доводить работу людей до более-менее идеального состояния. Естественно, гораздо более высокие требования к технической стороне организации шоу. Надо стремиться к такому уровню организации шоу, какой показывают на своих концертах Мадонна, Бритни Спирс. Безусловно, важную роль играет финансирование. И дело не в том, чтобы собрать технологии и дать мероприятию верное течение, надо найти на это деньги. Я удивился, что в Челябинске техническая сторона обходится дороже, чем в Москве. То, что было даже не вчера, а позапозавчера, стоит здесь столько же, сколько современная аппаратура.

И, конечно, регионам нужен опыт. Когда вы вращаетесь в привычной для вас обстановке, не уверен, что вы вырастете. Нужно ездить, смотреть, общаться с разными людьми, тогда сумеете что-то придумать. Вы сами двигатель прогресса.

- Вы много работаете в регионах. Чем они вас привлекают?

- Для меня здесь ценны люди. Москва людей съедает, она зубастая, и там нужно выживать, иметь такие же зубы в три ряда и по кулаку. Налет добродушия, открытости, приветствия, гостеприимства у приезжих быстро уходит. В течение 20 лет я езжу по регионам и все это время вижу, что люди здесь другие. Общий уровень взаимопонимания гораздо выше. Бизнес еще не затмил собой человеческий фактор. Может, поэтому и люди чище и хотят чего-то, горят, участвуют, вкладывают деньги, развиваются сами и дают развитие другим. Выстраивается интересная жизнь, она идет вперед. Я всегда желаю всем стремления и революционности. Нужно быть немного революционером, чтобы жизнь не проходила мимо вас.

- Себя вы считаете революционером?

- Не то чтобы. Но я режиссер, и у меня есть возможность хотя бы в своих мероприятиях изобретать новинки.

Проблема для развития в нашей стране еще в том, что она не признана в сфере моды или технологий. Часто можно услышать: это сделал Александр Петров, но сейчас он живет в Америке. Почему в России талантливые люди должны жить плохо? Почему люди, которыми восхищалась вся страна, сейчас умирают в забвении? Светлые головы, которым надоело кормиться на 10 000 рублей в месяц, уезжают за рубеж, и там их признают. Вот почему мы вторичная страна, и такой останемся, пока не изменится что-то в нашей экономике.

Единственное, за счет чего мы выживаем, это человеческий фактор и принцип «голь на выдумки хитра». Если у нас нет хорошей световой аппаратуры, мы красиво спляшем.

Безденежье в некотором роде заставляет людей прощать низкий уровень моды, шоу. Но нам все равно хочется зрелищ. И я стараюсь делать их так, чтобы люди отвлеклись от своих проблем, получили вирус счастья.

- Что вы предпримете, чтобы осчастливить зрителей «Пятого сезона»?

- Я пытаюсь собрать имеющиеся здесь средства и направить их в определенное русло в соответствии с тем помещением, где действо будет проходить. Мы придумали единую историю и немного изменили формат фэшн шоу. Дефиле модных образов будут облачены в непривычную для глаза и понимания обстановку. Мы совместили драматургию, свет, видео, музыку. В первом «Пятом сезоне» мы сотрудничали с Лаймой Вайкуле. В этом году шоу украсит молодая звезда из Франции Кейли Джойс - Черная Венера, как ее называют поклонники. Кроме того практически к каждому номеру я сделал видеоинсталляцию.

- Наверняка у вас как у человека творческого есть еще много увлечений?

- Если обобщить, то я люблю китч, мне нравятся экстра неординарные вещи. Занимаюсь немножко дизайном очков, бижутерии. Делаю для друзей настольные лампы из стеклянных бутылок большого размера.

Залог модного образа, по мнению Бориса Колпакова

Деньги

Сегодня в магазинах продается очень много европейской одежды эконом-класса. Мир сегодня задумывается прежде всего об удобстве, поэтому существует много марок, которые делают одежду в тенденциях и вроде бы делают неплохо, но по низкой цене, как Zara, New Yorker, H&M и другие. Но если вы хотите выделиться, то, конечно, вы идете в бутик и выкладываете несколько тысяч долларов за платье или аксессуар. Тогда вы действительно выглядите модно. Мода - для продвинутых людей, у которых есть деньги. Потому что хорошая одежда не может стоить 10 долларов.

Да, многие шьют одежду у портного, потому что не хотят носить ширпотреб и не могут позволить себе купить дорогую вещь. Но вы правильно сказали «портной». Пусть он хорошо скроит и посадит на вас наряд. Но ведь главное в другом: придумать для вас ту самую историю, чтобы вы вышли и все сказали «Вот это да», а не «Ты в ателье, что ли, заказывала, все понятно». Это «совок». Такого быть не должно. И придумает эту историю только дизайнер, который не возьмет за свою работу денег меньше, чем в бутике.

Вкус

Очень много людей одевается дорого, но безвкусно. Пусть у человек есть деньги, он пошел и купил, а как носить не понимает. Потому что нет стержня, чувства вкуса и стиля, которые мы впитываем с молоком матери. Для моды должен быть этот стержень.

Красивая фигура

Не стоит забывать, что одежда конструируется и кроится прежде всего на худых людей. Все остальное всегда нелепо. Нет красоты вне стройной фигуры. К сожалению или к счастью, мы сотворены худыми, интересными, а уж в течение жизни сами над собой издеваемся. И страдаем потом от лишнего веса, проблем со здоровьем из-за неправильного питания, образа жизни и ее понимания. Зачем питаться консервами и колбасам, если там нет мяса? Почему только в нашей стране люди смотрят друг на друга волками и не улыбаются? Разве вам хочется ходить по городу и видеть неухоженных, некрасивых, мрачных людей?

Надо отходить от шаблона, что молодой человек привлекательный, а 70-летний - страшный и дряхлый. Надо стремиться к тому, чтобы и в 70 выглядеть достойно.

Резюме: Если вы красиво выглядите и одежда вам просто-напросто идет, то никто никогда не скажет, что вы не в тенденции.

Комментарии
Очень интересное интервью!!! Спасибо большое Борису за откровенные ответы!
Ждем незабываемое шоу!
amissherb
27.05.2010 17:31:52