Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Cостязание «Фотошопа» с «Фотошопом»

02.06.2010
I областной «Фотофест» в Челябинске продемонстрировал основные болевые точки современной фотографии.

I областной «Фотофест» в Челябинске продемонстрировал основные болевые точки современной фотографии.

К организованному силами Краеведческого музея фестивалю фотографии еще на старте возникали вопросы. И главный из них - по поводу отсутствия в положении о конкурсе пункта, разводившего участников по профессиональным и любительским номинациям, по тематическим категориям. Этот фактор сыграл свою роль, когда членам жюри фестиваля из 804 присланных на фотоконкурс снимков (еще два с лишним десятка работ были заявлены в соревновании слайд-шоу) необходимо было отобрать три призовые карточки и определить хотя бы 150 кадров для финальной экспозиции на открытой площадке.

Надо полагать, во многом по причине нечеткости конкурсных условий на стендах, закрепленных на стенах музея, повисло этакое фотопопурри, в котором совсем еще новички выступали в одной группе с местными мэтрами. Неровная, откровенно сумбурная по содержанию и жанрам конкурсная выставка (довольно было окинуть ее лишь одним взглядом) сумела отразить все болевые точки современной фотографии.

Прежде всего, выставка продемонстрировала ее обилие. Ставшая сегодня доступной, техника сделала фотографом едва ли не каждого, кому хотелось себя как-то реализовать и кто скопил на полупрофессиональную камеру (обладателей таковых на фесте находилось столь много, что остальным едва ли было от этого комфортно). Это не способствовало качественному росту снимков. Большое количество визуальных впечатлений, какие могут получить нынешние молодые авторы из книг и Интернета, возымело обратный эффект: владельцы «Кэнонов» и «Никонов» растворились в море одинаковых изображений.

Таких полным-полно было и на челябинском «Фотофесте». Среди однообразных сюжетов (пейзажей, аскетичных студийных портретов, сразу нескольких снятых как бы из-за угла нищих и красивых девочек на красивом фоне) более всего не хватало репортажных хроник. На недостаток последних еще на стадии обсуждения призовых мест указал один из членов жюри, фотокор «Челябинского рабочего» Борис Каулин.

Дефицит жизненных историй, конечно, не особенность конкретного фестиваля - это тенденция общая. Тем не менее, очевидна была симпатия организаторов события к направлениям съемки, далеким от репортажа. Это проявилось и в программе «Фотофеста»: прошли мастер-классы от авторов, работающих в рекламе и фэшн-индустрии (Андрея Голубева и Ксении Преображенской). В этом смысле неслучайными казались и состязание «Фотограф и модель», и даже вернисаж выставки Магнитогорского фотоклуба, привезшего в столицу Южного Урала экспозицию из классических пейзажей и студийного ню (редкие социальные кадры просто шли ко дну в этом море).

Особым пунктом на фестивале был конкурс слайд-шоу - формат еще мало знакомый южноуральской аудитории. В зарубежной фотографии мультимедийные проекты, соединяющие в себе серию кадров, музыку, видео, комментарии, - один из наиболее продвинутых способов донести авторами до аудитории фотоистории. Челябинские слайд-шоу по характеру были разнородными, чаще всего не скрепленными единой идеей и еще чаще просто демонстрирующими неумение фотографов отобрать снимки.

Впрочем, главная беда, которую показал «Фотофест» и которую переживают все нынешние крупнейшие конкурсы, - это, конечно, состязание «Фотошопа» с «Фотошопом». Агрессивная компьютерная обработка изображений присутствовала примерно в 80 процентах выставленных карточек. Более того, была поощрена в работах победителей.

Официальный релиз челябинского фестиваля гласил, что именно фотографы часто являются летописцами истории. Судя по тому, какие снимки можно было увидеть на мероприятии, о настоящей жизни сегодняшнего Челябинска будет мало что известно.

Комментарии
Комментариев пока нет