Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

10 дней учебы - и вы капитан

28.07.2010
Прежде чем прокатиться на гидроцикле или моторной лодке, любители водного экстрима должны получить права.

Прежде чем прокатиться на гидроцикле или моторной лодке, любители водного экстрима должны получить права.

Гидроциклы, моторные лодки, парусники, рассекающие водную гладь, стали привычным дополнением пейзажа челябинских водоемов. Нет своего плавсредства, можно напроситься к капитану в качестве пассажира или взять лодку напрокат. Но тут загвоздка. Как-то мой приятель, отдыхая на Смолино, решил воспользоваться прокатом и поймать волну на гидроцикле. Оплатил аренду, пришел за гидроциклом, и только тогда его попросили показать права на управление водным транспортом. Таковых у парня не оказалось, а раз деньги уже заплачены, ему предложили утешительную альтернативу - занять пассажирское место. Что это за права на управление водным транспортом и как их получить? Ответы на эти вопросы - в компетенции Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС России).

В отделе Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по области прежде всего регистрируют плавсредства. Если вы стали счастливым владельцем катера или яхты, вам сюда. Плавсредство зарегистрируют, пройдете техосмотр, получите бортовые номера. Но спускать лодку на воду владельцу пока нельзя. Ситуация как с машиной: сначала сдайте экзамен и получите права.

Роль ГИБДД выполняет все та же ГИМС. Каждый четверг в Челябинске по адресу: ул. Сони Кривой, 53, ждут будущих капитанов на теоретический экзамен. Ответили на билеты правильно - вперед на водные базы ГИМС на Смолино и Шершнях демонстрировать практические навыки. Там на время экзамена вам предоставят плавсредство. Успешно сдавшие экзамен идут по адресу: Ленина, 15, получать права, чтобы избежать проблем и штрафов при встрече с госинспекцией по проверке на воде.

- Как и при встрече с ГИБДД на дорогах, капитаны должны предоставить все документы: техосмотр, права, доверенность, если вы управляете не личным транспортом, кроме того, на плавсредстве должны быть бортовые номера, которые владелец получил при регистрации водного транспорта в ГИМС, - объясняет заместитель начальника отдела ГИМС ГУ МЧС по области Владимир Агибалов. Права даются раз и навсегда, но требуют замены удостоверения раз в 10 лет.

Как и у автоводителей, у судоводителей есть разные категории прав. Они различаются по видам плавсредств и по районам плавания. Во-первых, в удостоверении (выглядит оно, кстати, подобно старым автомобильным правам) ставится отметка, каким плавсредством капитану разрешено управлять: гидроциклом, моторной лодкой, катером, парусно-моторным плавсредством. Во-вторых, в каких водах плавать. Все водоемы Челябинской области - внутренние воды, не включенные в перечень внутренних водных путей Российской Федерации (ВВП). Для них подойдут права первой категории. Далее по значимости - судоходные реки, или внутренние водные пути Российской Федерации (ВП), например, Волга. Наконец, морские пути (МП). Права не нужны, только если вы управляете моторной лодкой с мощностью до пяти лошадиных сил или плавсредством без мотора, к примеру парусником.

Что заменит судовладельцу автошколу? Пройти обучение будущие водные водители в Челябинске могут на учебно-методических курсах «Одиссей». Это одна из немногих школ в области, готовящая к сдаче экзаменов в ГИМС: учеников здесь всегда немало.

- Права на управление плавсредством пользуются в области большим спросом, - рассказывает менеджер «Одиссея» Надежда Уварова. - Приток учеников - в начале сезона, в мае. В прошлом году, к примеру, несмотря на кризис, у нас было паломничество: в одну из групп набралось 80 человек, пришлось делить на подгруппы. В этом году в мае училось 50 человек, сейчас, в разгар лета, 25. Как только группа сдаст экзамен, наберем новую. Все больше среди учеников девушек. Кто-то обучается, чтобы летом уехать на море и работать там в прокате. Других отправляют на курсы мужья. Говорят, вдруг в жаркий летний день я захочу расслабиться и выпить пива, тогда жена вместо меня встанет за штурвал. Ведь употреблять алкогольные напитки во время вождения, как и на дороге, на воде запрещено.

Срок обучения на курсах зависит от категории. Для получения прав на плавание во внутренних водах учатся 10 дней, по судоходным рекам - две недели, по морям - три. Если вы хотите получить права на все три категории, учиться нужно также три недели и сдавать один комплексный экзамен.

Несмотря на то, что Южный Урал край озерный и «морские» права здесь не нужны, местные судоводители от них не отказываются. Получив права в Челябинске, южноуральцы, отдыхая где-нибудь в Турции, Египте или в Краснодарском крае, могут взять в аренду катер или лодку и бороздить морские просторы.

Теоретические занятия проходят в «Одиссее» каждый день с 18.00 до 20.00. Лекции читает офицер ГИМС. Менеджер Надежда Уварова показывает мне методичку в помощь учащимся. В ней - информация о строении плавсредств, принципы управления ими, установленные обозначения, знаки, звуковые сигналы, используемые на водных дорогах и т.д. Но на курсах можно получить только теоретические знания. А как же сдавать практический экзамен?

- Как правило, все, кто решает получить права на управление плавсредством, уже умеют делать это на практике. Ведь раньше права были не нужны, и все ездили без них. Исключение, пожалуй, только квадроциклы - новинка для местных вод. Если вы не умеете управлять плавсреством, на базе ГИМС вам все покажут, объяснят, научат, а потом уже сдадите практическую часть (основные элементы управления судном) и получите права, - поясняет Надежда.

Если вам неудобно учиться в вечернее время, есть альтернатива - дистанционное обучение. Его по договору с «Одиссеем» проводит московская компания «Сторм». Ученики также оплачивают обучение и оформляют все документы в «Одиссее», но не ходят на занятия, а получают логин и пароль для входа на сайт компании, учатся дома за компьютером, затем сдают внутреннее он-лайн тестирование и со всем пакетом документов идут в ГИМС.

Сложнее получить права владельцам парусно-моторных плавсредств. Прежде чем пройти обучение на курсах судоводителей, им нужно получить удостоверение яхтенного капитана или яхтенного рулевого, которое выдают в любом яхт-клубе. Без удостоверения судоводителя оно не дает прав управлять парусником с мотором, а лишь свидетельствует о полученных знаниях. И знания эти оцениваются не так уж и дешево. В одном из яхт-клубов на озере Смолино готовы научить управлению парусно-моторным судном и выдать удостоверение яхтенного капитана за 20 000 рублей.

И все же большей популярностью на Южном Урале пользуются моторные лодки.

- Часто люди приходят к нам на обучение с уверенностью, что большое, белое, красивое плавсредство, которое они купили, - катер, но в 90 процентах случаев это оказывается моторная лодка. Лодка может быть любой по размеру, цвету и мощности двигателя. Отличаются катера от лодки тем, что двигатели на них всегда стационарны. Если же двигатель съемный, это моторка.

Катеров же, по словам Надежды Уваровой, в области единицы.

Самые любимые среди местных судоводителей водоемы - озера Чебаркульского района. В Челябинске плавают на Смолино, Шершнях, Первом озере. На некоторых озерах, например на Увильдах и Тургояке, спускаться на воду капитанам запрещено.

Список документов для получения прав на управление плавсредством: копия паспорта, три фотографии 3x4, копия медицинской справки, госпошлина - 800 рублей, документ об окончании курсов. Для владельцев парусно-моторных средств дополнительно - удостоверение яхтенного капитана/рулевого.

ЦИФРЫ:

3000 руб. - стоит курс обучения для получения прав в категории ВВП (местные воды)

10400 руб. - обучение на права во всех районах плавания и на всех плавсредствах

Около 1500 руб. - штраф за управление плавсредством без прав. Суденышно горе-водителя поставят на штраф-стоянку

Около 20 000 руб. - обучение в яхт-клубе и получение удостоверения яхтенного капитана

Комментарии
Классный материал. Но что такое "Суденышно" горе-водителя?
)))
28.07.2010 10:20:33